'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Образование через всю жизнь. ::
     
():  
:  
-
: , 24 2024
.

Образование через всю жизнь.

Способность системы дополнительного профессионального образования гибко реагировать на возникающий спрос в определенных специалистах, оперативно откликаться на требования рынка к новым знаниям, умениям и отношениям, повышает его притягательность и способность к интеграции с реальным сектором экономики.















Современная инфраструктура  ДПО Республики Татарстан начала свое формирование в 2001 году, когда вопросы дополнительного профессионального образования были переданы в компетенцию Министерства образования  Республики Татарстан и составили одно из основных направлений его деятельности.

Первым важнейшим результатом последовательной деятельности Министерства образования явились  Концепция и Программа развития дополнительного профессионального образования на 2002-2005 годы (утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан), позволившие сформировать Татарстанскую модель системы дополнительного профессионального образования - эффективную, гибкую, регулируемую систему, в которой происходит постоянное развитие имеющегося потенциала, создан благоприятный инновационный климат.

В республике заложены основы общественно-государственной системы управления дополнительным профессиональным образованием.





В городах и районах республики сформированы советы по дополнительному профессиональному образованию. Советы руководят работой по изучению рынка труда, формированию целевого заказа на услуги дополнительного профессионального образования. Формируется республиканская система оценки качества и контроля деятельности учреждений дополнительного профессионального образования, внесены существенные изменения в механизм лицензирования, аттестации и государственной аккредитации учреждений ДПО. Важнейшим стимулом развития для республиканской системы дополнительного профессионального образования было придание ей в 2003 году статуса федеральной экспериментальной площадки. Основные отличительные особенности республиканской системы ДПО сегодня – интеграция с реальным сектором экономики, системное взаимодействие с постоянно изменяющимся рынком труда.

В 2004-2005 уч. году в республике функционировало 473 образовательных учреждений использующих программы ДПО, из них 246 (52%) являются государственными, 125 (26,4%) негосударственными и  102 (21,6%) учебных центра системы внутрифирменного обучения.



В республиканской системе ДПО трудятся 5196 преподавателей, из них 600 (11,5%) докторов наук, 1176 (22%) кандидатов наук.

Реализовывалось 12700 программ ДПО по 530 направлениям, из них краткосрочных – 5235 (41%), среднесрочных – 6873 (54%), долгосрочных – 592 (4,6%). 

В 2004 году более  165 тысяч человек воспользовались услугами республиканской системы ДПО. Среди них специалисты и руководители предприятий и организаций всех форм собственности, государственные служащие, уволенные в запас военнослужащие и члены их семей, незанятое население, в том числе: специалистов нефтяного и нефтехимического комплекса – 9100, автомобилестроения – 13047, машиностроения – 22300, сельского хозяйства – 32300, педагогических работников – 25500, медицинских работников – 19500, работников других отраслей – 39000, временно безработных – 4253.  До 65 000 человек увеличилось количество обучающихся в системе внутрифирменного обучения (в 1999 году обучилось всего 12 000 человек).



•         К числу наиболее перспективных направлений развития  республиканской системы ДПО  относится кадровая поддержка предпринимательских структур Республики Татарстан. Увеличилось число работодателей проявляющих интерес к воспроизводству кадров и повышение их профессионального уровня, к переподготовке менеджеров высшей квалификации. Ряд реализуемых программ представляют бизнес-образование в Республике Татарстан, обучение по которым проходит с четкой ориентацией на практическое применение полученных знаний, на изменение или ускорение карьеры специалистов. Только в рамках Программы подготовки управленческих кадров с 1998  по 2004 годы  прошли обучение 908 менеджеров предприятий различных отраслей экономики Татарстана, из них: повышены в должности – 412 (45,4%); полностью реализовали проекты развития бизнеса – 265 (29,2%); завершили стажировку на ведущих предприятиях Германии, Франции, Италии, Японии, США-174(19.2%) участника Программы.



Участие экспозиции ДПО МОиН РТ в Российском образовательном форуме в апреле 2005 года в г. Москве на КВЦ «Сокольники» стало признанием действующей системы ДПО Республики Татарстан в Российской Федерации. Министерство награждено дипломом Российского образовательного форума за активное участие и демонстрацию экспозиции «Развитие системы дополнительного образования региона», дипломом финалиста Конкурса инновационных разработок в номинации «Инновации в производстве оборудования и средств обучения для образования» Министерства образования и науки Российской Федерации и дипломом финалиста Конкурса инновационных разработок в номинации «Развитие системы непрерывного профессионального образования» Министерства образования и науки Российской Федерации.







Необходимость развития системы ДПО в новых условиях диктуется не только законами рынка, но и государственными приоритетами  в области развития экономики, закономерностями научно-технической революции, требующими постоянного обновления знаний.

Реализация новых инициатив направлена на то, чтобы обозначить с 2004-2005 уч. года второй этап федерального эксперимента по развитию региональной системы дополнительного профессионального образования, как этап формирования модели инновационного образования в системе ДПО, тесно связанный с созданием зоны общеевропейского образовательного пространства.

Системе ДПО в предстоящем этапе развития отводится ключевая роль в становлении научно-образовательных кластеров, которые призваны стать регуляторами развития персонала ведущих отраслей экономики республики. Насущной необходимостью является разработка правовых и экономических механизмов соучредительства и софинансирования с работодателями учреждений ДПО.

В республике  осуществляется переход на инновационную модель развития. Сформированы приоритетные направления инновационной политики, одним из которых является создание многоуровневой системы кадрового обеспечения инновационной деятельности. Необходимо в короткие сроки сформировать оптимальный образовательный профиль системы ДПО, способный обеспечить дообучение, переподготовку специалистов по заказам предприятий  инновационной сферы, повысить конкурентоспособности дополнительного профессионального образования на базе разработки и внедрения механизмов, обеспечивающих его высокое качество и востребованность.















:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.