'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> ::
     
():  
:  
-
: , 26 2024

Органы местного самоуправления и субъекты малого и среднего предпринимательства на селе: вопросы правового регулирования взаимодействия

Автор: Зарипов Ф.В.
кандидат юридических наук, доцент кафедры философии и права Казанского ГАУ,
Заслуженный юрист Республики Татарстан


Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к числу вопросов местного значения поселения отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, а муниципального района - содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Сегодня малое и среднее предпринимательство играет важную роль в решении экономических и социальных задач - увеличении налоговой базы и создании рабочих мест, насыщении потребительского рынка товарами и услугами.

Субъектами малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях на основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», прежде всего, являются:
а) потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), внесенные в единый государственный реестр юридических лиц; 
б) физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
в) крестьянские (фермерские) хозяйства.

Указанные субъекты должны соответствовать следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия муниципальных образований в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанный Федеральный закон определил полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и отнес к данным полномочиям создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4)содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может осуществляться в таких формах и видах, как финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка таких субъектов и организаций, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, а также предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органами местного самоуправления осуществляется, например, в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться исключительно по целевому назначению.

Основными принципами поддержки являются:
1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах;
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Так, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципальная помощь может предоставляться, например, в целях проведения фундаментальных научных исследований; защиты окружающей среды; развития культуры и сохранения культурного наследия; производства сельскохозяйственной продукции; поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности; социального обслуживания населения; социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения. Такая помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год; за счет резервного фонда органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи;
5) открытость процедур оказания поддержки.
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и условиям, предусмотренным муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными задачами политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования должны стать создание благоприятных условий для деятельности малых и средних предприятий; сокращение административных барьеров при осуществлении малыми и средними предприятиями предпринимательской деятельности; развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого и среднего предпринимательства; содействие субъектам малого и среднего предпринимательства по созданию и развитию новых форм и методов хозяйствования; расширение круга субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере; укрепление социального статуса предпринимателей; совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях.

Например, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 сентября 2002 года №536 «О развитии фермерских хозяйств и крестьянских подворий» главам администраций городов и районов было рекомендовано содействовать:
созданию межфермерских сельскохозяйственных кооперативов по переработке, хранению и сбыту продукции, кооперативов по совместному использованию техники и обработке земли, а также становлению районных ассоциаций фермеров и крестьянских подворий;
выделению ссуд, кредитов на строительство производственных помещений, приобретение средств механизации на льготных условиях;
фермерским хозяйствам и крестьянским подворьям в льготном налогообложении;
созданию сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, финансируемых в низовых структурах агропромышленного комплекса Республики Татарстан.

Президиум Совета муниципальных образований Республики Татарстан совместно с Агентством по развитию предпринимательства Республики Татарстан объявил республиканский конкурс «Лучшее муниципальное образование Республики Татарстан, оказывающее поддержку развитию предпринимательства». Цель конкурса – стимулирование деятельности органов местного самоуправления в направлении развития предпринимательства и создание предпосылок к внедрению наиболее передовых методов поддержки предпринимательства на муниципальном уровне.  
В ряде муниципальных образований субъектов Российской Федерации успешно формируются и осуществляются муниципальные программы развития малого и среднего предпринимательства. Так, районной программой содействия занятости сельского населения Ядринского района Чувашской Республики на 2005 - 2010 годы, утвержденной решением Ядринского районного Собрания депутатов от 4 февраля 2005 года №5, предусмотрена следующая система программных мероприятий: содействие развитию малых форм предпринимательства; развитие крестьянских (фермерских) хозяйств; расширение производства и переработки сельскохозяйственной продукции, создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов по агросервису, переработке, хранению и сбыту продукции; развитие кредитной кооперации в целях повышения доступности кредитных ресурсов для мелких и средних сельскохозяйственных товаропроизводителей, субъектов малого предпринимательства и граждан, проживающих в сельской местности; развитие несельскохозяйственных видов занятости в сельской местности; развитие сельского туризма - открытие пилотного варианта гостевого дома, готового к приему туристов и распространение данного опыта в районе и республике в случае его успешности; организация профессионального обучения безработных сельских граждан профессиям и специальностям, актуальным на рынке труда; предоставление преференций в виде снижения размера арендной платы за землю, объектов недвижимости, льгот по налогу на землю.

Другой пример, Совет муниципального района «Ишимбайский район» в Республике Башкортостан решением от 27 апреля 2006 года № 6/80 утвердил "Основные направления районного национального проекта развития агропромышленного комплекса и малого бизнеса на селе", включающие, в частности, организацию потребительских кооперативов по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, организацию кредитных потребительских кооперативов; открытие молочных пунктов для сбора молока , мяса и овощей; организацию коптильных производств, переработки мяса, молока и овощей;  
организацию переработки навоза дождевыми червями; развитие животноводства общественного и частного секторов, улучшение племенного состава скота; развитие овощеводства открытого и закрытого грунтов; строительство весенне – летних теплиц облегченной конструкции и др.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к числу вопросов местного значения поселения, муниципального района также отнес создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Цель – создать, прежде всего, рентабельное товарное сельскохозяйственное производство на основе кооперации, сформировать оптимальную структуру производства и устойчивые связи с перерабатывающей отраслью путем концентрации всех видов финансовых ресурсов (бюджетных средств, кредита, лизинга, собственных средств предприятий) на наиболее рентабельных направлениях агробизнеса.

Для решения вышеуказанных вопросов местного значения необходимо, в том числе осуществлять меры по развитию приоритетных направлений сельского хозяйства в муниципальном образовании, определить возможности размещения перерабатывающих производств и степень участия сельскохозяйственных предприятий, а также муниципального образования в их создании, изучать рынки сбыта продукции, осуществлять мероприятия по повышению плодородия земель и рациональному их использованию, создавать благоприятные организационные и экономические условия для деятельности по переработке, хранению, сбыту сельскохозяйственной продукции и агросервису, формировать специализацию и кооперацию хозяйств, наладить систему информационно-консультативного обслуживания хозяйств всех видов, совершенствовать нормативную правовую базу, увеличивать число личных подсобных хозяйств и площади земельных наделов и др.

В решении Совета Нижнекамского муниципального района от 24 мая 2007 года № 10, например, отмечалось, что благодаря реализации одного из основных направлений национального проекта – «Ускоренное развитие животноводства», сельскими товаропроизводителями в 2006 году выращено 65020 центнеров мяса, в т.ч. 29163 центнера говядины, 35033 центнера свинины, 851 центнер баранины. Производство молока составило 315645 центнеров, удой молока на одну дойную корову - 4100 килограммов. В рамках национального проекта в 2006 году на строительство и модернизацию животноводческих комплексов, приобретение техники и племенного скота было получено банковских кредитов на сумму 211 млн руб. Существенным шагом по реализации национального проекта в данном направлении станет завершение реконструкции и модернизации молочных комплексов технологическим оборудованием шведской фирмы «Де-Лаваль», а также строительство свинокомплекса ООО «Бахетле-Агро» по французской технологии на 28 тыс. голов вблизи села Сухарево Сухаревского сельского поселения Нижнекамского муниципального района. Реальное осуществление национальной программы будет достигнуто путем изыскания дополнительных агротехнических приемов, увеличения площади пашни за счет заброшенных земель, повышения продуктивности пашни путем применения прогрессивных технологий и техники, эффективного использования минеральных удобрений и средств защиты и т.д.
  Можно привести еще ряд примеров. Так, целью Программы по реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» на 2006 – 2007 годы, утвержденной Думой Сысертского городского округа Свердловской области, являлось формирование эффективного и конкурентоспособного агропромышленного производства. Для достижения основной стратегической цели указанной Программы были определены такие задачи, как создание условий для привлечения в агропромышленный комплекс инвестиционных ресурсов; повышение доступности кредитных ресурсов для финансирования и строительства и модернизации животноводческих комплексов (ферм), дополнительное выделение из федерального бюджета и бюджета Свердловской области ассигнований на развитие агропромышленного комплекса; наращивание объемов приобретения техники, оборудования на условиях лизинга; создание системы финансовой взаимопомощи на селе (системы кредитной кооперации) и др.

Были определены и основные направления Программы: ускоренное развитие животноводства; стимулирование развития малых форм хозяйствования; развитие сети потребительских кооперативов по заготовке, снабжению, сбыту, переработке продукции личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств; социальное развитие села и др.

Или другой положительный пример: Совет муниципального образования городского округа на территории города Инты Республики Коми своим решением от 16 мая 2007 года № 1-4/67 предоставил на 2007 год сельскохозяйственным товаропроизводителям на территории муниципального образования меры социальной поддержки в размере 100% оплаты за аренду нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования.

Вместе с тем, в условиях рыночных отношений муниципальная поддержка может оказываться в зависимости от эффективности хозяйствования на земле и ведения производства.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.