'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Самые невероятные ошибки в школьных учебниках ::
     
():  
:  
-
: , 16 2024

Самые невероятные ошибки в школьных учебниках

Школьные учебники советуют: "При ссоре с родителями идти жить к сирийцу".

Ситуация со школьными учебниками, где порой написана полная белиберда, заставила родителей пойти на крайние меры. Жители Ульяновска из общественного объединения "Родительское собрание" потребовали допустить наиболее известных, обладающих высоким авторитетом родителей России к экспертизе учебников. Иначе, считают они, ситуацию не исправишь: некачественные учебники - это проблема всей страны.

Об этой проблеме говорил уже и министр образования России Андрей Фурсенко. По его словам, ошибки содержат около 80% школьных книг. Но в Минобразовании "Известия" уверяли, что школьные библиотеки должны были закупить "хорошие, безошибочные" книжки. Из 20%, не забракованных экспертами.
Однако жизнь показывает, что ситуация выглядит далеко не так благостно, как рисуют ее чиновники от образования. Ведь поднять вопрос о качестве учебников в Ульяновске решили в сентябре, когда родители увидели, какой кошмар вылился на головы их детей.

- Например, возьмите "Основы безопасности жизнедеятельности" за 5-й класс. Там приводится в пример сказка про волка и семерых козлят, - рассказывает Максим Терляев, один из входящих в группу "Родительское собрание". - Детей спрашивают: почему волку удалось проникнуть к козлятам в дом? Детям надо выбрать верный вариант ответа. Среди них такой: "Дверь была недостаточно железной". Это как - "недостаточно железной"?

Некоторые советы школьникам, описанные в учебниках, приводят родителей просто в ужас. Такое ощущение, что человек, писавший эти книги, не имеет ни детей, ни тем более чувства ответственности за написанное. Так, в учебнике ОБЖ для семиклассников, выпущенном уважаемым издательством "Просвещение", автор пособия Иван Торопов рассказывает об эрогенных зонах. "Прикосновение к ним вызывает сексуальное возбуждение", - объясняет он детям.

В учебнике немецкого языка "Контакты" за 10-11-й класс Ворониной и Карелиной родители усмотрели еще один двусмысленный "урок". "Мне 14 лет, я поссорилась с родителями и ушла жить к сирийцу", - гласит перевод текста.

- Это же преподносится нашим детям как норма, что ребенок в четырнадцатилетнем возрасте может уйти жить к сирийцу или еще к кому-то! - возмущаются родители - активисты организации.

Ульяновских родителей поддерживают и в других регионах России. Учитель черчения из Новокузнецка Викторин Огородников всю жизнь борется с ошибками в учебниках. В издании учебника по черчению 1992 года он обнаружил 130 погрешностей. Написал письмо в издательство. Там пообещали, что при следующем переиздании учтут и исправят все ошибки. Но в последнем переизданном учебнике он обнаружил уже 180 ляпов.

Проректор питерской Академии последипломного педагогического образования, глава регионального экспертного совета по методическим разработкам Валерий Фрадкин уверен, что ошибки - это итог технологии, по которой сегодня издаются учебники.

- Раньше новый учебник не выходил сразу большим тиражом, - объясняет Фрадкин. - Он печатался в нескольких экземплярах на ротапринте. Проводилась его апробация на школах Академии педагогических наук. Вносили изменения, исправляли ошибки, печатали первый тираж. Тоже небольшой. И проводили эксперимент в школах нескольких регионов. Только на третий-четвертый год учебник поступал для широкого пользования. А сейчас издательства обязаны сделать учебники быстро и недорого.

Директор департамента госполитики в образовании Минобразования Исаак Калина уверен, что скоро в учебниках будет меньше ошибок, - над экспертизой работают в Академии наук и Академии образования.

Фрадкин сомневается: "На практике, конечно, никакой академик читать учебник не будет, он даст его своим аспирантам".

Тем временем родители из Ульяновска говорят, что никакого отклика в душе чиновников им отыскать не удалось.

- Да сколько мы уже над этим бьемся! - признался "Известиям" член организации Константин Долинин. - Просили Минобразование предоставить нам возможность для участия в экспертизе учебников. Но нам пришла отписка: у вас нет соответствующей ученой степени, извините... Но это какую ученую степень надо иметь, чтобы такое написать? Мы - родители, платим за учебники деньги. Наши дети изучают такой бредовый материал. Почему мы должны молчать?! Есть же авторитетные родители - вроде доктора Леонида Рошаля. Будем добиваться их участия!
Может быть, следует их все же допустить?

Какие еще ошибки находят в учебниках?

Учитель физики Алексей Соколов приводит примеры. "Физика за 10-й класс". Автор - Касьянов В.А. (издательство "Дрофа", 2003 год, 5-е издание). Страница 3: "Сама природа, подобно бесконечной рулетке, выбрасывает повторяющиеся события". Страница 70: "...перемещение звезд и планет по звездному куполу". Разве есть звездный купол? "А может быть, и земля еще стоит на трех китах?" - спрашивает Соколов.

Педагог дополнительного образования, астроном Наталья Шатовская находит свои примеры. Учебник "Мы и окружающий мир" для 2-го класса авторов Н.Я. Дмитриевой и А.Н. Казакова ("Учебная литература", Самара, 2003 год) с первых строчек убивает наповал. Параграф с гордым названием "Россия - родина космонавтики" начинается словами: "4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху - космическую" (стр. 8). "Вот так - взяли и отняли у родины космонавтики целый месяц из тех считанных недель, которые тогда, в 1957-м, обеспечили нашей стране приоритет", - говорит Шатовская.

В 2003 году издательство "Дрофа" выпустило учебник "Естествознание" для 5-го класса авторов В.И. Сивоглазова и С.В. Суматохина. Этот допущенный Министерством образования учебник удивляет обложкой. Ее дизайнеру для композиции потребовался глобус, наклоненный влево. Недолго думая, он "отзеркалил" стандартное изображение, не заботясь, что Евразия и Африка на глобусе поменялись местами. Теперь этот глобус украшает 10 000 тысяч обложек.
А в качестве упражнения в нем предложено ответить на вопрос № 2 (стр. 87): "Какие наблюдения необходимо произвести, чтобы убедиться, что положение звезд на небе не меняется?" Хотя наблюдения доказывают как раз обратное!


:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.