'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Николаев: перераспределение мест в вузах РФ должно быть обдуманным ::
     
():  
:  
-
: , 20 2024
.

Николаев: перераспределение мест в вузах РФ должно быть обдуманным

В 2011 году набор на гуманитарные направления подготовки в вузах был сокращен почти на 40%, и это дало результаты. Мониторинг качества приема в вузы, подготовленный НИУ ВШЭ и РИА Новости по заказу Общественной палаты РФ, показал, что гуманитарные вузы набрали абитуриентов с довольно высокими баллами. В интервью РИА Новости ситуацию комментирует проректор Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Андрей Николаев.

- Андрей Викторович, Минобрнауки сокращает набор на гуманитарные направления, а набор на технические и инженерные, напротив, увеличивает. Оправдано ли это, на Ваш взгляд, с учетом того, что теперь на бюджетные места гуманитарных факультетов поступают сплошь отличники и хорошисты?

- Безусловно, перечень приоритетных для экономики страны отраслей должен учитываться при распределении мест по направлениям подготовки в высшей школе. Действия государства понятны, стратегия выбрана правильная: если мы хотим строить инновационную экономику, нужно повышать и качество, и количество тех, кто обучается по приоритетным специальностям. Но мы живем в условиях рыночной экономики, и надо учитывать реалии рынка образовательных услуг.

На мой взгляд, увеличение мест, в частности, на инженерных специальностях происходит недостаточно обдуманно. Системы обоснованного расчета необходимого количества бюджетных мест, насколько я понимаю, разработано не было. Во многом были приняты чисто механические меры: у одних отнять, другим добавить. И это, конечно, отразилось на результатах мониторинга.

- О переизбытке плохо подготовленных юристов и экономистов говорится не первый год – министр подчеркнул, что у выпускников обманутые ожидания, они не могут трудоустроиться по специальности.

- О том, что юристы и экономисты не трудоустраиваются, говорят все – это уже стало моветоном. А инженеры? На самом деле, процент трудоустройства юристов, экономистов и выпускников ряда других социально-экономических направлений даже выше, чем у инженеров. И эти реалии надо сводить воедино, определяя, какой все-таки должна быть численность студентов инженерных и технических вузов, чтобы обеспечить баланс. Чтобы, с одной стороны, кадры были востребованы рынком, с другой – чтобы не снижалось качество тех, кого мы принимаем. Ведь из года в год повторяется ситуация, когда люди, грубо говоря, с троечными аттестатами начинают учиться на инженеров, становятся технарями, а потом отвечают за нашу жизнь, здоровье… Гуманитарии с жизнью и здоровьем все-таки связаны меньше.

По заключениям западных экспертов, чтобы экономика в развитых странах могла репродуцироваться, необходимо, чтобы около 40% студентов вузов обучались по социально-экономическим направлениям. А у нас – крен в другую сторону. Если мы уменьшаем их количество, воспроизводства экономики не будет.

- Авторы мониторинга отмечают, что понятие "конкурс" уходит в прошлое: чтобы реально оценить свои силы перед поступлением, абитуриенты теперь ориентируются на средний балл ЕГЭ.

- Я согласен, что это более показательный критерий. По среднему баллу ЕГЭ можно сделать выводы не только о качестве приема в конкретный год в конкретном вузе, но и о качестве всего студенчества, об имеющемся потенциале. И мониторинг, кстати, правильно назван «Качество приема в вузы». Не надо подменять понятия - это не рейтинг вузов, а именно рейтинг качества приема. При рейтинговании вузов надо учитывать комплекс показателей, а не только баллы ЕГЭ абитуриентов.

- Стоит ли сокращать набор в вузы, куда поступают абитуриенты с очень низкими баллами ЕГЭ, вне зависимости от того, готовят там гуманитариев или инженеров?

- Да, это один из показателей, по которым можно судить о вузе и принимать решения, в том числе, о сокращении набора. В некоторых случаях нужно ставить вопрос о том, нужны ли вообще такие вузы. Понятно, что речь идет не о Бауманке или других ведущих технических вузах, где средний балл ЕГЭ у зачисленных абитуриентов весьма высокий.

Но недопустим такой модный сегодня перекос в оценках, что технические вузы нужны в принципе, а гуманитарные – еще надо посмотреть. Везде надо смотреть, потому что и среди технических вузов картина не столь однозначна.

- Какие еще показатели можно учитывать при решении о сокращении или прекращении набора?

- Есть неплохой набор критериев для проведения лицензирования и аккредитации. Важно учитывать качество профессорско-преподавательского состава, ученые степени, научную деятельность, количество защищенных диссертаций и проч. Окончательные выводы можно делать только на стыке разных критериев. И по одному году выводы делать нельзя. Может быть, было мало мест, отсюда высокие баллы, или наоборот – много мест, и тогда средний балл может быть меньше.

- Как вы оцениваете ситуацию с набором в РГГУ по сравнению с прошлым годом?

- Средний балл у нас растет. Общий конкурс – 26 человек на место, по отдельным специальностям – более 100. Даже при том, что по показателю конкурса не стоит судить о качестве приема, он характеризует спрос. Мы не злоупотребляем приемом целевиков, олимпиадников. Видим, что вуз востребован.

Материал подготовила Елена Кузнецова (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

Источник: http://ria.ru/edu_analysis/20110916/438457756.html

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.