'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Рахматуллин Ирек Рафаилович: Проблемы внедрения дистанционного образования в селе ::
     
():  
:  
-
: , 25 2024

Рахматуллин Ирек Рафаилович: Проблемы внедрения дистанционного образования в селе

МОУ Девятернинская средняя общеобразовательная школа имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан, заместитель директора по учебной работе

422224, Республика Татарстан, Агрызский муниципальный район, с.Девятерня, ул.Школьная, 2

Тел. 8-85551-3-54-31 – раб.

Адрес эл.почты - sdev.agr@edu.tatar.ru

Тематика обсуждения: организация обучения учащихся с применением дистанционных образовательных технологий.

Здравствуйте, уважаемые участники педсовета. Хочу поделиться с вами своими соображениями о дистанционном обучении. Я, безусловно, согласен с утверждением, что дистанционное образование это актуальное, современное и перспективное направление развития образования. Кроме этого, по утверждению разных экспертов, дистанционное обучение на 25-50% дешевле обычного, что тоже немаловажно. Удобно это и для учащихся, так как учиться можно в любое свободное время, кроме интернет-уроков  в режиме реального времени.

 

Однако вызывают опасения некоторые проблемы, которые могут возникнуть при внедрении дистанционного обучения. В первую очередь, по моему мнению, в нашей республике и, особенно в сельской местности недостаточно развита инфраструктура для перехода к дистанционному обучению. Это связано с тем, что Интернет в сельской местности есть не везде. Кроме того, даже там где он есть, его скорость недостаточна для качественной видеосвязи, не говоря уже о видеоконференциях. А ведь без регулярных онлайн уроков качество дистанционного обучения будет довольно низкой. Так же, на мой взгляд, недостаточна и методическая обеспеченность дистанционного обучения. Учителя в своей работе могут пользоваться лишь учебными пособиями с грифом Министерства образования и науки. Те пособия, которыми мы пользуемся сегодня, не приспособлены для дистанционного обучения. Заставлять учителя создавать методические и учебные материалы к урокам самостоятельно нельзя, так как это не является его обязанностью, кроме этого не у всех учителей хватит квалификации для этого. Еще одна проблема связана с невозможностью постоянного объективного контроля знаний учащихся со стороны учителя. Тестовые задания, которые будут решать ученики, покажут лишь умение ребенка пользоваться Интернетом, а не уровень его знаний. Всем известно, что поисковые системы Гугл, Яндекс, Рамблер и др. позволяют найти ответ на любой вопрос, кроме этого различные интернет-форумы учеников тоже никто не отменял. Это значит, что необходимо придумать новый способ проверки знаний учащихся. Но, пожалуй, самая главная и трудно разрешимая проблема при дистанционном обучении – это проблема воспитания учащихся. Каждый учитель, готовясь к уроку, ставит перед собой триединую цель. Если дистанционными методами можно каким-то образом достичь учебной и развивающей цели, то воспитательной цели мы вряд ли достигнем. Учитель воспитывает учеников своим примером, живым словом и другими способами которые никак не могут быть использованы дистанционно.

 

Все вышеперечисленное заставляет меня сомневаться в целесообразности полного перехода на дистанционное обучение некоторых категорий учащихся на уровне среднего общего образования. При этом совмещение традиционных и дистанционных методов обучения, при условии решения вопроса доступа всех учащихся к высокоскоростному интернету, даст очень хороший результат и позволит улучшить качество знаний учащихся.

 

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.