" . " Английский язык и информационные технологии (программа элективного курса для учащихся 10-11 классов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Курс «Английский язык и информационные технологии» предназначен для учащихся 10-11 классов. Желательно освоение «Базового курса» по информатике. Курс рассчитан на 17 часов и включает в себя практическое освоение делового английского языка и работу в сети Интернет на английском языке, также его задачей является подготовка школьников к осознанному выбору профессии.
ОСНОВА КУРСА — личностная, практическая, продуктивная направленность занятий. Одна из целей обучения – предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации, по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам, а также подача знаний делового английского языка, развитие умений и навыков работы на компьютере.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
- Освоить азы делового английского языка;
- дать глубокое понимание принципов построения и обработки различных типов информации;
- научить учащихся структурировать информацию;
- научить выполнять обмен данными между различными программами;
- изучить форматы файлов и целесообразность их использования при работе с различными программами;
- сформировать элементы информационной культуры по отношению к знаниям и умениям.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в лекционном материале для школьников. Большинство заданий выполняется с помощью компьютера и необходимых программных средств.
Применяется индивидуальная и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности – авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы для выполнения проектной работы, т.е. используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается публичной защитой. Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетенций старшеклассников
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Основной тип занятий – практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью компьютера и необходимых программных средств. Доступ в Интернет желателен. Единицей учебного процесса является блок уроков (глава). Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной технологии и ее части.
В предложенной программе количество часов на изучение материала определено для блоков уроков, связанных с изучением основной темы. Внутри блоков разбивка по времени изучения производится с учетом уровня подготовки учащихся, регулярного повторения ранее изученных тем, темп изучения отдельных разделов блока определяется субъективными и объективными факторами.
Каждая тема курса начинается с постановки задач – характеристики образовательного продукта, который предстоит изучить. Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта. Регулярное повторение сопутствует закреплению изученного материала. Возвращение к ранее изученным темам и использование их при изучении новых тем способствует улучшению восприятия нового материала. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы. В заключение изучения тем курса учащиеся представляют выполненный проект и его защиту.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА
В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими умениями и навыками:
- лексическими навыками в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для данного элективного курса;
- совершенствуют навыки чтения и перевода научно-популярных текстов, ориентированных на выбранный профиль;
- совершенствуют разработку и выполнение проектов, технику устной и письменной презентации проекта, доклада;
- умеют найти, сохранить, систематизировать необходимую информацию с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;
- создают информацию;
- расширяют объем знаний о социокультурной специфике изучаемого языка;
- учатся работать в глобальной телекоммуникационной сети INTERNET.
Курс также способствует:
- формированию активной жизненной позиции;
- развитию таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве;
- приобретению опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка в русле выбранного профиля.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№
| Тема
| Кол-во часов
| I
| Персональный компьютер и его устройство
| 4
| II
| Электронный адрес. Серверы
| 4
| III
| Интернет
| 3
| IV
| Этикет Интернета
| 3
| V
| Карьера в ИТ
| 3
| | ИТОГО
| 17
| УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
| Тема
| Кол-во часов
| Формы работы
| Формы контроля
| | Персональный компьютер и его устройство
| 4
| | проект
| 1
| Персональный компьютер
| 1
| Практикум
| устный зачет
| 2
| Рабочий стол компьютера
| 1
| Практикум
| тестовое задание
| 3
| Использование клавиатуры
| 1
| Практикум
| тестовое задание (Написать текст)
| 4
| Сохранение файлов
| 1
| Практикум
| самостоятельная работа
| | Электронный адрес. Серверы
| 4
| | проект
| 1
| Электронный адрес и серверы
| 1
| Практикум
| зачет
| 2
| Электронная почта
| 1
| Практикум
| самостоятельная работа
| 3
| Написание электронных писем
| 1
| Практикум
| тестовое задание
| 4
| Мультимедиа
| 1
| Практикум
| контроль знаний и умений по теме
| | Интернет
| 3
| | проект
| 1
| Исследовательская работа в Интернете
| 1
| Практикум
| зачет
| 2
| Отправка файлов через Интернет
| 1
| Практикум
| самостоятельная работа
| 3
| Интернет - конференции
| 1
| Практикум
| текущий контроль знаний и умений
| | Этикет Интернета
| 3
| | проект
| 1
| Этикет Интернета
| 1
| Практикум
| устный зачет
| 2
| Разные способы общения в Интернете
| 1
| Практикум
| самостоятельная работа
| 3
| Видеоконференции
| 1
| Практикум
| самостоятельная работа
| | Карьера в ИТ
| 3
| | проект
| 1
| Карьера в ИТ
| 1
| Практикум
| текущий контроль знаний и умений
| 2
| Мужчина и женщина в ИТ
| 1
| Практикум
| текущий контроль знаний и умений
| 3
| Создание веб-страниц
| 1
| Практикум
| самостоятельная работа
| | ИТОГО
| 17
| | | ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
Изучение курса рассчитано на одно полугодие - 17 часов (одно занятие в неделю)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
- Лекционный материала для учителя;
- теоретический материала для учащихся;
- практические задания для учащихся;
- дополнительный материал для учащихся;
- пакет прикладных программ MICROSOFT OFFICE;
- INTERNET-EXPLORER.
ЛИТЕРАТУРА
- Dinos Demetriades Information Technologies Workshop, Oxford University Press
- Lindsay White Engineering Workshop, Oxford University Press
- Richard Acklam with Sally Burgess First Certificate Gold (coursebook and exam maximiser), Longman
ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР И ЕГО УСТРОЙСТВО
1 Персональный компьютер
Посмотрите на модели компьютеров в магазине или в Интернете. Выберите тот, который вам понравился, и дайте его спецификацию. Объясните, почему он вам понравился.
2 Рабочий стол компьютера
Посмотрите на панель управления вашего компьютера и выберите две иконки, которые заинтересовали вас. Кликните на них и сообщите, какие функции они выполняют.
3 Использование клавиатуры
Напишите любой текст на английском языке, употребляя глаголы только заглавными буквами, существительные курсивом, прилагательные подчеркните. Не забудьте воспользоваться правой кнопкой мыши для проверки орфографических ошибок.
4 Сохранение файлов
Проведите мини-опрос друзей или родственников, имеющих компьютеры и пользующихся ими, как они сохраняют информацию, какие папки они для этого используют и где их хранят.
Учащиеся должны знать и уметь:
- давать спецификацию ПК на английском языке;
- знать название частей рабочего стола на английском языке;
- пользоваться клавиатурой и панелями инструментов на английском языке;
- сохранять файлы;
- создавать папки.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС. СЕРВЕРЫ
1 Электронный адрес и серверы
При помощи Интернета найдите список с сокращенными названиями стран, как это принято в Интернете. Выберите 5 неизвестных вам и попытайтесь их найти. Об одной из пяти соберите как можно больше информации и сообщите об этом учителю.
2 Электронная почта
Работа в паре с одноклассниками. Отправьте друг другу рукописное письмо по почте, а также электронное письмо (они могут иметь одинаковое содержание). Опишите, как выглядело письмо, как оно пахло, когда вы его получили. Сравните письмо с электронным письмом и скажите, какое из них вам больше понравилось и почему.
3 Написание электронных писем
Зайдите в раздел Опции программы вашей электронной почты и поменяйте некоторые параметры. Сообщите, что у вас получилось.
4 Мультимедиа
Найди в Интернете интерактивный журнал по интересующей тебя проблеме. Сообщи учителю, чем он отличается от обычного издания.
Учащиеся должны знать и уметь:
- правила формирования адреса в Интернете;
- работать с электронной почтой;
- изменять параметры электронной почты;
- находить необходимую информацию в Интернете.
ИНТЕРНЕТ
1 Исследовательская работа в Интернете
Выясни, какие ключевые слова тебе понадобятся, чтобы найти информацию по следующим темам:
- Дешевые отели в Англии
- Прогноз погоды на завтра
- Сочинение по истории Европейского экономического Сообщества
- Подарок к маминому дню рождения
Запиши слова, какие ты использовал при поиске; запиши пять первых результатов для каждого поиска; зайди на каждый сайт и найди полезную информацию
2 Отправка файлов через Интернет
Отправь три прикрепленных файла по электронной почте и сообщи учителю, как долго тебе пришлось прикреплять файлы и отправлять письмо, все ли прошло гладко.
3 Интернет - конференции
Проведите мини-опрос о том, с чего можно начинать общение с незнакомым человеком, какие темы для беседы выбрать. Составь список наиболее уместных вариантов.
Учащиеся должны знать и уметь:
- способы поиска информации в Интернете;
- отправлять письма с прикрепленными файлами;
- вести беседу в Интернете.
ЭТИКЕТ ИНТЕРНЕТА
1 Этикет Интернета
Найди культурные обычаи одной из предложенных стран: США, Великобритания, Япония, Россия, Таиланд. Сообщи о своих находках.
2 Разные способы общения в Интернете
Найдите в вашем городе магазины, у которых есть свой сайт в Интернете. Зайдите на сайт и посмотрите, какие услуги предлагаются покупателям. Выберите лучший магазин.
3 Видеоконференции
Используй Интернет для поиска совета о том, как проводить видеоконференции, как использовать видеодисплеи, что говорить на открытии и закрытии конференции и как разговаривать с большим количеством людей.
Учащиеся должны знать и уметь:
- применять различные способы поиска информации в Интернете;
- давать оценку полученной информации, анализировать ее;
- вести беседу с большим количеством людей в Интернете.
КАРЬЕРА В ИТ
1 Карьера в ИТ
Выберите ту область ИТ, которая интересует вас. Найдите информацию о курсах, которую предлагают колледжи и университеты. Найдите другие сферы применения ИТ.
2 Мужчина и женщина в ИТ
Найди игру, которая предназначена для девочек (мальчиков) и поиграй в нее. Расскажи о своих впечатлениях.
3 Создание веб-страниц
Зайди на любой веб-сайт по своему выбору. Проанализируй хорошие и плохие стороны оформления сайта.
Учащиеся должны знать и уметь:
- применять различные способы поиска информации в Интернете;
- давать оценку полученной информации;
- анализировать работу дизайнера сайтов.
|
|
|