'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Степанов Петр Георгиевич: Организация обучения учащихся с применением дистанционных образовательных технологий. Использование среды Интернет-школы и I-школы в дистанционном обучении детей-инвалидов. ::
     
():  
:  
-
: , 25 2024

Степанов Петр Георгиевич: Организация обучения учащихся с применением дистанционных образовательных технологий. Использование среды Интернет-школы и I-школы в дистанционном обучении детей-инвалидов.

МОУ «СОШ №4 п.г.т.Кукмор» РТ

 

Третий год в нашем районе, как и в республике в целом, идет реализация мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование». Много сделано в этом направлении, но предстоит сделать еще больше.

Что сделано? 18 детей-инвалидов обеспечены комплектом компьютерной техники, бесплатно подключены к широкополосному Интернету, трафик оплачивается администрацией района.

Чтобы начать работу по дистанционному обучению, надо было учиться сначала всем:

  • учителям (силами преподавателей ТИСБИ проведены очно-дистанционные курсы для 30 учителей школ района по организации дистанционного обучения детей, работе в операционной системе Mac OS X; 3 учителя прошли курсы, организованные представителями Интернет-школы в г. Казани);
  • родителям, которые обучались вместе со своими детьми на курсах на базе нашей школы.

И только после этого можно было говорить о дистанционном обучении наших детей, которые были прикреплены к тем или иным курсам (по заявкам школ) в двух учебных заведениях, специализирующихся на дистанционном обучении детей - (Телешкола (http://internet-school.ru/ )и I-школа (http://www.home-edu.ru/ ). Созданные для решения одной задачи – дать ребенку основы знаний по предметам – эти две образовательные системы слишком разные по форме и содержанию.

 

«Телешкола»

Некоммерческое партнерство «Телешкола» — общеобразовательная школа, осуществляющая образовательную деятельность в рамках основного и дополнительного образования в системе общего образования РФ; компания-разработчик комплексной информационно-образовательной платформы для дистанционного обучения с использованием интернет-технологий и электронных образовательных ресурсов для общеобразовательных учреждений. С 2000 года НП «Телешкола» имеет лицензию на ведение образовательной деятельности. С 2007 года компания прошла государственную аккредитацию и получила статус средней общеобразовательной школы. Сегодня НП «Телешкола» первая и единственная в России интернет-школа, прошедшая все ступени государственной экспертизы, имеющая официальный статус среднего общеобразовательного учреждения. С 2008 года НП «Телешкола» лауреат премии правительства РФ в области образования.

 

НП «Телешкола» - единственная средняя общеобразовательная школа в Российской Федерации, использующая в полном объёме технологии дистанционного обучения в учебном процессе, имеющая государственную аккредитацию установленного образца и лицензию на образовательную деятельность.

Компания НП «Телешкола» - разработчик комплексной информационно-образовательной платформы для дистанционного обучения с использованием интернет-технологий («TS — distant learning»). Информационно-образовательная платформа «Интернет-школа «Просвещение» включает все элементы, необходимые для учебного процесса: электронные журналы пользователей, систему коммуникаций, средства учета успеваемости и многое другое. На платформе размещены сетевые учебные материалы для основного и дополнительного образования учащихся общеобразовательных учреждений, а также учреждений дополнительного профессионального образования.

НП «Телешкола» имеет право выдачи аттестатов государственного образца.

 

i-Школа

ГОУ Центр образования "Технологии обучения" открыто в 2003 году в рамках проекта "Развитие информационной образовательной среды для детей-инвалидов", который реализуется Департаментом образования города Москвы.

В школе обучается более 1 тысячи учащихся с 1 по 11 класс. По окончании обучения учащимся выдаются аттестаты государственного образца. Информационно-образовательная платформа I-школы «Moodle» включает все элементы, необходимые для учебного процесса: электронные журналы пользователей, систему коммуникаций, средства учета успеваемости и многое другое.

Что предлагают эти учебные заведения?

НП «Телешкола» предоставляет следующие учебные материалы:

  • 25 учебных курсов по предметам БУП 5-11 классов – базовый уровень;
  • 28 учебных курсов по предметам БУП 5-11 классов – профильный уровень;
  • комплект сетевых материалов для подготовки к ЕГЭ (учебно-справочное пособие, ЕГЭ-тренажер, ЕГЭ-симулятор) по 9 предметам;
  • лабораторный практикум удаленного доступа (6 курсов);
  • 10 элективных курсов для профильной школы;
  • специализированные учебные материалы.

 

i-Школа предлагает учащимся 1-11 классов:

 

  • более 130 курсов по различным предметным направлениям: гуманитарному, естественно-математическому, технологическому;
  • более 90 курсов социально-педагогической направленности.

 

Теперь можно поговорить о плюсах и минусах той или иной информационной платформы. Как правило, плюс одной системы является минусом другой.

 

Форма определяет содержание.

Сначала поговорим о форме представления материала.

  • Оформление главной страницы сетевого преподавателя в I-школе изобилует чрезмерной информацией, что усложняет работу учителя, вносит дискомфорт. В Телешколе все очень лаконично, просто, удобно, компактно.
  • Аналогичная структура в оформлении и на страницах всех курсов в обеих платформах.
  • Страничка Ученика в Телешколе с первого взгляда дает достаточно полное представление о ходе учебной деятельности этого Ученика, чего нельзя сказать о I-школе, где для получения полной информации приходится выполнять несколько шагов.
  • Изобилие различных Форумов в I-школе может привести в замешательство не только ученика, но и учителя. В Телешколе всего по 3 форума на каждом курсе.
  •  

    Каково содержание обучения этих школ?

     

  • Учебные курсы I-школы рассчитаны на учеников 1-11-х классов, Телешколы для 5-11 классов.
  • В I-школе разработаны 2 курса дистанционного обучения преподавателей по работе в самой информационной системе, в Телешколе этого вообще не предусмотрено.
  • Учебные курсы I-школы разрабатывались специально для детей-инвалидов, хорошо поставлена медико-психологическая служба, в Телешколе курсы разработаны для обычных учеников, психологическая служба есть, но представлена чисто формально.
  • Широко используется в I-школе метод проектов, детей начинают привлекать с младших классов, итоговые работы учеников вывешиваются на каждом курсе.
  • Особо необходимо отметить в I-школе Службу консультаций начальной школы, к которой доступ открыт без ограничений как для учителей, так и для учеников. В своей небольшой практике работы с учениками начальной школы я столкнулся с тем, что ученики 4 класса с трудом читают на русском языке, неважно обстоят дела и с арифметикой. Служба консультаций поможет родителям, без особой нагрузки на учителя, ликвидировать эти пробелы. У Телешколы я подобного не обнаружил.
  • В I-школе предмет Информатика в начальной школе построен, главным образом, в ПервоЛого, несмотря на то, что это всего лишь пропедевтический курс (такой подход приветствуется учителями информатики).
  • Главный недостаток  в содержании I-школы - изучение всего материала построено на операционной системе Mac OS X, поскольку компьютеры ученикам поставлялись с этой операционной системой, дается описание только компьютера MacBook (даже описания MacMini нет). Описание программного обеспечения (MS Office), которое даётся на курсах Информатики, не русифицировано, а ученики дома работают с русифицированной версией. Много из программного обеспечения на компьютерах учеников вообще нет, если они работают в Windows’e. Данный недостаток не так остро ощущается в других предметных курсах, но по предмету Информатика это основополагающий элемент. У Телешколы с этим все в порядке.
  • Планирование учебного курса не всегда идет в согласии с тематическим планированием предметов общеобразовательной школы, а это значит, одноклассники ученика-инвалида не всегда смогут оказать помощь ему в учебе. Это наблюдается в обеих школах.
  • В информационной платформе Телешколы предусмотрена организация телеконференций, в этом есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что нет необходимости в дополнительном программном обеспечении, минус- представлены высокие требования к скорости интернета, в конференции могут принимать участие только зарегистрированные в системе пользователи. В I-школе эту проблему решили проще- все общение между преподавателями, между преподавателем и учеником идет в режиме реального времени с использованием программы Skype, правда, здесь можно организовывать только аудио-конференции, видеообщение возможно только между двумя пользователями, но специалистами I-школы уже и этот вопрос решается (внутри самой платформы размещается новый элемент курса OpenMeetings).
  • 10. Что касается форм контроля хода усвоения материала учеником, в обеих платформах используется стандартный набор: тесты, задания с открытым ответом, прикрепленный файл с выполненным домашним заданием.

     

    Формы организации обучения.

    Что предлагает Телешкола?

    Практическая реализация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья предполагает сочетание надомного и дистанционного обучения. Такой способ обучения позволит на начальном этапе предотвратить возможные трудности учащихся по освоению ими новой информационно-образовательной среды, в которой осуществляется дистанционное обучение, и позволит постепенно приобрести навык эффективной деятельности в ней. Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья региону предлагаются 2 организационные модели дистанционного обучения - «Межшкольная группа» («Межмуниципальная группа») и «Индивидуальное образование».

     

    I-школа предлагает

    те же две формы организации взаимодействия учителей и учеников, что и в Телешколе, но с жестким методическим сопровождением преподавателями I-школы. На начальном этапе это, может, и оправдано, но в дальнейшем… Хотелось бы знать, которую из форм выберут в нашем регионе. При выборе любой из предложенных форм не совсем ясна роль нас, обычных школьных преподавателей (будем ли сетевыми преподавателями или педагогами-кураторами, а возможно, и теми и другими), какие у нас будут обязанности и права, будут ли изменения в оплате труда, будет ли, хотя бы частично, оплачиваться трафик работы в Интернете.

    Интересуют и другие организационные моменты в работе с детьми-инвалидами:

    • техническое обслуживание компьютеров, предоставленных детям;
    • как  быть с программным обеспечением (WindowsXP и прочее), установленным из СБППО, лицензия на которое заканчивается в 2011 году;
    • кто должен контролировать Интернет – трафик учеников, обеспеченных выходом в интернет через ГИСТ (сегодня это, якобы, делают районные отделы образования);
    • есть ли возможность улучшить качество работы в интернете в системе ГИСТ (частые сбои, недостаточная скорость (или ограничения возможностей прокси-сервером) при работе в online режиме);
    • будет ли возможность оставить ребенку весь комплект техники в случае его поступление в ВУЗ или ССУЗ.

     

    Все эти вопросы актуальны на сегодняшний день и  поднималось на Республиканском семинаре директоров информационно-методических центров, где рассматривалась организация дистанционного обучения молодежи в республике (февраль 2010 года), но многие  вопросы пока не решены.

     

    Мне могут возразить: идет составление списков детей-инвалидов, но в других регионах организационные вопросы решены давно, дети прикреплены к курсам, преподаватели получили логины-пароли, идет полным ходом обучение преподавателей для работы в информационной системе I-школы.

    А следующий учебный год начнется для нас еще сложнее, т.к. финансирования обучения детей-инвалидов из федерального бюджета, как это было последних два года, не предусматривается, а значит, деньги будут изыскиваться в региональном или муниципальном бюджетах.

    :
    2006
    " -2006"
    1 " -2007"


    © , :
    © , - WebMar.ru
    .