'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Чем обернется сокращение бюджетных мест в вузах России? ::
     
():  
:  
-
: , 23 2024
.

Чем обернется сокращение бюджетных мест в вузах России?

Количество бюджетных мест в госвузах сокращается, а студентов между тем за счет платного образования в стране с каждым годом становится все больше и больше. Зато в ПТУ и колледжах наблюдается явный недобор учащихся. Такие данные стали известны после подведения итогов приема-2006.

Хотя в российские ПТУ зачислили на 800 человек больше, чем год назад, контрольных цифр набора (69,6 тыс. человек) все равно не достигли. Еще большое отставание получилось в колледжах и техникумах — здесь недосчитались почти 8 тысяч человек (из 260,7 тыс. по плану). Конкурса в начальных и средних профучреждениях практически не было — ребята туда шли очень неохотно. И это притом что в стране не хватает квалифицированных рабочих кадров. Их дефицит составляет свыше 200 тысяч человек.
Зато высшее образование процветает — за последние пять лет число российских студентов удвоилось и достигло 7,2 млн. чел. Но это увеличение произошло в основном за счет коммерческих вузов. Число же бюджетных мест в госуниверситетах и академиях постоянно сокращается. В 2006 году вузы Рособразования приняли на бюджетной основе 425,2 тысячи человек — на 9,2% меньше, чем в 2005-м. Наибольшим спросом у абитуриентов пользовались естественно-научные, технические и медицинские специальности. Традиционно высокий конкурс был среди будущих экономистов, управленцев и работников сферы обслуживания. В среднем же он составил 4 человека на место.
По мнению экспертов, число “договорных” студентов будет увеличиваться и дальше. Но не у всех российских семей есть деньги, чтобы оплатить дорогостоящую учебу. К примеру, погрызть “гранит науки” в столичном вузе стоит в среднем 3—3,5 тысячи долларов в год, а в престижных университетах и академиях — 5—7 тысяч. На помощь выходцам из небогатых семей могут прийти образовательные кредиты. Год назад депутаты Госдумы решили внести законопроект, направленный на то, чтобы сделать платное образование более доступным. Суть его проста: студент сдает вступительные экзамены, а затем заключает трехсторонний договор с вузом и банком. Банк переводит институту деньги, а вуз дает знания. Предусмотрено три вида образовательных кредитов: основной (140 тыс. руб. в год), дополнительный (70 тыс. руб.) и сопутствующий (равен годовому прожиточному минимуму в регионе). Первый можно потратить на учебу, второй — на получение дополнительных знаний, а третий — на себя, любимого (аренду квартиры, питание, учебники и т.д.). Ссуда выдается в рублях на 10 лет под 12% годовых. Возвращать ее надо уже после получения диплома.
Однако банки не очень активно участвуют в кредитовании студентов — боятся, что те наберут в долг и разбегутся. Государство же может гарантировать возврат только 10% взятых на учебу денег. К тому же банкиры недовольны маленьким процентом годовых (его устанавливает правительство). Поэтому законопроект вот уже год пробуксовывает. Пока решено, что 4 года будет проводиться эксперимент по образовательным кредитам, а потом Дума решит, стоит ли его расширять до масштабов всей страны. Пока деньги на учебу будут выдаваться только 7,5 тыс. студентов ежегодно. В теории же брать образовательные ссуды могут до 120 тысяч человек в год. Сегодня в эксперименте принимают участие 10 московских и 1 петербургский вуз. Частные институты лишены возможности набирать “кредитных” студентов, что ущемляет их права.
В 2006 году уменьшился прием в аспирантуру — на 1480 человек (8,5%). Количество докторантов также сократилось, правда, всего на 1%. По словам главы Рособразования Григория Балыхина, в аспирантуре по-прежнему остаются проблемы с защитой диссертаций — в срок сдается только 35% работ. Значит, надо еще больше сократить число претендентов на ученую степень кандидата наук и довести его до нормы 2 аспиранта на 100 студентов (сейчас 4 на 100).

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

•Петр Анисимов, начальник управления Рособразования:
— Нужно уменьшать прием в вузы на бюджетной основе. Тем более что по некоторым специальностям (юрист, экономист) у нас и так наблюдается переизбыток людей с высшим образованием. В то же время в  промышленности остро не хватает квалифицированных рабочих. Однако норма, записанная в законе “Об образовании” (170 бюджетных студентов на 10 тысяч человек населения), остается неизменной.
• Валентина Иванова, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы:
— Сейчас практически установилось равенство между количеством выпускников школ и числом мест в вузах. За предыдущие четыре года реализовался весь так называемый “отложенный прием” — те ребята, кто не поступил с первого-второго раза, сейчас уже учатся в институтах. Поэтому сокращение приема на бюджетные места — это вынужденная мера. Иначе придется брать всех подряд, а это недопустимо. Должен сохраниться хотя бы минимальный конкурс — чтобы учились достойные студенты.
•Игорь Федоров, ректор МГТУ им. Баумана:
— Сокращение количества бюджетных студентов — процесс нежелательный. Но главное, чтобы соблюдались положения закона “Об образовании”. Что же касается нашего университета, то уменьшение приема на инженерные специальности пока минимальное. Конкурс остается хорошим, ребята идут к нам охотно.
•Никита ЧАПЛИН, президент Российского союза студентов:
— Некоторые ректоры оправдывают увеличение числа студентов-платников тем, что таким способом они якобы борются с коррупцией. Действительно, в каждом вузе есть недобросовестные преподаватели, которые за деньги проталкивают своих абитуриентов. Понятно, что “контрактники” выгодны и самому учебному заведению — это дополнительные деньги. Но есть и другая сторона медали — общее число студентов за счет платников увеличивается, а количество профессоров и число аудиторий остается практически тем же. К тому же не секрет, что к “договорным” студентам относятся в вузах более либерально, чем к бюджетным. За счет этого происходит снижение качества обучения. На мой взгляд, надо увеличивать финансирование высшего образования и таким образом решать проблемы вузов, а не сокращать число бюджетных студентов.


:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.