'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Рачевский: интерес выпускников школ к техническим вузам растет ::
     
():  
:  
-
: , 20 2024
.

Рачевский: интерес выпускников школ к техническим вузам растет

Мониторинг "Качество приема в вузы - 2011", подготовленный НИУ ВШЭ и РИА Новости по заказу Общественной палаты РФ, показал, что в этом году наметился рост интереса абитуриентов с высокими баллами к некоторым техническим и инженерным специальностям. Результаты мониторинга в интервью РИА Новости комментирует директор Центра образования № 548 "Царицыно", член Общественной палаты РФ, член экспертной группы № 8 "Новая школа" по обновлению Стратегии-2020 Ефим Рачевский.

- Ефим Лазаревич, в 2011 году Минобрнауки сократило набор на гуманитарные и социально-экономические направления подготовки, при этом, как и в предыдущие годы, приоритетными для государства объявили инженерные и технические факультеты. Как вы считаете, это отвечает сегодняшним устремлениям выпускников школ?

- Безусловно. Мы уже много лет "отслеживаем" судьбу выпускников нашей школы, я примерно представляю, куда собираются поступать наши сегодняшние ученики 10-11 классов.

Если в 2007-2009 годах самыми популярными вузами среди хорошо успевающих ребят были НИУ ВШЭ, МГУ и Госуниверситет управления (ГУУ), то в прошлом, 2010 году, в "тройку лидеров" впервые за последние годы вошел Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ". Туда шли те, кто хорошо учился.

Среди тех, кто окончил 11-й класс, в ГУУ, честно говоря, собираются в основном не самые лидерские группы ребят, а лучшие намерены пойти в МИФИ, НИУ ВШЭ и МГУ. Наличие МИФИ в этой тройке показывает, что инженерное образование востребовано, и эта тенденция будет расти.

- Ректор МФТИ Николай Кудрявцев в ходе обсуждения итогов мониторинга заявил, что в низком качестве абитуриентов большинства инженерных вузов виноваты школы. И не он один говорит о снижении качества естественнонаучной подготовки школьников за последние 20 лет.

- В этой тенденции нет ничего удивительного. В начале 1990-х годов интерес к техническим профессиям резко упал, начало ухудшаться материально-техническое соответствующих вузов, причем первыми пострадали факультеты и кафедры физики, химии, биологии педагогических вузов, где и раньше с оборудованием были проблемы. Прибавьте к этому двойной отрицательный отбор — сначала в педвузы идут школьные троечники, потом не лучшие из этих троечников учатся на учителей физики и химии, а после этого не самые успешные выпускники педагогических вузов идут работать в школы. Так что одна из проблем – уровень подготовки учителей, которые ведут соответствующие предметы.

- Мониторинг показал, что в педагогических вузах, несмотря на небольшое сокращение бюджетных мест, по всем направлениям ситуация осталась сложной: сильные абитуриенты туда не идут.

- Я регулярно принимаю на работу учителей и вижу, как ситуация становится все хуже и хуже. Но не все педвузы плохи. Например, мне нравятся выпускники Тульского педуниверситета имени Толстого, хорошо работают Московский гуманитарный педагогический институт и Московский государственный педагогический университет, там средний балл в этом году больше 60.

- Дальнейшее сокращение бюджетных мест, о котором говорил Андрей Фурсенко, улучшит ситуацию в целом?

- Думаю, что нет. Я понимаю, почему такая идея возникла – ведь за последние 6 лет в 1,5 раза сократилось количество учащихся школ, число школ заметно уменьшилось, а выпускников педвузов столько же. Вакансий для них в школах нет – зачем столько учить за государственный счет?

Однако сокращение числа бюджетных мест в педвузах мало что даст школьному образованию — обучение в большинстве из них на коммерческой основе будет стоить копейки. Все, кто сейчас туда идет бесплатно, будет платить эти копейки и так же учиться. Закрыть педвузы, скорее всего, не удастся – слишком велика заинтересованность преподавателей, слишком большие возможности для самозащиты. Разве что троечники и двоечники перестанут получать псевдообразование за государственный счет.

В идеале для преподавания тех же технических дисциплин нужно привлекать выпускников не педагогических, а технических вузов, окончивших магистратуру по педагогике, но при нынешней зарплате учителей это не очень реально.

- А как же проект модернизации региональных систем образования, запущенный по инициативе Путина? В 44 регионах уже в этом месяце зарплата учителей выросла до средней по экономике.

- Мне кажется, этого недостаточно. Не так сложно увеличить зарплату учителя до средней по экономике, если в экономике зарплаты низкие. В регионах же разная ситуация - из депрессивных областей учителя "бегут" в Москву и Санкт-Петербург. В московских школах сейчас работает огромное количество учителей из Подмосковья, из близлежащих регионов, и, "привязав" зарплату учителей к средней по экономике региона, мы усиливаем этот процесс. На мой взгляд, нужно ввести минимальную гарантированную базовую ставку зарплаты учителей — единую для всей страны, которая составит не менее 14-15 тысяч рублей.

Кроме того, нужно обратить внимание на материально-техническое оснащение школ, что особенно важно для преподавания естественнонаучных дисциплин.

Материал подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

Источник: http://ria.ru/edu_analysis/20110921/441009206.html

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.