'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Использование метода проектов с применением информационно-коммуникативных технологий при изучении английского языка как условие формирования современной конкурентоспособной личности ::
     
():  
:  
-
: , 25 2024
" . "

Использование метода проектов с применением информационно-коммуникативных технологий при изучении английского языка как условие формирования современной конкурентоспособной личности

Информационные технологии обеспечивают необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого ученика, предоставляя каждому из них возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную языковую практику для формирования необходимых навыков и умений и, в конечном счёте, дать шанс каждому сформировать в своём сознании систему изучаемого языка, что является необходимым фундаментом овладения языком в современных условиях.

Основное направление в использованием информационно-коммуникативных технологий заключается в создании учащимися компьютерных проектов.

Это направление особенно оправдано в работе с одаренными учениками, так как именно проектная методика ставит во главу угла способность ученика думать над разрешением проблем и принимать компетентные решения, опираясь на высокий уровень умственного развития и креативности, как показателя одаренности.

Проект может быть выполнен учеником самостоятельно и в сотрудничестве с учителем. Последнее является одной из самых эффективных форм работы, как по результативности, так и по степени приобретения положительного опыта для обеих сторон.

При такой форме совместной работы присутствует равенство сотрудников в учебной деятельности; где ученик – не объект обучения, а субъект наравне с учителем; где присутствует возможность оценить результат своей деятельности не на основе оценки, а в том, чему научился.

Использование деятельности в сотрудничестве, где присутствуют навыки межличностного общения, такие как умение выслушать других, критиковать не личность, а идею, умение работать как в качестве лидера, так и в качестве рядового члена группы, где «ученик перестает быть объектом учительского воздействия а становится субъектом коммуникативного взаимодействия» с учителем меняет функцию учителя, преобразуя ее в организующую и координирующую.

Метод проектов тем более ценен, что направлен на развитие навыков сотрудничества в сочетании с самообразовательной активностью. И еще один аргумент в пользу проекта - он не только предоставляет новые возможности в совершенствовании владения английским языком, умений и навыков работы с компьютером, навыков грамотного письма, но и требует применения интегрированных знаний из разных областей, тем самым всесторонне развивая ученика и стимулируя его к полнейшей самореализации.

Конечный результат такого совместного труда предоставляет ученику явный шанс на достижение успеха и поддерживает его уверенность в своих силах и, следовательно, повышает самооценку.

Если компьютерному проекту придать практическую направленность и успешно интегрировать в учебный процесс, то мотивация деятельности ученика оказывается особенно сильной.

Так, применяя новые педагогические подходы ( проектная деятельность и обучение в сотрудничестве) и современные передовые технологии в работе с одаренными детьми, мы осуществляем постепенный переход к школе современного этапа развития, где основная задача не «заставить выучить, а помочь развиться», тем самым максимально отказываясь от традиционных репродуктивных приемов.

В условиях нашей гимназии применение проектных методик в работе с одаренными детьми начинается с 7-ого класса. К этому времени учащимися приобретены начальные знания технологий и сформированы элементарные навыки и умения по использованию компьютера для выполнения несложных презентаций.

Учащимся предлагается проект-презентация по обобщению своих творческих работ по завершению учебного модуля. Предлагаемая тематика- «Nature» (Природа) и «Fashion» (Мода). Работы этого уровня носят демонстрационный характер и пока не могут быть интегрированы в учебный процесс в качестве дидактического материала.

В 9-11 классах задания усложняются, и технология исполнения совершенствуется, приобретая значимость учебного материала.

Учениками 10-11 классов был создан компьютерный вариант к основному курсу по дополнительному чтению по теме «Уильям Шекспир – жемчужина английской литературы » ( “William Shakespeare is a pearl in the crown of English Literature”).

Серия проектных работ, выполненных учащимися в сотрудничестве с учителем, а так же самостоятельно (в режиме индивидуальной или парной работы) с использованием информационных технологий, может быть использована либо как дополнительный материал к основному, либо как самостоятельный компьютерный курс.

Данная серия состоит из четырех частей: буклета, слайдов, web-сайта и упражнений для развития творческих способностей учащихся.

1. Буклет под названием “ An Ornament to the English Household” может быть использован как в компьютерном, так и в распечатанном виде. Он представляет собой план-схему заключительного урока (уроков). Буклет разбит на шесть частей- страниц. Каждая страница освещает одну из сторон жизни и творчества писателя.

2. Вторая часть проекта- слайды-презентация под названием “William Shakespeare and Stratford –on-Avon Today”. Стрэтфорд-на-Эйвоне является тем городом, где Уильям Шекспир родился, прожил часть жизни и умер. По сей день в этом городе бережно хранится его жителями не только прах, но и память об их великом согражданине.

Показ слайдов можно завершить вопросом – проблемой: «А как мы храним память о наших великих согражданах?». Тем самым, побуждая учащихся к выполнению новых творческих проектов и параллельно осуществляя патриотическое воспитание.

3. Web-сайт приглашает всех желающих подключиться к изучению творчества Шекспира в оригинальном варианте. На этой странице представлены все произведения автора. Здесь также помещены другие творческие работы учеников, такие как поэтические переводы его сонетов. Здесь можно найти крылатые выражения из произведений великого поэта и драматурга и т.д.

4. Четвертая часть- это приглашение на конкурс - испытание под юмористическим названием “The Worst Sonnet in the World”(Самый худший сонет в мире).

Это два упражнения на развитие творческих способностей учеников.

Оба упражнения могут быть выполнены в любом режиме: индивидуально, в паре или как групповой метод работы. В первом упражнении предлагается собрать разбросанные строчки одного из сонетов. Конечные варианты сравниваются с оригиналом.

Речемыслительное задание ко второму упражнению усложняется. Учащимся предстоит продолжить начатые строчки одного из сонетов. Конечные результаты сравниваются с оригиналом. В любом случае может быть, что некоторые работы имеют право на самостоятельную жизнь.

Во всех заданиях проектов ученик проявляет собственную речемыслительную активность, раскрываются творческие возможности личности, его интеллектуально-логические, интеллектуально-эвристические способности, нравственные и эстетические свойства.

Все предложенные виды работ призваны пробудить интерес и привлечь учащихся к самостоятельному изучению жизни и творчества Шекспира, интереса к лаборатории сонета, воспитание любви и уважения к поэтическому искусству, возбуждать любознательность, увлеченность, уверенность в своих силах, которые располагают к заинтересованному личностному отношению к учебной деятельности, стимулированию выражения творческих способностей личности.

Реальная практическая направленность этих работ является значимой не только для самих одаренных учеников, выполнивших эти работы, но и значимой как дидактический материал, применимый к реальному учебному процессу и обогативший его.

Следующая группа проектов, носящая страноведческий характер, влечет за собой целую серию взаимосвязанных проектов, составляющих единый тематический блок «Culture Corner » . Данная группа на сегодняшний день включает в себя следующие проекты: «Kazan», «Canterbury», «Hastings», «London».

Эти проекты были созданы с целью приобретения и предоставления новых знаний о культуре, истории, жизни страны изучаемого языка; на развитие познавательных способностей и стимулировании желания совершенствоваться в овладении английским языком, повышать собственный уровень культуры.

В учебниках по английскому языку «Opportunities», по которым ведется преподавание английского языка в 9-11 классах, представлен раздел страноведческого плана «Culture Corner». Вышеперечисленные работы дополняют, расширяют и продолжают официально представленный курс и позволяют впоследствии спроектировать дискуссионные и сопоставительные формы учебной деятельности для целой группы на обычном уроке либо в качестве факультативного курса.

Проекты строятся по единой схеме. В первой части презентации представлены наиболее значимые исторические события, связанные с презентуемым городом. Эти сведения должны быть известны каждому человеку, проживающему в этом городе либо посетившему его и придающего большое значение уровню своей образованности.

Во второй части идет представление современной жизни города на основе личных впечатлений.

Третья часть предлагает прогулку по улицам города, дающую возможность самому делать какие-либо выводы.

Весь проект сопровождается соответствующей музыкой, усиливающей эмоциональное и ассоциативное восприятие предлагаемой информации.

Почему нами было выбрано страноведение?

Во-первых, целью обучения иностранному языку в российских школах согласно трактовке Временного образовательного стандарта является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя такие компоненты как коммуникативные умения, языковые знания и навыки владения этим материалом, лингвострановедческие и срановедческие знания для обеспечения успешной вторичной социализации и интеграции в многомерном социокультурном пространстве ХХI века, приобщая учащихся к мировой культуре, владеющих современными формами межличностного и межнационального общения.

Во-вторых, расширение контактов между странами, возможность путешествовать и даже обучаться, сделало преподавание английского языка неотделимым от знаний о современной жизни страны. Однако, при широких возможностях в нашем современном обществе до сих пор не у каждого ученика есть возможность посетить Великобританию и непосредственно окунуться в естественную культурологическую среду.

Мы стремились приобщить учащихся к сравнительному анализу и сопоставлению истории, культуры и жизни своего города, республики и страны со страной изучаемого языка с выделением общего и несовпадений. Через сравнение и диалог двух культур глубже познается индивидуальность и национальная особенность и их связь с общечеловеческими ценностями в контексте мировых событий.

Такой вид работы, как нам видится, позволяет возродить в подрастающем поколении гражданские чувства, любовь и гордость за родной край, пробуждение и углубление чувства родства с прошлым и настоящим своей «малой родины».

Следовательно, включение в содержание обучения страноведческих знаний усилит социокультурную ориентацию учащихся и мотивационный аспект обучения, расширит их фоновые знания по английскому языку.

Важно отметить, что упомянутые проектные работы выполнены на основе личного опыта, переданы через призму своего восприятия и с использованием аутентичного и оригинального материала. Важным представляется практическая направленность данных проектов, удачно вписывающихся в учебный план.

Третье направление - подготовка к международным квалификационным экзаменам на получение Сертификата международного образца.

На сегодняшний день вполне осуществимые возможности обучения, стажировки и работы заграницей требуют владения международно признанным сертификатом. В настоящее время появилась возможность сдачи международных экзаменов по английскому языку как иностранному в Казани. Уровень владения языком, определенным независимыми экспертами экзаменационного совета удостоверяется выдачей сертификата международного образца. Результаты могут быть признаны университетами Великобритании и рядом университетов в других странах (США, Австралия и т. д. ). Кроме того, сертификаты стали необходимы при подаче заявления на вакантные должности и в российских компаниях и заграницей.

В качестве подготовки к успешной сдаче международных экзаменов по английскому языку мы, помимо материалов факультативного курса, основанного на CD LIED, широко использовали возможности ресурсов Интернет для интенсивной практики, заходя непосредственно на сайты университетов Великобритании и США и выполняя предложенные ими пробные экзаменационные и тренировочные тесты.

1. Система оценки качества образования

Рейтинговая система оценки творческих работ учащихся

Работа ученика оценивается в баллах по 11 критериям. Критерии оцениваются в баллах. Максимальный - 10 баллов, минимальный - 1 балл



Критерии

Оценка

1. Актуальность

- Тема направлена на разрешение или освещение проблемных вопросов, связанных с применением новых технологий при изучении английского языка и формирования коммуникативных компетенций.

- Тема повторяет известные работы и разработки, отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения.

- Тема не актуальна.

2. Новизна

- Качественно новое знание, полученное в результате исследования, оригинальное решение задачи.

- Новое представление или новое видение известной проблемы на основе анализа или обобщения.

- Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач.

3. Элементы творчества

- Все этапы творческой работы, включающей постановку задачи, реализацию творческой работы с использованием ИКТ, проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового программного продукта.

- Творческая работа с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ.

- Творческая работа реализована на основе литературных источников, опубликованных работ и т.п.

- Имеются элементы творчества или обобщения, реферативная работа со свертыванием известной информации.

- Элементарная компилятивная работа, изложение известных фактов, истин.

4. Вклад автора

- Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в эксперименте, использование в работе аналитических методов, и т.д. и т.п.

- Собственная разработка отдельных вопросов, выполнение анализа по заданию руководителя, глубокая проработка имеющихся источников.

- Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях.

- Общее или слабое ориентирование в заданной области.

5. Компетентность автора

- Знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний.

- Хорошая или посредственная осведомленность в избранной области знаний.

- Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области.

6. Практическая направленность

- Работа может быть рекомендована для использования в практической учебной деятельности, представлена на научно-практической конференции Республиканского уровня и выше.

- Может быть использована для последующей деятельности автора, в работе школьной научно-практической конференции.

- Имеет частичный прикладной характер.

7. Презентация творческой работы

- Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики.

- Упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращения к тексту доклада.

- Доклад зачитывается по подготовленному тексту.

8. Дизайн

- Авторский дизайн

- Дизайн выполнен на основе имеющегося стандартного графического материала.

- Дизайн отсутствует

9. Оформление текста презентации

- Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения, объем и требования к оформлению.

- Основные требования выполнены посредственно.

- Несоответствие требованиям к оформлению.

10. Библиографический список изданий

- Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы монографии, труды; представлены цитаты, имеются ссылки, соблюдены требования к перечню; указаны адреса Интернет ресурсов.

- Число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно.

11. Дополнительные баллы

3 Добавлено три балла за ...

2 Добавлено два балла за ...…

1 Добавлен один балл за ...…



Компоненты информационной и языковой культуры учащихся:

1. мотивационный;

2. предметно-практический;

3. интеллектуальный.

Мотивационный компонент характеризует отношение учащегося к компьютеру как средству информационной деятельности, инструменту решения возникающих информационных задач; его интерес, побуждение к овладению соответствующими знаниями и умениями; стремление самому использовать возможности компьютера в учебной и внеурочной деятельности.

Предметно-практический компонент предполагает освоение средств решения задач в учебной и внеурочной информационной деятельности, подразумевает процесс и результат формирования наиболее значимых информационных навыков.

Интеллектуальный компонент представляет собой знания из соответствующих предметных областей (кибернетика, информатика, теория информации, математика и др.), систему знаний и умений учащихся, сформированных в ходе изучения информатики, как средства решения информационных задач в учебной и внеурочной информационной деятельности. Формирование данного компонента опирается на качественные и количественные характеристики усвоенных знаний.

¹

Ф. И. О.

КЛАСС

ГОД

МЕСТО

УРОВЕНЬ

1.

Фёдоров Илья

10-а

2002

II

Ново-Савиновский район

2.

Морозов Георгий

9-в

2002

I

Ново-Савиновский район



3.

Фёдоров Илья

11-а

2003

I

Ново-Савиновский район

4

Шакирова Альбина

11-а

2003

III

Ново-Савиновский район

1

Фёдоров Илья

11-а

2003

I (по Татарстану)

Всероссийская Олимпиада « Полиглот-2003» при МГУ и Высшей Финансовой Академии

2

Шакирова Альбина

11-а

2003

I (по Татарстану)

Всероссийская Олимпиада «Полиглот-2003» при МГУ и Высшей Финансовой Академии.

3

Фёдоров Илья

11-а

2003

IV

Конференция им. Лобачевского при КГУ

4

Фёдоров Илья

11-а

2003

Международный Сертификат о владении английским языком уровень Intermediate First Class

Экзаменационный Центр Pitman в Великобритании









5.

Стрельцова Алина

10-а

2004

Олимпиада

I

Ново-Савиновский район

6

Логинов Сергей

10-м

2004

III

IV Hаучно-практическая конференция учащихся средних школ г. Казани при КГПУ. Секция «Страноведение»

7.

Стрельцова Алина

10-а

2004

I

IV Hаучно-практическая конференция учащихся средних школ г. Казани при КГПУ. Секция «Зарубежная литература»

8.

Стрельцова Алина

10-а

2004

VI

Городская олимпиада по английскому языку

9.

Стрельцова Алина



11-а

2005

III олимпиада

Ново-Савиновский район

10.

Стрельцова Алина

11-а

2005

IV

Городская олимпиада по английскому языку

11.

Стрельцова Алина

11-а

2005

Сертификат TOEFL

Тестовая программа TOEFL США.

12.

Семенов Арсений

10-б

2005-2006

II олимпиада

Ново-Савиновский район



:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.