'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Рябов: абитуриент с 40 баллами ЕГЭ не станет хорошим учителем ::
     
():  
:  
-
: , 19 2024
.

Рябов: абитуриент с 40 баллами ЕГЭ не станет хорошим учителем

Мониторинг "Качество приема в вузы - 2011", проведенный НИУ ВШЭ и РИА Новости по заказу Общественной палаты РФ, в очередной раз показал: во многие педагогические вузы идут абитуриенты с очень низкими баллами. Оправдано ли сокращение набора в таких в вузах, в интервью РИА Новости рассказал ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Виктор Рябов.

- Виктор Васильевич, по данным мониторинга "Качество приема в вузы - 2011", на педагогические направления сохраняется не самый сильный набор. Средний балл ЕГЭ по "Педагогическому образованию" - 60,8. Но в некоторых вузах баллы самых слабых абитуриентов - 30-40, то есть тройка, ближе к двойке.

- Средний балл ЕГЭ, как средняя температура по больнице, - показатель немного ущербный. Есть вузы с хорошим набором, а есть слабые. Что касается четырех московских педагогических вузов, то в них средний балл ЕГЭ довольно высокий – 60-70, а по ряду специальностей и больше. К нам, к примеру, в этом году поступили 40 стобалльников – они выбирают факультет иностранного языка, психологию. Да и 60 баллов – хорошая оценка, четверка.

Кстати, ряд технических вузов по среднему баллу ЕГЭ заняли в мониторинге более низкие позиции, чем педагогические.

- Как вы относитесь к идее сокращения набора на направлениях, на которые идут ребята с низкими баллами? Сейчас на педагогические направления подготовки сохраняется самый большой бюджетный набор – в этом году свыше 25 тысяч человек.

- При распределении бюджетных мест надо исходить не только из среднего балла ЕГЭ, а из потребностей системы образования в тех или иных специалистах. Что мы будем делать через 10 лет, если сильно сократим набор? Сейчас наблюдается демографический подъем – только в этом году количество первоклассников в России увеличилось на 33 тысячи. В то же время в Москве, к примеру, 22 процента учителей и порядка 40 процентов директоров пенсионного возраста. То есть когда эти 22 процента уйдут на пенсию, понадобятся 20 тысяч учителей.

Заказчик подготовки учителей – не только Минобрнауки, но и органы управления образованием субъектов Федерации. Если им нужны кадры, значит, надо готовить, если нет, то надо сокращать бюджетный набор. При этом, конечно, надо учитывать качество приема в вуз. Если вуз опускается ниже планки элементарных требований – принимает абитуриентов с 40-50 баллами, то набор надо сокращать. Потому что из абитуриентов с такими баллами вряд ли удастся подготовить хороших учителей.

У нас, например, есть договоренность с Департаментом образования Москвы: если по какому-то профилю планка опускается ниже 50 баллов, мы его закрываем. Это значит, у школьников нет интереса, ведется плохая профориентационная работа.

- Андрей Фурсенко в очередной раз повторил на пресс-конференции 14 сентября, что учителей должны готовить не только педвузы, но и классические университеты – ведь туда поступают сильные абитуриенты.

- Практически все победители конкурсов "Учитель года России" или "Учитель года Москвы" – выпускники педагогических университетов, а не классических или технических. Это говорит о качестве подготовке и о том, кто сегодня поставляет кадры в школу.

Вопрос еще в том, пойдут ли работать в школу выпускники классических университетов. Педагогический факультет, к примеру, есть в МГУ. Но в школы из его выпускников идут единицы - не более 10 человек в год.

Проводя сокращения, нельзя оставить школу без учителя. Мы это уже проходили. Когда в 1995 году был создан наш университет, в Москве на 1 сентября было до 5 тысяч вакансий. Зарплата в школе была невысокой, люди уходили в коммерческую сферу.

73 процента выпускников нашего вуза сейчас идут работать в школы. А в целом по России в школы из педвузов идут 25 процентов выпускников. Это мало. И если причина в зарплате, надо ее повышать.

- А популярность вашего вуза вы как оцениваете?

- Мы принимаем около 1000 человек на педагогические направления и еще 1000 на остальные. Было 11 тысяч заявлений, по оригиналам документов конкурс на педагогические направления – 3 человека на место. Это нормально.

- Согласно ЕГЭ-мониторингу, самые сильные абитуриенты по-прежнему идут в юриспруденцию, а во многих технических вузах слабый набор при том, что государство призывает идти в технари.

- Популярность направлений зависит не от призывов, а от атмосферы в обществе – отношения к тем или иным профессиям. Например, в последние годы повысился интерес молодежи к госслужбе, управлению. Судя по всему, молодые люди ищут "теплое место", обеспечивающее заработок в будущем. Тоже самое по юриспруденции и экономике – молодежь рассчитывает найти хорошую работу, много получать.

Другое дело, что спрос на технические направления надо стимулировать. Вот повысили стипендии для студентов приоритетных направлений – это правильно, хорошая мера. А если не работает производство, инженеры после вузов не могут найти работу, то какая может быть профориентация? Молодежь прагматична в своем выборе.

Материал подготовила Елена Кузнецова специально для РИА Новости

Источник: http://ria.ru/edu_analysis/20110919/440039071.html

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.