'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Парукова Людмила Ивановна: Дистанционное обучение-средство индивидуализации образования ::
     
():  
:  
-
: , 25 2024

Парукова Людмила Ивановна: Дистанционное обучение-средство индивидуализации образования

Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ №9

Адрес (423020)г. Нурлат ул. Самаренкина д.4

Электронная почта reks-58@mail.ru

Тема работы: «Дистанционное обучение-средство индивидуализации образования»

Тема обсуждения. 1.Организация обучения учащихся с применением дистанционных образовательных технологий.

2.Организация непрерывного повышения профессиональной подготовки работников системы образования с использованием форм дистанционного обучения.

 

Сегодня учитель не единственный источник знаний  для ученика. У ученика есть возможность получить знания индивидуально при помощи  компьютера и Интернета. Поэтому я готовлю для детей урок биологии,  используя интерактивную доску SMART BOARD, компьютер. Ученики привыкли к урокам с использованием электронных учебников, презентаций, электронных тестов, виртуального эксперимента, ресурсов Интернет. Ученики  получают на дом творческие задания, где нужно применить информацию с  Интернета, тем самым вовлекаю учащихся в процесс самообучения. Организую, индивидуальное обучение учащихся для этого применяю комплекс доступных электронных материалов по школьной программе, которыми можно воспользоваться в медиатеке школы.Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Большинство современных школьников и студентов активно используют компьютер и Интернет в своей жизни и образовании. Для подготовки учеников к уроку, к ГИА и ЕГЭ использую  свой сайт учителя биологии Паруковой Людмилы Ивановны http://parukova.ucoz.ru. На нем   имеется форум для дистанционного образования.  В создание  дистационного обучение подтолкнула просьба  моих учеников и ученицы с далекого поселка Тульской области. Самой активной является ученица Мелек.

Для быстрого общения с учениками имею скайп  parukova1859.Мы с учениками поняли преимущество дистанционного обучения: доступность и открытость обучения - возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом, в любое удобное время. Для учеников желающих обучаться дистанционно на портале «Электронное образование РТ» я открыла виртуальный факультатив «Познай генетику» и «Решение задач по молекулярной биологии». Рассматриваем вопросы, решаем задачи по сложным темам общей биологии. Дистанционное образование дополняет классическое.

Дистанционное обучение  — совокупность технологий, обеспечивающих доставку ученикам основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

- среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),

- методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет - пользователей. Дистанционное обучение претендует на особую форму обучения (наряду с очной, заочной, вечерней, экстернатом).

Использование технологий дистанционного обучения позволяет:

  • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
  • проводить обучение большого количества человек;
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
  • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.

 

Формы дистанционного обучения.

Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы

 Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Она была изобретена в Великобритании  и сейчас активно используется жителями Европы, для получения дополнительного образования. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях.

Обучение в любое время в любом месте позволяет ученикам не только оставаться в привычной для них обстановке и сохранить привычный ритм жизни, но и выработать индивидуальный график обучения.

 

Индивидуальность систем дистанционного обучения

 Дистанционное обучение носит более индивидуальный характер обучения, более гибкое, обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т.д. Слушатель изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только на уроке, что гарантирует более глубокие остаточные знания. Такая система обучения заставляет ученика заниматься самостоятельно и получать им навыки самообразования.

 Опыт показывает, что ученик, обучающийся дистанционно становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. Без этих качеств он не сможет учиться. Если их не было изначально, но мотивация к обучению велика, они развиваются и по окончанию обучения выходят ученики, действительно востребованные как студенты..

Дистанционное обучение индивидуализировано, возможность адаптации к стилю работы каждого ученика и учителя, предоставление инструментов для самостоятельной до настройки.

 Использование современных Интернет технологий и дистанционного обучения позволяет легко формировать различные виртуальные профессиональные сообщества (например сообщества учителей), общаться учителям между собой, обсуждать проблемы, решать общие задачи, обмениваться опытом, информацией и т.д. Наше Электронное образование, дало возможность учителю учиться друг у друга в сообществах. Я, как учитель, биологии создала сообщество» Дела экологические», »Презентации к уроку биологии».Являюсь активным участником  сетевого сообщества  Интергуру  http://intergu.ru/;сеть творческих учителей- http://it-n.ru

 

Перспективы развития дистанционного обучения в России

Развитие дистанционного обучения в системе российского образования будет продолжаться и совершенствоваться по мере развития Интернет технологий и совершенствования методов дистанционного обучения.

Дистанционная форма обучения способствует массовому распространению образования, делая учебные курсы доступными по сравнению с традиционным очным образование.

Широкое распространение дистанционного обучения в России получит тогда, когда в России появятся соответствующие технические возможности и хорошие телекоммуникации каналы. Дальнейшие развитие систем дистанционного обучения предполагают обеспечение максимальной интерактивности. На самом деле не секрет, что обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем, - вот к этому и следует стремиться. Необходимо использовать сочетание различных типов электронных коммуникаций, что  позволяет компенсировать недостаток личного контакта за счет виртуального общения.

Вывод: ученики обучаются  в традиционной школе, но кроме очных педагогов с ними эпизодически или непрерывно работает удаленный от них учитель. Занятия проводятся с помощью e-mail, chat, web-ресурсов и имеют целью углубленное изучение какого-либо предмета или темы, подготовку к поступлению в вуз и т.п. Формы занятий — дистанционные курсы, семинары, консультации…

Дистанционное обучение выступает средством индивидуализации образования. Задача телекоммуникационных технологий — усилить личностную ориентацию обучения, учесть индивидуальные особенности школьников, предоставить им выбор в формах, темпах и уровне их образовательной подготовки.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.