'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Галеева Лилия Замиловна: Организация обучения учащихся с применением дистанционных образовательных технологий ::
     
():  
:  
-
: , 23 2024

Галеева Лилия Замиловна: Организация обучения учащихся с применением дистанционных образовательных технологий

МОУ «СОШ № 2» Лениногорского МР РТ

 Организация обучения учащихся с применением дистанционных  образовательных технологий

 Дистанционное обучение детей-инвалидов

В каждой школе существует специфическая группа учащихся:

-  дети, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу;

-  дети, которые вынуждены пропускать уроки во время обострения хронических заболеваний;

-  дети-инвалиды с ограниченными возможностями передвижения.

Эти дети требуют индивидуального подхода к себе в процессе обучения.

Конечно, процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае процесс обучения наиболее эффективен – действуют множество факторов: социальный, здоровой конкуренции и проч.

Другое дело – обучение детей-инвалидов. Здесь могут возникнуть осложнения, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка-инвалида: стеснение сверстников, чувство психологического дискомфорта, трудности с физическим перемещением из кабинета в кабинет и т.п. Кроме того, не секрет, что некоторые школы не горят желанием принимать на учебу таких детей.

Одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов должна выступить система дистанционного обучения.

Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. К таким детям нужен индивидуальный подход. Часто такие дети требуют некоторой специфики при обучении и т.п. И это может дать ребенку-инвалиду дистанционное обучение, позволяя ребенку с ограниченными возможностями найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.

Таким образом, дистанционное обучение этой категории учащихся необходимо в силу специфики психического развития ребенка и системы образования. И ориентация образования детей-инвалидов по дистанционной форме обучения – вполне логична и оправдана.

И вопрос о скорейшем «узаконивании» дистанционной формы обучения стоит сегодня на повестке дня.

Все, о чем было сказано выше, подходит и при рассмотрении вопросов организации дистанционного обучения инвалидов в широком смысле – обучение в высших учебных заведениях, на профессиональных курсах, при повышении квалификации и переквалификации и т.п.

Главная проблема, связанная с организацией дистанционного образования для инвалидов, является слабая проработка психологической стороны обучения в этой системе. Но это задача психологов.

Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание как педагогов, так и студентов. Такое обучение может принимать различные формы в зависимости от организации и используемых технологий обучения. До недавнего времени в нашей стране подобное обучение в основном сводилось к обмену печатной корреспонденцией, эпизодическим встречам обучаемых с преподавателями во время зачетных и экзаменационных сессий. Наряду с печатными средствами широко использовались возможности телевидения, видеозаписи, учебные радиопередачи. Довольно успешно видео и аудиозаписи использовались в преподавании литературы, биологии, географии, ряда других предметов. Однако широкого распространения в системе высшего или среднего профессионального образования эта практика не получила. С развитием информационных технологий появились компьютерные телекоммуникационные сети, позволяющие передавать информацию в виде текста и графики, а в перспективе аудио и видео информацию. Дистанционное обучение - это социально-ориентированная технология обучения, обеспечивающая конституционное право и социальные гарантии всех граждан России в области образования, реально позволяющая получать высшее образование представителям всех социальных слоев населения, прежде всего - инвалидам, проживающим на всей территории Республики Татарстан. Дистанционное обучение - наиболее действенная форма организации учебного процесса для лиц, имеющих медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях, нуждающиеся в обучении исключительно на дому. Важнейшим условием профессионализации инвалидов является возможность дистанционного обучения (ДО). Естественными требованиями к ДО для инвалидов являются:

- возможность получить не выходя из дома информацию об условиях обучения, о факультетах и их программах, о преподаваемых специальностях;

- льготная стоимость обучения;

- нерегламентированная общая и "курсовая" продолжительность обучения;

- возможность заочного зачисления в ВУЗ по результатам предыдущего обучения или опыта работы по выбранной специальности (в том числе перевод с очного на ДО);

- оплата за обучение и почтовая рассылка методической литературы и рубежных контрольных заданий (в том числе по электронной почте);

- дистанционные технологии сдачи зачетов и экзаменов;

- возможность консультаций по телефону, Интернет или по почте.

Дистанционное обучение практически единственно возможная и эффективная система обучения лиц с ограниченными возможностями. Это экономически рациональная форма социальной реабилитации инвалидов и членов их семей. Дистанционное обучение позволяет создать единое коммуникативное пространство. Предлагаемая технология позволяет создать индивидуальную программу профессионального обучения каждого студента, поэтапного повышения его квалификации, непрерывного образования в течение всей жизни. В настоящее время в Республике Татарстан активно внедряются формы дистанционного обучения. Министерством социальной защиты Республики Татарстан при Республиканском реабилитационно - техническом центре открыто отделение дистанционного обучения инвалидов.

Будучи учителем татарского языка и литературы хочу остановиться на дистанционном обучении татарскому языку.

Дистанционное обучение дает реальную возможность изучить базовый татарский язык. По своей структуре и эффективности настоящая разработка практически заменяет живые курсы татарского языка. Более того, Вы не привязаны к занятиям в определенное время.

Итак:

1. Данный вид обучения является оптимальным, так как происходит взаимосвязь самостоятельного обучения и помощи педагога. Во время самостоятельной работы изучающий татарский язык делает немало ошибок, которые он может даже не заметить за незнанием правильного ответа. Вот здесь и приходит на помощь преподаватель, который в свою очередь не только укажет на ошибку, но и разъяснит доступным языком данное грамматическое правило.

2. Дистанционное обучение обеспечивает регулярность занятий, которая очень важна для обучения, особенно иностранному языку.

3. Затраты на обучение минимальные, так как в стоимость обучения входят и учебные материалы, и аудио-файлы, и помощь преподавателя, и проверка им Ваших выполненных заданий, а также дополнительные задания и занятия по Вашему желанию. Вы понесете меньшие затраты, по сравнению с услугами репетиторов!

4. Вы сможете изучать татарский язык, не выходя из дома!

5. Вы всегда сможете обратиться за помощью к преподавателю разъяснить непонятную тему.

Например, из опыта работы учителей татарского языка и литературы  школы № 2 города Лениногорска в использовании информационно-коммуникационных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе созданы множество учебно-методических разработок, презентаций, таблиц и пособий. К примеру, электронный учебник «Синтаксис и пунктуация” Интерактивная книга Г.Ибрагимов, Г.Тукай, Х.Такташ, Х.Туфан, М. Жалил, С.Хаким, А.Еники, Г.Баширов, С.Сайдашев, Н.Жиганов, Р.Яхин; презентации, используемые как готовые учебно-методические источники.

Татарский язык можно пытаться выучить и самому, однако этот путь под силу не каждому. Ведь без отработанных методик, технической базы и языковой практики, которую гарантирует Индивидуальные занятия татарским это сделать практически невозможно. Изучение татарского языка на хорошем уровне предполагает наличие специальных упражнений. Все эти условия можно получить только на специализированных курсах  или при индивидуальном обучение с опытным репетитором. Найти репетитора по татарскому языку несложно, однако сразу же возникает вопрос – насколько качественно ведется преподавание, соответствуют ли методики современным лингвистическим тенденциям, каков профессиональный уровень имеет преподаватель (татарского языка). От ответов на эти и многие другие вопросы во многом зависит успех Вашего обучения языку. Правильный выбор среди множества репетиторов – залог успеха.

Только занимаясь индивидуально Вы сможете за максимально короткий период времени достигнуть поставленные перед Вами цели.

Преимущества индивидуального обучения:

-  индивидуальный подход к каждому ученику;

- широкий выбор программ обучения в различных профессиональных направлениях;

- гибкий график обучения;

-  выезд репетитора на дом и т. д.

При этом вне зависимости от начального уровня, основной акцент делается на изучении живого, современного и функционального татарского языка. Особое внимание уделяется развитию навыков разговорной речи и восприятию речи на слух. Концепцией обучения является изучение татарского языка в том разрезе, в котором он необходим именно Вам, т.е. полностью индивидуально, как по уровню знаний, так и по области применения.

Подводя итог, хочется сказать, что  дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование и чувствовал себя полноценным человеком общества.

 

                                             ЛИТЕРАТУРА

Дистанционное обучение: Учебное пособие/ Под ред. Е.С. Полат : М., 1998.

Компьютерные телекоммуникации в школе. Пособие для учителя/ Под ред. Е.С. Полат. М., 1995.

Солдатов С. Дистанционное образование // Дистанционное образование. – 1998. - № 5, с. 33-38.; Мир Интернет. – 1998. № 7, с.24-31.

Тихомиров В.П. Основные принципы построения системы дистанционного образования в России: Доклад на 4 Международной конференции по ДО // Дистанционное образование. – 1998. - № 1, с. 4-10.

Дистанционное обучение: к виртуальным средам знаний (Часть 1, 2), Тихомиров В.П., Солдаткин В.И., Лобачев С.Л., Ковальчук О. Г. (Журнал ДЛ, http://www.fcde.ru/de/N3-99.html)

Виртуальная реальность в компьютерном обучении (Часть 1, 2) Катыс Г. П., Катыс П. Г. (Журнал ДЛ, http://www.fcde.ru/de/N3-99.html)

Технология создания учебных материалов для дистанционного обучения, Немцев О.В.

Журнал “Внешкольник” (http://dod.miem.edu.ru/VNSH/index.htm)

Центр “Добротея” (http://www.sha.rnd.su/user/hil/dobr/index.html)

Региональная детская спортивная общественная организации содействия физи-ческой реабилитации детей-инвалидов " ВОСТОК " (http://www.vostok.hotmail.ru/job.htm)

Общественное Объединение по защите инвалидов с детства "АКСАНА" (http://win.cango.net.kg/homepages/kg/aksana/Default.asp)

Центр "Фалак-Нури" (http://www.uzpak.uz/falak/)

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.