'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Образование дорожает по-европейски ::
     
():  
:  
-
: , 19 2024
.

Образование дорожает по-европейски

В 2005 году вложения семей в высшее образование увеличились на 70% – их доля финансирования образования достигла 55%, а количество бюджетных мест сократилось до 42% от их общего количества. Равным образом, правда, возросло и бюджетное финансирование образования.

В пятницу рабочая группа, созданная на базе Госуниверситета — Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), огласила новые результаты мониторинга экономики российского образования. По мнению разработчиков, за последний год в сфере наметились любопытные изменения.

Как отмечается в исследовании, в 2005 году бюджетное финансирование образования увеличилось до 3,7% ВВП и составило 790 млрд руб (по сравнению с 2000 годом в текущих ценах объем финансирования увеличился в 3,7 раз). Еще 1,8% ВВП в 2005 году добавили частные вложения (или средства домохозяйств), доведя общую сумму до 5,5% ВВП.



А это уже вполне сопоставимо с уровнем финансирования образования в развитых странах мира.

Там, по данным ГУ-ВШЭ, на образование расходуется около 5,5% ВВП (лишь в Дании эта сумма достигает 8,5% ВВП).

В особенности выиграло высшее образование, финансирование которого шло в 2005-2006 году опережающими темпами по сравнению с другими уровнями. Так, если расходы на каждого дошкольника в 2005 году практически не изменились по сравнению с 2000 годом, то количество средств, потраченных государством на каждого студента, увеличилось почти на 20%. Улучшилось материально-техническое обеспечение вузов, на 13% выросли средства, ассигнованные на повышение квалификации преподавателей, на 20% возрос уровень интернет-проникновения (особенно – в техникумах и ПТУ).

Правда, до позиций 1991 года финансирование образования так и не дотянуло – в сопоставимых ценах отставание до сих пор составляет 13%, признала завкафедрой экономической теории ГУ-ВШЭ Елена Савицкая.



Тем не менее, многие беды нашего образования проистекают не столько из-за недостатка средств, сколько из-за их нерационального использования, считает ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов.

По его оценке, до 50% выпускников вузов работают не по специальности. Во многих случаях для их мест работ достаточно трехлетнего общего высшего образования на уровне бакалавра, подчеркнул он. Но все они проучились по 5, а кое-кто и по 6 лет, и как правило – на деньги налогоплательщиков. Нерационально, с его точки зрения, тратятся деньги и в школе. Большинство учеников 10-11-х классов начинают готовиться к поступлению в вузы и фактически игнорируют до двух третей предметов школьной программы. Но их продолжают преподавать, гоняя «школьный маховик впустую». «Возможно, это – крупнейшая экономическая неэффективность в нашей стране»,– подчеркнул Кузьминов.



Как свидетельствует проведенное исследование, руководство вузов просто не готово правильно распорядиться полученными средствами.

Львиную долю отпущенных средств – до 80% – вузы предпочитают расходовать на ремонт и обновление оборудования; 50-60% хотели бы тратить на повышение зарплат и не более 10% – на совершенствование учебного процесса и выращивание новых кадров. «Приоритетом остается латание дыр, а не инвестиции в развитие. Это – плохой сигнал, и Минобрнауки должен отнестись к нему всерьез»,– подчеркнул Кузьминов. Таким образом, модернизировать надо не только систему, но и «руководство вузов – иначе КПД инвестирования будет ниже ожидаемого»,– заявил он.



Значительно возрос в 2005 году и приток частных средств в образование.

Суммы, затраченные домохозяйствами на дополнительное образование взрослых, за последний год увеличились вдвое. (По данным исследований, в 15-17% семей дополнительное образование получает хотя бы один взрослый). «Это – колоссальный сдвиг», – считает Ярослав Кузьминов. Другим крупнейшим сдвигом, считает он, является изменение мотивировки получения дополнительного образования. Еще год назад с его помощью люди в основном пытались найти другую работу. Сейчас их главный мотив – закрепление и карьерный рост на нынешней работе. «Это – показатель температуры экономики. У нас стал стабилизироваться рынок труда»,– делает вывод Кузьминов.

Больше всего в 2005 году возрос приток частных средств в высшее образование – на 70%. Доля госбюджета составляла здесь уже 45%, а количество бюджетных мест –42% от общего количества. В то же время, по данным исследования, рост бюджетных расходов на образование в 2005 году также составил 70%. Это, по мнению Ярослава Кузьминова, полностью опровергает укоренившееся мнение, что семейные расходы появляются в образовании лишь в качестве замены госсредств. «На самом деле они не замещают, а дополняют государственные расходы. Идет процесс «догоняния»», – считает он.

Есть, впрочем, и другие версии.



По мнению директора Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства Татьяны Клячко, причина паритета частных и бюджетных вкладов в образование лежит не в образовательной, а в налоговой плоскости.

«Налоговые органы требуют у руководства вузов, чтобы доходы от платных студентов были не меньше бюджетной части. В противном случае вузы обвиняют в том, что они учат платников за бюджетный счет», – рассказала она «Газете.Ru».

Кто бы ни был прав в научной интерпретации итогов мониторинга, но в Минобрнауки к результатам исследования относятся всерьез. По мнению замминистра образования и науки Дмитрия Ливанова, «это – единственный научно обоснованный мониторинг образования, на который ориентируется министерство при разработке стратегических документов, и в том числе – планов развития». В частности, рассказал Дмитрий Ливанов «Газете.Ru», именно в этих материалах впервые появились данные о совокупных затратах на образование государства, семей и предприятий.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.