'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Проблемы дистанционного образования ::
     
():  
:  
-
: , 24 2024
" . "

Проблемы дистанционного образования

Единая система дистанционного образования России строится как открытая система. Россия предоставляет свои индустриальные, технические и образовательные возможности всему мировому сообществу и приглашает все страны к равноправному сотрудничеству. Одним из интереснейших его результатов станет пополнение капитала знаний всего человечества.

Придавая большое значение развитию и интенсивному использованию системы дистанционного образования в России, надо рассматривать его не как самоцель, а как средство формирования основ образования для XXI века. Оно призвано быть образованием для всех, должно быть многовариантным, адекватным культурному и этническому многообразию человечества, удовлетворяющим разнообразные потребности специально-профессиональных и профессиональных групп, равно как и индивидуальные культурные запросы.

Реальные потребности в услугах дистанционного образования в России заставляют все большее число образовательных учреждений в сфере высшего образования и профессиональной переподготовки внедрять у себя элементы дистанционного обучения. Кроме того, на российском рынке также наблюдается активизация импорта иностранных образовательных услуг. Примером могут служить корпоративные учебные центры фирмы NOVELL, Российско-финская телеакадемия "Телевайз", Российско-германская телеакадемия в АНХ при правительстве РФ, "Образовательное учреждение дистанционного образования BMI", продвигающие американские образовательные услуги и др.

Эти и другие факторы заставляют искать пути повышения конкурентоспособности отечественного дистанционного обучения. Наиболее эффективным здесь представляется объединение усилий различных образовательных учреждений в направлении создания и внедрения новых информационных технологий.

Несмотря на значительные успехи, в области дистанционного обучения есть серьезные проблемы, связанные с разработкой и утверждением образовательных стандартов, методическим сопровождением учебного процесса, осуществлением процедур сертификации тьюторов, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, реализующих деятельность в сфере дистанционного обучения.

Одной из проблем является отсутствие законодательной основы формирования и развития системы дистанционного образования как интегрированной информационной среды в образовательном пространстве РФ, включая вопросы стандартизации и унификации подходов к правовым основам формирования и развития системы дистанционного образования, формирования унифицированного содержания профессионально-образовательных программ высшего профессионального образования, реализуемых в различных формах обучения, стандартизации технологий обучения, инструментов регулирования контроля межрегионального и международного трансфера образования.

Дистанционное образование с использованием сети Интернет, персональных компьютеров, электронных учебников и компьютерных телеконференций становится реальной технологической базой для предоставления возможности обучения в любом ведущем вузе и университете России и других стран Европы, Азии и Америки для молодых людей, живущих в странах Евразии, вошедших в единое образовательное пространство.

Единое образовательное пространство – это международно-правовое понятие, выражающее возможности доступа к высшему образованию выпускников школ в любой из стран Содружества и право выпускников вузов этих стран на трудоустройство в любой стране Содружества. Юридически понятие единого образовательного пространства означает признание уровней и периодов обучения, а также дипломов о высшем и среднем образовании независимо от страны, в которой проходило обучение.

Изменение технологии обучения только в том случае принесёт ощутимые положительные результаты, если остальные элементы педагогической системы будут соответствующим образом подстроены под новую технологию. Перестройка же организационных форм возможна только при обновлении всей нормативной и материально-технической базы образования.

Основными требованиями к образовательным учреждениям в условиях перестройки системы вузовской подготовки стали:

  • кардинальное изменение взглядов на многие события и явления, качества и отношения;
  • основательный пересмотр созданных и устоявшихся за послереволюционный период ценностей и позиций;
  • изменение содержания и общей направленности образования, повлекшее необходимость реорганизации не только базовых для определенной профессии предметов, но и всего предметного комплекса подготовки специалиста;
  • массовость распространения образовательных учреждений нового типа по тем регионам страны, в которых нет, и никогда не было соответствующего кадрового обеспечения, но появилась потребность настоящая или мнимая в специалистах данного типа.
Часть этих проблем может быть снята разработкой и активным внедрением таких дидактических систем, которые позволили бы обеспечить высокий уровень поступления информации к обучающим и обучаемым, а также дистанционное управление учебным процессом на любом расстоянии.

Интерес к этому виду образования связан с необычайным ростом его популярности в развитых странах и странах третьего мира. Сейчас на Западе ни у кого не вызывает сомнений, что дистанционное образование будет ключевым элементом обучения в ближайшем будущем. Связанная с проводимыми реформами и проблемой занятости населения интенсивная подготовка и переподготовка специалистов, формирующийся рынок образовательных услуг, интеграционные процессы, революция в области информационных технологий открывают большое будущее этого вида образования.

Дистанционное образование позволяет построить фактически для каждого обучающегося свою индивидуальную траекторию образования, пройти ее, обращаясь к созданной информационной среде, удовлетворить свои личные потребности в образовательных услугах в том режиме, в котором это наиболее удобно и комфортно.

Наибольшие трудности в дистанционном образовании, как правило, представляют не технические проблемы, а чисто дидактические, связанные с построением программ обучения.

Сложившаяся стихийная организация дистанционного обучения студентов для деятельности в непроизводственной сфере страдает однообразием и бессистемное включение его в очную и заочную систему подготовки студентов является малопродуктивным. При этом состояние современной высшей школы предоставляет неравные возможности для реализации разных моделей, значительно сужая функциональный спектр дистанционного образования. Применяемые сегодня модели обеспечивают скoростную подготовку необходимого для разных сфер промышленного и социального производства кадров, но не работают на перспективу развития различных отраслей народного хозяйства, требующего качественно иной подготовки специалистов.

Идея, основанная на реализации принципа системности в моделировании вариантов дистанционного образования, расширяет этот дидактический принцип осознанием необходимости целесообразного сочетания специфических для дистанционного обучения технологий с элементами методик всех видов контактного обучения, приемлемых в дистанционно организованном образовательном процессе. Такое сочетание позволит компенсировать ряд недостатков дистанционного обучения, связанных с обеднением образовательного процесса живым общением преподавателя и обучаемого, а также обучаемых между собой. Это ведет к снижению эффекта коллективного взаимодействия, служащего сильным мотивирующим фактором в обучении.

Различные модели дистанционного обучения могут применяться в очной и заочной системе организации образовательного процесса. Различие будут составлять пропорции соотношений контактного и дистанционного компонентов подготовки по содержанию, объему изучаемого материала и времени, а также схемы и характер взаимодействия участников образовательного процесса.

Единая система информационных ресурсов высшей школы должна строиться на основе информационно-логической модели, учитывающей различный уровень теоретической и практической подготовленности и технической оснащенности всех потенциальных абонентов системы. Необходимо такое развитие индивидуальных методов, такое формирование дидактического материала, чтобы он соответствовал любому учащемуся, а не только отдельным усредненным группам обучаемых. Это требует научно обоснованного моделирования как процесса обучения, так и всей образовательной системы, работающей в дистанционном режиме.

Дидактические условия нормального функционирования системы дистанционного образования предполагают готовность обучаемого к обучению в условиях дистанционного образования, а именно: владение необходимым и достаточным уровнем информационной культуры и знаниями методических особенностей обучения в условиях педагогических технологий.

Выделение базовой составляющей информационной культуры и ее формирование являются необходимым условием для успешной реализации модели.

Новая дидактическая категория "умение обучаться в дистанционного образования" — это сложный комплекс умений мыслительной обработки учебного материала, представления его в наглядно-образной форме и в форме алгоритмов для исполнителя, умений находить наиболее эффективные методы преобразования информации, работать с компьютерами.

Таким образом, анализ отечественных и зарубежных работ в области гуманитарного направления дистанционного обучения убеждает в новизне и актуальности выбранного направления исследования и дает исходную информацию для осуществления следующего шага в становлении дистанционного образования: решения теоретических и дидактико- методических проблем моделирования учебного процесса с использованием всех преимуществ этого вида обучения и учетом всех достижений традиционной педагогики, к которой сегодня уже относится и занявшая свое место в структуре педагогической науки и практики педагогика развивающего обучения.

Литература:

  • Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема – Казань: изд-во Казан. Ун-та, 1982 – 224с.
  • Коймин В.А. Информатика и дистанционное обучение. Пособие для преподавателей, учителей и студентов педвузов – М.: Научная книга, 1996 – 98с.
  • Богданова Д.А., Федосеев А.А. Проблемы дистанционного обучения в России // Информатика и образование – 1996, №4-5, С.68-69
  • Бершадский А.Н., Кревский И.Г., Дистанционное образование на базе новых информационных технологий. Учеб. Пособие // Пенз. гос. техн. ун-т – Пенза: Изд-во ПГТУ, 2005-54с.
  • :
    2006
    " -2006"
    1 " -2007"


    © , :
    © , - WebMar.ru
    .