'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Клячко: Россия до сих пор готовит инженеров больше, чем страны ОЭСР ::
     
():  
:  
-
: , 19 2024
.

Клячко: Россия до сих пор готовит инженеров больше, чем страны ОЭСР

Недавний мониторинг "Качество приема в вузы РФ 2011", подготовленный НИУ ВШЭ и РИА Новости по заказу Общественной палаты РФ, показал, что на ряд важных для безопасности жизни и здоровья людей направлений подготовки - морская техника и авиация - идут абитуриенты с очень низкими баллами ЕГЭ. Ситуацию в интервью РИА Новости комментирует директор Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при президенте РФ Татьяна Клячко.

- Татьяна Львовна, мониторинг показал, что, например, в вузы, связанные с гражданской авиацией, идут абитуриенты иногда с 40 баллами, а в связанные с морской техникой - в среднем с баллом 55. Как можно изменить ситуацию?

- На мой взгляд, этот вопрос нельзя решить в рамках системы образования. Это - проблема экономики страны в целом и рынка труда в частности. Простых решений здесь нет.

Правительство России, например, может установить высокие стипендии или субсидии для поступающих в вузы, связанные с авиацией или морской техникой, привлечь таким образом некоторое число выпускников школ с относительно высокими баллами ЕГЭ из малообеспеченных семей, а потом, в случае, если они не будут работать по специальности, потребовать возвращения этих средств. Пожалуй, это все, что государство может сделать в данной ситуации.Однако такое решение при сохранении текущего уровня зарплат в этих отраслях не будет эффективным: проработав несколько лет по специальности, эти выпускники все равно будут уходить в другие сферы. Семьи-то кормить надо! То есть получается, что для решения проблемы должна измениться ситуация на рынке труда, а тут уже государство мало что может сделать - тем более быстро.

- В целом в текущем году ситуация с набором на инженерные направления подготовки улучшилась, преимущественно в нескольких "топовых" вузах. Можно ли путем увеличения набора что-нибудь сделать?

- Россия по-прежнему готовит инженеров больше, чем любая страна Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), и последние лет 15 эти инженеры "работают по специальности" прежде всего менеджерами торговых залов - продавцами компьютерной техники. Это не значит, что инженеры стране не нужны: инфраструктура ветшает, стареет оборудование, все это нужно как минимум поддерживать, для чего необходимо большое число инженеров. Но пока зарплаты, которые рынок труда предлагает инженерам, будут такими же, ситуация не изменится.

Правильнее было бы сократить набор на инженерные направления подготовки и прицельно работать над трудоустройством этих людей.

- А как вы в таком случае оцениваете идею сократить в будущем году набор на гуманитарные направления? В этом году набор уже сократили на 40 процентов...

- Мне кажется, это бессмысленно. Если сократить набор на инженерные направления подготовки и на гуманитарные, то мы будем нарушать действующее законодательство, согласно которому на бюджетной основе должно обучаться 170 студентов на 10 тысяч человек населения. Если сокращать дальше, мы опустимся ниже этой цифры. Если мы расширим набор на инженерные направления и сократим на гуманитарные, то получится, что мы обучим массу специалистов, которые по окончании вуза не смогут найти себе хорошую работу по специальности. Получится, что мы будем бегать по кругу.

- Как вы считаете, как можно решить проблему "двойного негативного отбора" учительских кадров, когда троечники идут в педагогические вузы, а худшие их выпускники - в школы?

- Сейчас проблема в том, что у нас перепроизводство учительских кадров - численность школьников все последние годы снижалась, и из школы уходили учителя. Практически нет вакансий, за исключением сельских школ, но туда выпускники педвузов не стремятся. Через некоторое время, когда начнется "физический" уход старшего поколения учителей, вот тогда Россия столкнется с серьезной проблемой их замены.

- А что касается предотвращения негативного отбора, здесь есть только один путь - повышать заработную плату или делать профессию учителя привлекательной за счет других социальных и экономических благ. В США выпускникам университетов, которые идут работать в школу, государство погашает образовательный кредит, но у нас пока эта система не развита.

- Еще в начале 1960-х Филипп Кумбс в книге "Кризис образования" писал о том, что если зарплата учителя ниже средней по экономике, то в школу приходят либо энтузиасты, либо кадры низкой квалификации. Таким образом, проблема давняя и неспецифическая для России - с ней сталкиваются везде. Вопрос только в том, что сейчас мест для тех, кто захочет идти в школу, попросту нет. В этом все отличие современной российской ситуации с подготовкой учителей - от мировой.

Материал подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

Источник: http://ria.ru/edu_analysis/20111006/451051587.html

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.