'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Якупова Р. Р.: Роль сетевых педагогических сообществ в повышении уровня инфокоммуникационной компетентности учителя ::
     
():  
:  
-
: , 18 2024

Якупова Р. Р.: Роль сетевых педагогических сообществ в повышении уровня инфокоммуникационной компетентности учителя

Введение
Одного древнегреческого мудреца спросили: «Почему вы не расстраиваетесь, когда проигрываете спор? ” Мудрец ответил: “ Если бы я спор выиграл, то так и остался бы с тем мнением, которое у меня уже было. Проиграв же спор, я избавился от своего заблуждения и приобрел чью-то истину ” Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.
Бернард Шоу

Читая высказывание английского писателя нельзя не вспомнить русскую народную пословицу «Одна голова хорошо, а две лучше». Ведь издавна люди, чтобы решить какую-нибудь проблему собирались вместе и решали свои вопросы. Пожалуй, ни для кого не является секретом, что профессиональные сообщества являются мощным средством поддержки профессиональной деятельности. Профессиональные сообщества позволяют специалистам постоянно расти, развиваться, постоянно оставаясь актуальным. Ведь время, когда мы получали профессиональное образование, и то время, в котором мы с вами работаем, предъявляют к нам различные требования. Кроме того, профессиональное сообщество - это то, что позволяет специалисту избежать "варки в собственном соку". Общаясь с коллегами, профессионал начинает чувствовать себя частью чего-то явно большего, чем просто место его работы, расширяются горизонты его профессионального видения. Многие проблемы решаются быстрее за счёт "коллективного разума" тех членов сообщества, кто уже их как-то решал и готов поделиться опытом. В конце концов, профессиональное сообщество - это, как минимум, всегда готовое пространство для пробной реализации своих творческих идей.

 
Глава 1. Новая форма организации профессиональной деятельности.
Особое место среди них следует отвести сетевым сообществам.
Сетевые сообщества – это новая форма организации профессиональной деятельности. Чтобы быть активным участником сообщества, необходимо что-то вносить, предлагать и создавать в сообществе. Принадлежность к сообществу требует определенного уровня знаний по предмету, который объединяет членов сообщества. Общая компетентность в предмете выделяет членов данного сообщества от других людей и членов других сообществ. Таким образом, компетентность одного участника влияет на компетентность другого, что является ценной составляющей и важной особенностью сетевого взаимодействия. Сетевое сообщество открывает перед педагогической практикой следующие возможности:
1) использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
2) самостоятельное создание сетевого учебного содержания;
3) освоение информационных концепций, знаний и навыков;
4) наблюдение за деятельность участников сообщества практики.
Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, почерпнуть нужную информацию. С развитием компьютерных технологий у сообществ обмена знаниями появляются новые формы для хранения знаний и новые программные сервисы, облегчающие управление знаниями и использование этих знаний новичками, находящимися на периферии сообщества.
В связи с этим, я и педагоги начальных классов нашей школы начали активно осваивать информационные технологии и приёмы работы с компьютером. Ведь «чем больше будет учитель сам учиться…, тем легче будет учиться ученик». Следующим этапом стал обмен методическим опытом, создание интернет - хранилищ разработок уроков и статей. Участвуя в деятельности сетевого сообщества, мы узнаем много нового в педагогике, методике, развиваем навыки использования средств ИКТ, тем самым повышаем профессиональную компетентность. Работая не по указке, не по распоряжению сверху, а лишь  по собственной воле, учимся быть ответственными, инициативными. Ощущаем свою нужность, осознаем необходимость в профессиональном росте и прилагаем усилия для собственного продвижения.

 
Глава 2. Информационные технологии в практике.
Педагогическое сообщество помогает мне взглянуть на свою работу со стороны, не позволяет останавливаться на достигнутом, протягивает руку помощи, чтобы я совершенствовала свое мастерство.
Используя богатый материал педагогического сообщества, я начала применять информационные технологии на своих уроках. Например, на уроке обучения грамоте и чтения использую компьютерный учебник «Мой веселый букварик». Одним из предметов, требующих дополнительные средства обучения, является урок окружающего мира. Не секрет, что уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Здесь на помощь приходит компьютер с его неограниченными возможностями. Использование наглядности помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия. Слайды, выведенные на большой экран – прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок, но и формирует вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества личности ребенка. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Особенно мне понравилась презентация Алены Яковлевны «Кто как кричит», где дети знакомятся с домашними животными и звуками, которые они издают. После прослушивания звука ученики рассматривают животного, повторяют звук, который прозвучал, рассказывают стишок или прибаутку. Получается живое общение, а не просто просмотр слайдов.
Накапливая опыт в составлении и реализации таких уроков, я пришла к выводу, что необходима система уроков, которой возможно будет воспользоваться в дальнейшем и другим педагогам. Творческий учитель, имеющий навыки работы на компьютере, может подготовить богатейший материал к уроку и воспользоваться интернет-ресурсами.. Дети с удовольствием погружаются в материал урока, рассказывают дома об увиденном на экране, да и к природе начинают относиться более внимательно и бережно. Результаты проведения уроков с ИКТ превысили мои ожидания. Успеваемость по предмету выше, чем в параллели. И дело даже не в оценках. Ребята бегут бегом на такие уроки, потому что знают, что обязательно будет что-то интересное, и стараются радовать меня своими знаниями.
Участвуя в региональной конференции «Наше наследие»  и используя материал сообщества разработала компьютерные презентации по темам: «Кавалерист – девица Н.Дурова», «Блокадный Ленинград», «Мир, в котором я живу», «Великая Россия – великая судьба»

 
Заключение

И так, подводя итог выступления, хочу выразить своё мнение о роли сетевого педагогического сообщества, чем активнее каждый педагог будет работать в сети, чем быстрее он станет «сетевым учителем», тем дальше мы продвинемся по пути создания единого педагогического информационно-коммуникативного пространства. Создадим условия внедрения лучшего из достижений и находок коллег в повседневность обучения и воспитания.  Это и есть, по моему убеждению, самая реальная точка роста модернизируемого общества России на современном этапе.

 
Список использованной литературы
Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000;
Рудакова Д.Т. Развитие образовательного сетевого сообщества. // Тезисы доклада. RELARN-2003. Институт общего среднего образования Академии России.
Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. - М.: Агентство "Издательский сервис", 2004. - 320 с.;
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.