'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Сибатова Е. А.: Роль сетевых педагогических сообществ в повышении уровня инфокоммуникационной компетентности учителя ::
     
():  
:  
-
: , 24 2024

Сибатова Е. А.: Роль сетевых педагогических сообществ в повышении уровня инфокоммуникационной компетентности учителя

Учитель живёт, пока учится.
К.Д. Ушинский
Современному обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые способны самостоятельно принимать ответственные решения, умеющие понимать и использовать современные информационные технологии.
Информационные и коммуникационные  технологии   все настойчивее проникают в различные сферы жизни современного общества: бизнес, финансы, средства массовой информации, наука и образование.
Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, факсимильная и сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участие в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. В сети создаются профессиональные объединения и сообщества.
Сетевое сообщество - сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями.
В связи с этим одной из задач сетевого сообщества для педагогов является  профессиональный рост педагогов, и  одним из требований к созданию такого сообщества, чтобы оно носило  и учебный характер. Учебные сообщества уделяют наибольшее внимание тому, как люди делятся своими знаниями. В основании модели лежит признание равенства доступа и возможностей, которыми обладают все члены учебного сообщества. Все участники сообщества могут публиковать, редактировать, помечать и аннотировать документы.
Чтобы быть полноправным членом этого сообщества, необходимо  обладать определёнными умениями и навыками в работе с ИКТ.
  ИКТ-грамотность - это не только умение «нажимать на кнопки», но и  наличие знаний о  том, что из себя представляет персональный компьютер, программные  возможности, а также ограничения, связанные с их использованием.
ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.  А где  же можно применить  эти знания и умения?
Я являюсь членом сетевого сообщества педагогов Алексеевского муниципального района РТ «Открытый класс». В мае  месяце  2009 прошла учёбу  по четырём  модулям работы в «Открытом классе». Участвовать в проекте мне понравилось. Учиться было приятно и полезно.  Я  научилась создавать персональную страницу с  добавлением фото, заполнять Вики-страницы, добавлять фотографии, прикреплять свои разработки, участвовать в форумах. Научилась составлять веб-ссылки на образовательные сообщества.
Работая в «Открытом классе», я вступила в сообщество школьных библиотекарей «БиблиоШОК». Сообщество создано для объединения  библиотекарей образовательных учреждений, применяющих информационные технологии для совершенствования информационно-библиотечного обслуживания, целью  которого  является поиск  новых форм  работы библиотек в условиях информатизации.  Сегодня  я успешно использую в своей работе  программу АИБС MAR SGL для школьных библиотек, которая в разы облегчила мой труд: заполнение формуляров, ведение картотеки, заполнение актов приёма и списания учебно-методических пособий, художественной литературы… Являясь руководителем районного методического объединения школьных  библиотекарей, стараюсь проводить  работу через использование сети Интернет: переписка, выступления,  знакомство с планом работы  каждого библиотекаря и получение информации  о его деятельности.  Делясь своим опытом  работы в сети Интернет и опытом работы в сетевом сообществе «Открытый класс» на заседаниях  РМО  школьных библиотекарей, стараюсь привлечь внимание  коллег  к данной деятельности.  Так за последние  два месяца пять моих коллег - библиотекарей  успешно работают в «Открытом классе». 
Таким  образом, вхождение мирового сообщества в эпоху информации, достижения телекоммуникационных технологий требуют от человека информационной компетентности. Особенность сегодняшнего положения определена спецификой конфигуративной культуры, когда взрослые и дети учатся вместе, осваивая новое знание и компетенции. И  каждый человек, будь-то  строитель, учитель или библиотекарь ХХI  века должен не только порождать в себе  определённые знания,  умения  и навыки (в нашем случае  в  работе с ИКТ), но  и понимать чужие знания.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.