'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> К борьбе за студента будьте готовы ::
     
():  
:  
-
: , 16 2024
.

К борьбе за студента будьте готовы

Болевые точки высшего образования обсуждены на форуме в Казани.

Демографический кризис, вхождение в Болонский процесс, отсутствие единой мировоззренческой базы в преподавании общественных наук - вот лишь некоторые проблемы, которые стоят сегодня перед татарстанской высшей школой. В минувшую пятницу актуальные вопросы вузовской жизни обсудили на республиканском форуме "Модернизация высшей школы в РТ: проблемы и перспективы".

Открывая пленарное заседание форума, министр образования и науки РТ Раис Шайхелисламов отметил: вузовская общественность республики впервые за последние годы собралась в столь внушительном составе, чтобы поговорить о наболевшем. А поговорить есть о чем. Например, о демографии.

- В этом году школу окончат чуть больше тридцати девяти тысяч человек, в будущем - около тридцати одной тысячи, а через два года у нас будет примерно двадцать пять тысяч выпускников, - огласил министр нерадостные цифры. И тут же напомнил собравшимся ректорам и преподавателям: новая политика в области профессионального образования направлена на то, чтобы сориентировать большую часть вчерашних школьников на рабочие профессии. И если в прошлом году в вузы поступило около 30,5 тысячи человек, то нынче, предполагают в министерстве, эта цифра будет вдвое меньше. В профессиональные же училища и лицеи, которые нынче вошли в состав образовательных кластеров, напротив, вместо прошлогодних 5,5 тысячи, по словам министра, должно прийти 16 тысяч абитуриентов.

Эти цифры, конечно, вызвали определенное недоверие как у участников форума, так и у освещавших его журналистов - не совсем понятно, как при нынешней доступности высшего образования (в Татарстане наряду с 22 государственными действуют 12 негосударственных вузов) удастся добиться столь резкого поворота в сторону начального профессионального образования. Но вот в том, что демографический кризис, уже сказавшийся на школах, вскоре больно ударит и по вузам, сомневаться не приходится.

- Будет обостряться конкуренция, за студентов придется бороться, - обрисовал ближайшие перспективы участвовавший в работе форума Председатель Госсовета республики Фарид Мухаметшин. И предположил, что, видимо, многим вузам придется разобраться с тем, каких и сколько специалистов готовить, и отказаться от некоторых "непрофильных" направлений работы. Все равно, заметил он под одобрительный гул зала, никто не подготовит экономистов лучше, чем финансово-экономический институт, а юристов - лучше, чем университет, потому что там преподают профессионалы с многолетним опытом работы.

Фарид Мухаметшин обозначил перед преподавателями и еще одну важную проблему. В последние годы в вузовских аудиториях, особенно на факультетах точных наук, мало внимания уделяется воспитательному процессу, а ведь высшее образование, заметил он, нельзя сводить только к получению набора определенных знаний. Есть претензии и к гуманитариям: до сих пор не выработано единого мировоззренческого подхода к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин. Конечно, заметил Председатель Госсовета, прошли те времена, когда только одна точка зрения на общественные события признавалась единственно правильной, но и теперь некая общая направленность в работе республиканских вузов должна присутствовать. А координировать деятельность всех учреждений высшего профессионального образования на территории Татарстана ("будь то хоть филиал Гарварда") должно республиканское Министерство образования и науки.

Проблемы, связанные с вхождением в Болонский процесс, обозначил заместитель председателя Совета ректоров вузов РТ, ректор Казанского государственного архитектурно-строительного университета Валерий Куприянов. Как известно, Болонский процесс предполагает двухступенчатое образование: бакалавриат и магистратуру. Но в Европе бакалавр, отметил ректор КГАСУ, - это просто человек, получивший образование, которое еще не дает ему права приступить к работе.

- А что будет делать наша высшая школа - давать образование или готовить специалистов для народного хозяйства? - задал Валерий Куприянов вопрос, на который пока, судя по разговорам в кулуарах форума, ответа у вузовской общественности нет. Да и вообще, переход на Болонский процесс до сих пор многими профессорами и доцентами воспринимается как ошибка.

Одним словом, представителям высшей школы действительно было что обсудить. И хотя одна встреча, безусловно, не может дать ответов на все вопросы, полезно уже то, заметил Фарид Мухаметшин, что проблемы обозначены, а значит, начался поиск их решения.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.