'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Слишком дорогие деньги ::
     
():  
:  
-
: , 25 2024
.

Слишком дорогие деньги

Развитию системы образовательных кредитов в России мешает отсутствие государственной поддержки и как следствие – слишком высокие процентные ставки. К такому выводу пришел вчера, общаясь с журналистами, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Почти треть населения страны в принципе готова взять у банка взаймы на обучение, однако для того, чтобы кредиты стали брать массово, процентная ставка должна снизиться в 1,5 раза.

По данным Высшей школы экономики, на 10 тыс. россиян сейчас приходится 450 человек, получающих образование. При этом около 60% студентов обучаются на платной основе. Стоимость обучения в разных вузах варьируется, в ведущих университетах она в 3–5 раз выше, чем в региональных или молодых высших школах. При этом, как отмечает Ярослав Кузьминов, «формальное наличие образования больше не является залогом успешного трудоустройства». «Российские компании выходят на международный рынок, в том числе и рынок труда, поэтому им важно, чтобы у соискателя имелся не просто диплом, а качественное высшее образование», – подчеркивает ректор ВШЭ. Однако далеко не во всех семьях, где есть талантливые дети, ежегодно находятся на их обучение лишние 5 тыс. долларов. И тут по идее должны приходить на помощь образовательные кредиты.

Российские банки выдают их под 18–19% годовых в рублях и 10–13% в валюте. Более того, заемщик должен предоставить залог или поручительство, которые пугают малоимущие семьи. Срок возврата денег – от 1 года до 11 лет. В таких условиях студент, ставший специалистом, сразу же после окончания вуза оказывается в ситуации, когда ему нужно ежегодно выплачивать банку 7–8 тыс. долларов. А это означает, что стартовая зарплата должна превышать 1 тыс. долларов в год. Столь жесткие условия делают образовательные кредиты маловостребованными, поэтому за шесть лет их существования к банкам за деньгами на учебу обратились лишь несколько тысяч россиян. Вместе с тем исследование, проведенное ВШЭ, показало, что в принципе взять кредиты на обучение готовы 25–30% абитуриентов. Многие, впрочем, и не ждут, когда они станут доступными, и занимают деньги на так называемые неотложные нужды – там процент пониже. Таких сейчас 3–4% от числа обучающихся студентов-платников.

По мнению экспертов, основная причина, по которой не снижаются процентные ставки образовательных кредитов, а банки не спешат включать их в пакет услуг – нежелание государства предоставлять гарантии кредиторам. Законопроект «Об образовательных кредитах», разработанный Ассоциацией российских банков и ВШЭ, до сих пор не принят к рассмотрению. А между тем разработчики предлагают немало важных нововведений. Сумма займа должна стать неограниченной, помимо кредита непосредственно на обучение, предусматривались бы кредиты на текущие нужды – оплата жилья, питания. Гасить ссуду предлагается по льготной ставке – не выше ставки рефинансирования ЦБ (11,5%) за вычетом 2% – с нынешними почти 20% не сравнить. Кроме того, законопроект предусматривает возможность погашения кредита государственными или муниципальными органами власти при условии отработки определенного срока на добровольной основе.

Пока вместо государства гарантами выплат кредитов пытаются стать частные компании. Первый подобный эксперимент был проведен Российской экономической академией им. Плеханова и компанией «Крейн», разработавшими систему кредитования «Кредо». Она не предполагает залога или поручительства, однако процентная ставка там такая же, как у банков – 10% годовых в валюте. К тому же выбор абитуриента ограничивается 18 вузами Москвы и Санкт-Петербурга и очной формой обучения. «Оптимальная же процентная ставка в российских условиях, при которой образовательные кредиты могли бы стать по-настоящему востребованными студентами, не должна превышать 6–7%», – уверен Ярослав Кузьминов. Более того, эксперты сомневаются в широком распространении программы «Кредо» – нет гарантий, что во всех наших регионах найдутся компании-поручители, готовые вкладывать средства в обеспечение гарантий банкам.

«Государство 10 лет не вкладывало средства в среднюю школу, поэтому качество образования выпускников год от года падает. И будет падать еще лет 10, – предупреждает г-н Кузьминов. – Такое может случиться и с высшей школой, если талантливым детям из небогатых семей не будут помогать получать образование». Сейчас на заем решаются абитуриенты, уверенные в том, что по окончании вуза они гарантированно найдут работу со стартовой зарплатой от 1 тыс. долларов. «Это, прежде всего, как вы сами понимаете, экономисты и юристы, – рассказывает ректор ВШЭ. – Понемногу к ним добавляются математики, инженеры, IT-специалисты, врачи, а также работники «экономики впечатлений» – досуга, туризма». Остальным же приходится либо откладывать поступление на годы, либо отправляться в «дешевые» вузы, уровень подготовки в которых далеко не всегда гарантирован.

http://www.newizv.ru/print/50358


:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.