'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> "Настроение учителей лучше, чем прежде" ::
     
():  
:  
-
: , 21 2024

"Настроение учителей лучше, чем прежде"

5 октября Россия празднует День учителя. В понедельник в преддверии праздника министр образования и науки Андрей Фурсенко рассказал журналистам, что ждет школу после окончания торжеств.

По версии министра, "школу ждет только самое лучшее". А именно "отсутствие революционных изменений", расшифровал он чуть позже "Газете.Ru". Тем не менее многое в школьной жизни все-таки изменится. Только "реформирование сверху", как писала "Газета.Ru", сменится "самореформированием" на уровне регионов и муниципалитетов. Эту задачу, подтвердил глава Рособрнауки, призвано сыграть новое направление нацпроекта "Образование" - состязание в продвинутости по пути реформ между регионами. Таким образом, подчеркнул министр, наконец-то начнутся системные преобразования отечественного образования.

Самые продвинутые регионы будут премировать крупными бюджетными грантами.

Остальным останется умирать от зависти и недофинансирования и двигаться по стопам передовиков. Таким образом, заявил Андрей Фурсенко "Газете.Ru", уже в 2007 году система образования перейдет от нынешнего сметного принципа (финансирование школы) к нормативно-подушевому (по схеме "деньги следуют за учеником").

Одновременно, отметил он, начнется массовый переход регионов на новую систему оплаты труда педагогов - в зависимости от квалификации учителя и количества его учеников. Кроме того, многих ждет увольнение. "В школе должны остаться только жизненно необходимые учителя", - сообщил министр.

За счет новой системы оплаты и увольнений учительские зарплаты, по оценке Минобрнауки, увеличатся в два-три раза.

"Уже сегодня на новую систему готовы перейти более половины регионов", - заверил министр.

Впрочем, признал он, даже с учетом дополнительной подпитки одномоментно решить все финансовые проблемы образования не удастся. "В разы финансирование образования за год не возрастет. Мы ставим перед собой только реальные цели",- признал он. В частности, продолжится невыполнение нормативов госфинансирования учащихся. "Сегодняшнее финансирование отстает от минимальных нормативов не менее чем на 30-40%. А в вузах еще больше", - признал он. (В среднем по России затраты на одного студента составляют около 23 тыс. руб. в год, что намного меньше, чем в любой развитой стране, напомнил министр.)

Зато, надеются в Минобрнауки, в новом году возрастет внебюджетное финансирование, и в том числе за счет преобразования учебных заведений в автономные учреждения (АУ).

Их принципиальное отличие от нынешних школ, техникумов и вузов в большей самостоятельности по зарабатыванию денег, но и в большей ответственности за ее результаты - вплоть до разорения. Впрочем, сообщил министр, в своей окончательной редакции только что принятый закон содержит гарантии от их возможной приватизации. А внесенный в закон принцип добровольности преобразований оградит верных кандидатов на разорение от вступления на этот путь. Притом, особо подчеркнул Фурсенко, в обозримом будущем АУ станут только вузы или техникумы - учебные заведения, имеющие мощное внебюджетное финансирование (в вузах оно давно превышает 50%). "Средней школы этот процесс коснется не скоро", - твердо пообещал он.

Что же касается такого новшества, как введение в 2006 году в двух российских регионах "Основ православной культуры" в качестве обязательного предмета, то, как заявил министр, позиция министерства и его лично "заключается в том, что школьники должны знать и понимать историю и культуру православия. Человек, не знающий их, не сможет понять ни литературу, ни историю своей страны". Правда, подчеркнул он затем, "равным образом нужно знать и историю других религий", поэтому, как сообщил Фурсенко, "речь должна идти о светском школьном предмете "История мировых религий". Причем не на факультативной, а на обязательной основе". Православию же в этом курсе, по его мнению, все равно должно уделяться основное место, поскольку именно оно сыграло в истории России доминирующую роль.

Таким образом, по сути дела спор идет исключительно вокруг названия предмета, считает Фурсенко.

Поскольку он носит светский характер да еще и введен как региональный компонент, министр не видит в созданном прецеденте ни нарушения Конституции, ни оснований "вмешиваться и оказывать давление на регионы". Равным образом, подчеркнул он, в решение вопроса "недопустимо вмешательство чиновников, представляющих какую бы то ни было конфессию - православных или мусульман". Вопрос о введении ОПК может решать только общественность, подчеркнул он "Газете.Ru". А потому еще две недели назад из Минобрнауки в Общественную палату ушел запрос с просьбой дать оценку произошедшему.

В целом, по мнению министра, "в этом году настроение учителей лучше, чем прежде", хотя в учительских профсоюзах считают иначе.

Так, в начавшей эксперимент по новой форме оплаты труда Тюменской области "повышение зарплат было достигнуто благодаря воцарившейся в регионе потогонной системе", заявила "Газете.Ru" председатель профсоюза работников народного образования и науки Галина Меркулова. Чтобы повысить зарплаты, чиновники сократили учительский корпус области на 2,5 тыс. человек, а всех учителей разбили на несколько категорий оплаты в зависимости от преподаваемого предмета. Самые большие оклады начисляют предметникам первой категории - учителям русского языка и математики. Ко второй категории отнесли физиков и химиков, а к третьей, низшей, историков и обществоведов.

Заинтересовали во введении потогонной системы и директоров школ.

Уровень их зарплат напрямую завязан на величину учительских, и теперь директорам выгодно, чтобы учителей было поменьше, а их зарплаты - и, соответственно, нагрузка - повыше, подчеркнула Галина Меркулова.

Зарплаты и правда возросли вдвое - с 6 тыс. в месяц до 12 тыс. руб. Однако и нагрузка учителя в Тюменской области стала запредельной, что скоро скажется на качестве образования, предсказывает она.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.