'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Минобразования приблизит высшее образование к потребностям рынка труда ::
     
():  
:  
-
: , 25 2024
.

Минобразования приблизит высшее образование к потребностям рынка труда

Министр образования и науки России Андрей Фурсенко вчера выступил на расширенном заседании правительства Москвы с тезисами реформы вузов. Студентов не может не радовать обещание министра повысить с 1 сентября стипендии в полтора раза. Кроме того, Фурсенко пообещал возродить стройотряды и предложил сократить бюджетные места в педагогических вузах страны.

И мэр Москвы, и представители московских студсоветов встретили инициативу министра с сомнением. Лужков опасается, что реформы Фурсенко помешают "новым Ломоносовым" попасть в высшую школу, а рядовые студенты полагают, что они приведут лишь к росту взяточничества при поступлении в вуз.

"Академическая стипендия будет увеличена с 600 до 900 рублей, а социальная - с 900 до 1350", - пообещал Андрей Фурсенко. И подчеркнул, что систему распределения стипендий необходимо изменить. По мнению министра, надо доплачивать студентам за выдающиеся достижения в учебе, при этом, возможно, лишив стипендии тех, кто не нуждается в деньгах и учится не бог весть как.

Фурсенко пригрозил сократить бюджетные места в вузах России, где готовят школьных учителей. По его словам, из всех выпускников педагогических вузов в школу приходят работать 7-8%, а остаются только 3-4%. "Зачем тратить деньги на подготовку специалистов, которые не будут работать по специальности? Лучше перенаправить деньги на подготовку тех, кто будет трудоустроен по профессии", - заявил Фурсенко.

Выслушав речь главы Минобразнауки, мэр Лужков поддержал все тезисы, за исключением одного: мэр выступил категорически против сокращения бюджетных мест в педагогических вузах. Московский градоначальник заявил, что эта инициатива может помешать самородкам из глубинки, "новым Ломоносовым" пробиться к высшему образованию, а если уж сокращать места, то только платные.

"Сокращение мест в педвузах обосновано демографической ситуацией в России, - пояснила "Газете" замдиректора Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина. - И дело даже не в том, что выпускники педвузов не хотят быть учителями, а в том, что они просто не могут найти работу в школах. Количество учеников стремительно сокращается, а следовательно, и уменьшается потребность в педагогах". По данным Абанкиной, на рынке труда России помимо школьных учителей оказалось и слишком много металлургов и энергетиков. Так что в ближайшее время следует ожидать сокращения "бесплатных квот" в металлургических и энергетических вузах. При этом, по мнению экспертов из Высшей школы экономики, летчиков и железнодорожников в нынешней России, напротив, не хватает.

В ближайшие пять-шесть лет в России вдвое уменьшится количество абитуриентов. По словам Фурсенко, это печальное следствие неблагоприятных демографических процессов. Это, опасается министр, негативно скажется на развитии отечественной науки. "Что будет тогда происходить с нашей научной школой в связи со снижением количества абитуриентов в вузах, это тяжелый вопрос", - заявил он.

Но, может быть, и не стоит так волноваться. Число студентов выросло за период с 1995 по 2006 г. с 2,8 млн до 7,3 млн; количество выпущенных дипломированных специалистов за это же время увеличилось с 395 500 до 1,06 млн. Но чем обогатил отечественную науку этот взрывной рост числа людей с высшим образованием, сказать трудно. Сокращение числа абитуриентов уменьшит спрос на "левые" дипломы и обучение юношей ради получения отсрочки от армии. А это, в свою очередь, позволит Рособрнадзору активизировать ликвидацию вузов и их филиалов, торгующих дипломами, и отозвать лицензии у учебных заведений, которые не дают надлежащих знаний выпускникам. По мнению экспертов Института развития образования Высшей школы экономики, Минобрнауки получит возможность более гибко использовать бюджетные места в вузах - сокращать количество будущих педагогов и работников искусства и, наоборот, увеличивать набор на дефицитные специальности: информационные технологии, землеустройство, инженерные профессии. Государству при меньшем количестве студентов будет легче увеличить финансирование приоритетных направлений подготовки специалистов. Вместе с другими реформами в сфере высшей школы - повсеместным введением единого госэкзамена, приближением учебных программ к требованиям современной науки и индивидуализацией процесса обучения - уменьшение числа абитуриентов может повысить качество отечественного высшего образования. Это позволит активнее привлекать сильных студентов к практической работе по специальности и фундаментальным научным исследованиям еще во время обучения в университете. А значит, приблизит высшее образование не только к потребностям рынка труда, но и к современным научным достижениям.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.