'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Подъем вузов переворотом ::
     
():  
:  
-
: , 18 2024
.

Подъем вузов переворотом

В Минобрнауки готов новый стандарт высшего образования, который обещает стать революционным. Вместо гениев и недоучек вузы будут выпускать технократов-исполнителей на благо капиталистической экономики. Образовательное сообщество и работодатели к нововведениям относятся пока настороженно.

В четверг коллегия Минобрнауки одобрила проект нового государственного образовательного стандарта высшего образования. Он вступит в силу уже в 2010 году – одновременно с полномасштабным вхождением России в Болонский процесс.

Новый стандарт высшего образования радикально отличается от нынешнего.


Система подготовки кадров будет двухуровневой, количество специальностей резко сократится, а вузы получат право самостоятельно определять образовательные программы.

Главный упор в подготовке специалистов перенесется с академической составляющей (знаний) на формирование компетенций и подготовку личных качеств, необходимых выпускникам на производстве (ответственность, умение принимать решения, коммуникативность). При этом учебная нагрузка студентов уменьшится с нынешних 54 часов в неделю до 45 часов, а сэкономленное время пойдет на практические занятия. Таким образом, новый госстандарт ознаменует переворот в отечественном образовании.


С целевой установки на штучное взращивание "невтонов" оно переориентируется на штамповку технократов-исполнителей, доводящих до массового производства идеи гениев. Именно в них сегодня нуждается российская экономика, уверены в министерстве.

С этой целью в России вводится принципиально новая – двухступенчатая – система подготовки кадров по схеме: 4 года бакалавриат плюс 2 года магистратура. Она становится основной, а лежащее в основе нынешней системы пятилетнее обучение специалистов сохраняется только в малочисленных отраслях, требующих непрерывного образования. Их число сократится с нынешних 300 специальностей до 116--130. (Сегодня, по данным Минобрнауки, ситуация прямо противоположная: с квалификацией "специалист" вузы заканчивают 84% выпускников, со степенью "магистр" – 4% и "бакалавр" – 12%).

Степень бакалавра будет соответствовать первому уровню образования, а специалиста и магистра – второму. Готовить бакалавров будут к работе на производстве – нынешние представляются Минобрнауки перегруженными академизмом. Для сохранения же интеллектуального потенциала нации, на принадлежность к которому, по оценке Андрея Фурсенко, могут претендовать "с запасом не более 10--15% из 7-миллионного российского студенчества", будут готовить только магистров.

Какой процент бакалавров сможет поступить в магистратуру и сколько из них – на бюджетные места, уточнять "Газете.Ru" министр не стал, отметив лишь, что, по его мнению, "количество магистров должно на 20--25% превышать потребности рынка труда". Количество "бесплатных" мест в магистратуре, отметил он, будет увязано с закрепленным в законе положением: 170 бюджетных мест на 10 тыс. населения. "Для более точного определения надо сначала принять закон", – отметил он, добавив, что значительная часть мест бюджетной магистратуры должна достаться специалистам "государственных" сфер – социальной, обороны и безопасности.


Значительно изменится содержание госстандарта образования – из него исчезают региональные и вузовские компоненты, а вместе с ними – детализация содержания образования.

За собой государство оставляет только требования к компетенциям выпускника: в госстандарте расписывается не то, что студент должен изучать, а что он должен знать на выходе. Таким образом, вузам перестают предписывать сверху, чему, как и в каких объемах учить студентов, и они получат право самостоятельно составлять образовательные программы (модульные циклы). (В СССР вузы имели право определять не более 10% образовательной программы, сейчас - 20--40%, а с переходом на новый стандарт образования – до 70% и более, обещают в Минобрнауки.)

Единственное, что предписывается вузам, – сделать подготовку специалистов более универсальной. Сегодня общее количество направлений специализации достигает 650--530 специальностей непрерывного пятилетнего обучения и еще 120 направлений подготовки бакалавров и магистров. Новый госстандарт предполагает их сокращение до 145, и в частности, за счет бакалавров. С их специализацией фактически будет покончено – она останется разве что на уровне "бакалавр-гуманитарий" или "бакалавр-технарь".

Предложенные новшества, утверждают в Минобрнауки, позволят решить хотя бы самые неотложные проблемы отечественного образования, сейчас, по словам Андрея Фурсенко, его качество не устраивает ни работодателей, ни образовательное сообщество. Так что "ни у кого не возникает возражений, что система образования должна меняться, и достаточно существенно", подчеркнул он.

Тем не менее, с точки зрения главы Российского союза ректоров, ректора МГУ им. Ломоносова Виктора Садовничего, проблема изменения госстандарта носит стратегический характер, а потому должна быть рассмотрена президентским Советом по науке и технике.


Не отрицая необходимости перемен, образовательное сообщество сохраняет многие опасения.

Кое-кто считает, что бакалавриату с магистратурой можно отдать не более двух третей студенческих мест – гораздо меньше, чем предполагают в министерстве. Другие обижаются, что усеченный перечень направлений подготовки специалистов готовился без участия образовательного сообщества. Как рассказал "Газете.Ru" директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубярьян, за 15 лет эксперимента с подготовкой бакалавров и магистров в нем приняли участие лишь 30 российских вузов (из 3 тыс. вузов с филиалами). Тем не менее, за два с небольшим года, оставшиеся до присоединения России к Болонскому процессу, именно это направление собираются сделать основным. "А ведь переход – это не только изменение названия. Прежде всего, это новые программы, учебные планы, перечни специальностей, на создание которых нужно время. Поэтому переход обязательно должен быть плавным", – убежден он.

Работодатели же, ради которых, в частности, государство затевало создание нового стандарта профобразования, признают, что не готовы к его обсуждению. "Значительная часть работодателей не готова обсуждать госстандарт и перечень специальностей. Работа бизнеса по подготовке профессиональных стандартов тоже отстает", – констатировал директор департамента социальной политики и трудовых отношений РСПП Федор Прокопов. Да и вообще, "работодателя детали процесса обучения не интересуют. Его интересует только результат", – заявил он.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.