'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Россия не стремится удерживать умную молодежь ::
     
():  
:  
-
: , 20 2024
.

Россия не стремится удерживать умную молодежь

Текст: Yulia Knyazeva. Иллюстрация: CI.

Какая, в сущности, разница: на какую именно систему образования - американскую, французскую или немецкую - будет похож результат отечественных реформ, если нас с вами он не устраивает!?

Мы публикуем отклик на "личный опыт" нашего читателя "Россия перестала привлекать умную молодежь" . – ред.

Привлекательность любого образования для амбициозной "умной молодежи" можно свести к двум основным параметрам: насколько оно открывает перед человеком профессиональные и академические перспективы и, собственно, качество и условия обучения.

Нужно ясно отдавать себе отчет, что в абсолютном выражении возможности, которые предоставляют лучшие американские и европейские университеты своим студентам и выпускникам, даже в обозримом будущем абсолютно недосягаемы для России.

Полный пакет ежегодной финансовой помощи (fellowship), например, в бизнес-школе Стерн (Нью-Йорк), включает в себя компенсацию платы за обучение (tuition) ~ 35 тыс. долл., медицинскую страховку ~ 2 тыс. долл., стипендию ~ 23-25 тыс. долл. (на жизнь!).

Дополнительные бонусы - это полная или частичная оплата поездок, например, аспиранта (doctoral student) на научные конференции в США, Европу и/или другие страны, полное или частичное возмещение при покупке баз данных и программного обеспечения, необходимого для исследований, предоставляются скидки или частичное возмещение при аренде жилья и т.п.



Очень высокое качество и научная продуктивность профессорского состава обеспечивается целой системой стимулов и процедур, построенных на жесточайшей конкуренции и многолетних традициях.


Так, в отличие от российских вузов, ни один уважающий себя американский университет, как правило, не оставляет себе даже самых блестящих аспирантов, защитивших докторские степени в его стенах. Исключения встречаются не чаще, чем раз в 10-20 лет.

Логика предельно проста. Университету намного выгоднее нанять более опытного и титулованного ученого, чем молодого, пусть даже и талантливого, недавнего аспиранта. Это лучше отразится на его рейтинге, а значит, и привлекательности, финансировании и т.д.

Если выпускник получает академическую позицию в топ-университете, он этим снова поднимает рейтинг своей alma mater, а, заняв высокое положение в неакадемической сфере, становится спонсором родного вуза. Если же нет, то, тем более, не было смысла оставлять у себя "лузера".

Кроме того, любой кандидат, получающий профессорскую позицию в одном из топ-университетов, обязан 2-3 раза за 6-10 лет проходить жесткую аттестацию, прежде чем ему будет предложено (или отказано, что достаточно часто происходит!) заключить "постоянный контракт" (tenure position). Оценивается: сколько и где кандидат опубликовал научных статей, сколько и каких курсов читал, как они были оценены студентами (!) и коллегами, сколько и каких грантов получил, индекс цитирования и т.д.

Таким образом, в наиболее продуктивный период своей научной карьеры (24-40 лет) "умная молодежь" - аспиранты и молодые профессора - имеет возможность и просто вынуждена работать на 200%, чтобы получить и укрепить свое положение в науке и профессии.

А бороться есть за что. Разница в оплате одних и тех же академических позиций в топ-университете и, так скажем, обычных вузах отличается в несколько раз и может достигать 100 и более тыс. долл. в год, не считая бонусов, социального пакета и других возможностей.

Теперь, для полноты картины, добавьте к этому, как правило, значительно более мощную, чем в подавляющем большинстве российских вузов, современную лабораторно-экспериментальную базу, как одно из ключевых условий не только полноценной научной работы, но и просто приличного образования по десяткам современных специальностей

Россия пока не может предложить ни условий, ни адекватного качества обучения по целому ряду специальностей, не говоря уже о дальнейших профессиональных и академических перспективах, и прекрасно подготовленные, способные ребята из многих стран стремятся поступить на престижные программы в лучших американских и европейских, а не российских университетах, и русскоязычная молодежь из стран СНГ, в этом смысле, не менее рациональна.

Конкурс 40-50 человек на одно место на аспирантских (Ph.D.) программах говорит сам за себя. Это просто одна из сторон глобализации современного образования.



Многим не нравится, что на мировом интеллектуальном рынке "наши мозги" идут нарасхват - утекают! А если не идут - еще хуже!?


Хотя не очень ясно, почему должны идти нарасхват юристы из страны, в которой каждая вторая серьезная сделка проходит "по понятиям". Зачем нужен тонкий и эффективный корпоративный и/или финансовый менеджмент, если победителем все равно будет тот, кого надежней "крышуют".

Нелегко экспортировать экономистов из страны, в которой 10 лет все гурьбой ищут, где денег занять, чтоб не отдавать, а потом не могут придумать, куда их вложить, чтобы ничего не испортить. Футбольных-то клубов на всех может и не хватить...

Если откат составляет от 20% до 50%, вам не нужен классный эксперт по налогам и налоговому праву. Правильно! Вы остро нуждаетесь в специалисте по отмыванию денег, желательно со связями на таможне, в оффшорах и властных структурах.



Сегодня в России востребованы не квалификация и "мозги", а что-то совсем другое. Вот именно оно, большей частью, и процветает.


Именно от него на Западе не знают, как отделаться и, по-прежнему, приглашают к себе именно мозги, зная, что за ними - будущее.

Глупо обижаться на американские и европейские университеты, предоставляющие стипендии и гранты российским студентам и ученым. Неостроумно называть врагами тех, кто вкладывает свои миллионы долларов в квалификацию и профессиональную подготовку российских граждан.

За годы учебы и работы за рубежом наши ребята получают отличные знания, международный опыт, приобретают мобильность, чего так не хватает многим их коллегам в России. Интересный проект, достойная оплата, социальный пакет для семьи - и люди отправляются в США, Европу, Австралию, Японию... Учиться, набираться профессионального опыта, работать…

Россия же сумеет удержать и привлечь только тех, за кого захочет и сумеет заплатить. Люди должны увидеть свою востребованность, почувствовать необходимость и ценность своей квалификации, вовлеченность в знаковые, достойные проекты, как это уже происходит в Индии, Китае, Корее и других странах…

http://www.gazeta.ru/education/2006/04/07_e_582407.shtml

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.