'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Методические рекомендации для выполнения проектов и учебно-исследовательских работ (Выпуск 1 2010г.) ::
     
():  
:  
-
: , 25 2024
" . "

Методические рекомендации для выполнения проектов и учебно-исследовательских работ (Выпуск 1 2010г.)

1. Инструкция для учащихся по выполнению проектов
1.1. Первый этап: разработка проекта.
Сформируйте тему проекта.
Сформируйте основной проблемный вопрос.
Сформируйте гипотезу (Гипотеза — это предположение, которое вы должны доказать или опровергнуть в результате работы).
Сформируйте подвопросы.
Определите источники информации. Это могут быть книги, статьи из журналов и газет, Интернет, данные статистики, результаты проведенного вами анкетирования.
Распределите обязанности каждого участника группы.
Проведите сбор информации, проанализируйте ее, отберите наиболее важные, на ваш взгляд, данные.
Сделайте заключение. В  заключении дайте ответ на каждый подвопрос темы.
Сделайте вывод о том, подтвердилась ли гипотеза проекта.
Составьте список литературы. Список литературы должен содержать не менее десяти источников информации, которые перечисляются в алфавитном порядке.
Обратите внимание на правила оформления.
1.2 Второй этап: оформление результатов проекта
1. Создание мультимедийной презентации.
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы во время выступления вы смогли бы на экране наглядно показать все наиболее важные материалы вашего проекта: графики, фотографии, таблицы. Кроме того, презентации осуществляются с помощью программы POWER Point.
Примерный план презентации:
Слайд 1
название проекта. Ф. И. О создателей проекта
Слайд 2 Цели и вопросы проекта
Слайд 3 Гипотеза
4-8 слайды должны отражать результаты работы в виде цитат, таблиц, рисунков, фотографий
Слайд 9 заключение
Слайд 10 ЛитератураТаким образом, презентация отражает основные идеи вашего проекта, который вы создали на первом этапе.
2. Создание публикации
С помощью программы Microsoft Publisher создается буклет, в котором содержится основная информация вашего проекта.
3. Создание Веб‑сайта с помощью компьютерных программы (Microsoft Intenet Explore)
1.3. Третий этап: защита проекта
Защита проекта — важный этап, на котором вы должны представить результаты своей работы широкому кругу зрителю. Для этого:
1) подготовьте доклад о вашем проекте (на 10 минут)
2) перед защитой раздайте присутствующим подготовленные вами буклеты
3) ваш доклад должен сопровождаться показом материала
4)  после доклада будьте готовы ответить на вопросы присутствующих.
Запомните, чтобы вызвать к себе симпатию:
—  поблагодарите за вопрос;
—  не критикуйте и не оценивайте вопрос;
—  ответьте кратко — в двух — трех фразах;
—  никогда не говорите «наверно вы прослушали…», «как я уже говорил…».Лучше повторите ответ, даже если об этом уже действительно говорили.
2. Критерии оценки презентации

Возможное число баллов: 25-100
Из них:
Отличная работа = 90-100
Хорошая работа = 70-90
Удовлетворительная работа = 50-70
Презентации, нуждающиеся в доработке = 40-50
Слабая работа = 35
3. Критерии оценки публикаций

Если вы набрали:
—  более 30 баллов — ваша оценка «отлично»
—  от 20-30 баллов — «хорошо»
—  от 15-20 баллов — «удовлетворительно»
Создатели каждого проекта имеют возможность получить дополнительную оценку по итогам индивидуальной защиты.
4. Методические рекомендации по выполнению учебно-исследовательских работ учащимися
4.1. О роли Учебно-исследовательских работ в учебном процессе.
Учебно-исследовательская работа учащихся
является важнейшим средством повышения качества обучения выпускников школы.
Результаты учебных исследований могут служить также иллюстративным материалом при изложении научного образовательного материала.
4.2. Формы и методы Учебноисследовательской работы.
Структура использования различных форм и методов учебно-исследовательских работ может быть различна:
на теоретических занятиях — в виде экскурсий, деловых игр, диспутов, докладов, рефератов, самостоятельных исследований, решений проблемных задач, конференций;
во внеурочное время — она может отличаться поисковой, исследовательской работой, участием в профессиональных конкурсах, олимпиадах и т. д.
Работа над исследованием позволяет развивать индивидуальные, скрытые способности учащихся, дает возможность выявить наклонности каждого, учит работать с книгой, делать анализ прочитанного, развивать самостоятельное наблюдение. Все это формирует мировоззрение учащихся. Развивает эмоциональные волевые качества личности. Эта работа позволяет формировать новые качества и закреплять навыки, умения реферативной, экспериментальной, исследовательской работы путем общения с преподавателями, участниками исследования, одноклассниками. Эта работа может осуществляться как в учебных кабинетах, так и в стенах школы, микрорайона, города, опытном участке.
4.3.Требования к оформлению учебно-исследовательской работы
Любое исследование должно начинаться с определения темы исследования, составления плана работы над темой, изучения имеющей литературы, тенденций, отношений специалистов к данной теме, проблем современного характера, объекта изучения, путей получения данных по обозначенной проблеме, и заканчиваться анализом полученных результатов. Вся проводимая работа должна сопровождаться консультациями руководителя данного исследования.
В  результате кропотливой работы учащийся проверяет свои способности на практике. Отрабатывает новые методы изучения, получения данных, готовится к аргументации полученных данных.
Все полученные данные находят свое отражение в виде оформления самой Учебно-исследовательской работы.
Требования к оформлению
1. Наличие титульного листа
 на титульном листе указываются:
—  девиз,
—  тема;
—  название работы;
—  год ее выполнения.
2. Введение: указывается актуальность темы, новизна, задачи исследования.
3. Материал и методы исследования
Обязательны ссылки на литературные источники, в которых описаны методы, сведения об объеме работы.
Необходимо конкретно указать:
—  что делал автор работы — проводил эксперименты, анализировал анкеты, изучал документацию, статистические данные по этой проблеме и т. д. — объем работы — сколько анкет было изучено, статистических данных, публикаций и т. д., за какой период.
4. Технология. Ход (этапы) исследования
5. Результаты исследований
В этой части должны быть подробно описаны результаты экспериментов с цифровыми итогами и результатами статистической обработки. При необходимости в качестве иллюстраций можно включить описание отдельных исследований, экспериментов.
6. Обсуждение результатов исследований и обзор литературы (по теме)
Итоги работы должны быть обсуждены в сопоставлении с литературой по данному вопросу. Необходимо подчеркнуть новизну полученных результатов и практическую ценность.
7. Обзор литературы (5‑7 стр.) позволит судить об осведомленности автора с основными сведениями по разрабатываемой проблеме.
8. Выводы должны быть четкие, краткие, вытекающие из содержания работы
9. Указатель литературы
10. Рецензии, отзывы.
5. Работа в кружках.
5. Работа в кружках.
К  научно-исследовательской работе можно отнести и работу, проводимую в кружках школы.
Виды кружковой работы:
—  поисковая работа (научный эксперимент)
—  исследовательская работа:
—  научно-техническое творчество учащихся (изготовление стендов, таблиц и т. д.)
—  доклады, рефераты (обобщение существующей литературы на данном этапе, новые взгляды, новые подходы, тактика и т. д.)
—  подготовка научно — популярных лекций:
—  научные задания в период учебно — производственной практики.
Кружковая работа — одна из основных форм привлечения к участию учащихся в учебно-исследовательской работе, формирования навыков и умений реферативной работы.
6. Научно-экспериментальная работа
Одним из видов учебно-исследовательской работы может служить и научно — экспериментальная работа, которая выполняет те же цели и задачи, что и другие виды работ.
Объем этой работы должен составлять не менее 30 страниц печатного текста.
Оглавление научно-экспериментальной работы составляется в соответствии с ее структурой и характеристикой: теоретическая, практическая, опытно — экспериментальная.
Рекомендуется следующая структура:
—  титульный лист;
—  оглавление;
—  введение;
—  обзор литературы;
—  изложение методов, описание объектов исследования;
—  изложение результатов с их анализом;
—  выводы;
—  практические рекомендации;
—  список использованной литературы.
Учебно-исследовательская работа может быть выполнена в виде проектов, которые могут быть монопредметными и комплексными. Реализация проекта включает несколько этапов:
Теоретическое обоснование проекта — анализ научной литературы с целью выявления перспективных идей.
Практическое обоснование проекта — подбираются методы исследования, позволяющие собрать фактический материал, сбор статистических данных и т. д.
Апробация проекта — апробация самого проекта.
Практическая реализация проекта.
Подведение итогов после завершения проекта, оформление проективного отчета.
7. Примерное тематическое планирование программного материала по курсу «Анатомия человека» 8 класс, для выполнения проектов

8. Примерное содержание учебных проектов
Тема 1. «Школа против наркотиков»
Основной проблемный вопрос:
«Школа — друг или враг наркотикам?»
Гипотеза: Профилактическая работа в школе препятствует распространению наркомании»
План
1. Введение
2. Чем опасен наркотик? К чему приводит его употребление?
3. Нужна ли наркоману помощь?
4. Какие специалисты участвуют в профилактике наркомании?
5..Какой вклад может внести каждый ученик, что бы не стать наркоманом?
6. Заключение
Тема 2. «Спорт против наркотиков»
Основной проблемный вопрос:
«Спорт друг или враг наркотикам?»
Гипотеза: Занятие спортом альтернатива наркомании?
План
1. Введение
2. История активных форм спорта
3. Мифы о допинговых скандалах спортсменов
4. «За и против» занятиям спортом
5. Здоровый образ жизни и спорт
6. Заключение
Тема 3. «Пивной алкоголизм»
Основной вопрос:
«Пиво вызывает алкогольную зависимость человека»
Гипотеза: роль пива в формировании алкогольной зависимости
План
1.Введение
2.  Современные тенденции алкогольной зависимости
3. Почему пиво не относят к алкогольным напиткам?
4. Последствия употребления пива
5. Причины массового употребления пива
6. Пути решения данной проблемы
7. Твое отношение и отношение твоих сверстников к употреблению пива
8. Заключение
Тема 4. «Профилактика вредных привычек»
Основной вопрос:
Вредные привычки — это хорошо или плохо?
Гипотеза: Профилактическая работа препятствует формированию вредных привычек?
1. Введение
2. Понятия «вредные привычки»
3. В чем вред вредных привычек?
4.  Какие вредные привычки характерны для подростков?
5. Пути выхода в решении данной проблемы
6. Заключение
Тема 5. «Конфликты. Пути выхода»
Основной вопрос:
Конфликты способствуют разрушению организма?
Гипотеза: необходимы ли конфликты в жизни?
План
1. Введение
2. Конфликты, виды, причины.
3.  Наиболее распространенные школьные конфликты
4. Твое отношение к конфликтам
5. Пути выхода из конфликтных ситуаций
6. Результаты анкетирования
7. Заключение.

Масагутова Замира Раифовна
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 3, город Альметьевск

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.