'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> На пути к единому информационному образовательному пространству ::
     
():  
:  
-
: , 25 2024

На пути к единому информационному образовательному пространству

Широкое развитие информационных технологий и их проникновение в сферы жизни общества определяет мировое развитие в течение последних нескольких десятилетий. Этот процесс требует подготовки достаточного количества квалифицированных специалистов, а также повышение общего уровня компьютерной грамотности. Для этого необходимы совершенствование и структурное изменение системы образования, а также обеспечение современного материально-технического оснащения учебного процесса.
Информационно-коммуникационные технологии и информатизация в нашей республике находятся в центре пристального внимания. Президентом Республики Татарстан в послании Государственному Совету Республики Татарстан на 2004 год была поставлена задача превращения сектора информационно-коммуникационных технологий в важнейшую отрасль экономики.
В соответствии с Республиканской программой информатизации образования обеспечена компьютеризация всех общеобразовательных учреждений, детских домов, профессиональных училищ и библиотек основных и средних школ. 1328 учреждения образования Республики Татарстан оснащены 1758 компьютерными классами, в которых установлено около 20 тыс. компьютеров. Более 18000 педагогических работников централизованно прошли курсы компьютерной грамотности на различных курсах.
Одним из основных рассматриваемых сегодня вопросов является подключение образовательных учреждений к глобальной сети – сети передачи данных. 1800 учреждений образования подключены к телекоммуникационной сети Интернет со скоростью передачи данных не менее 128 Кбит/с. К 2006 году в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Внедрение современных информационных технологий» к сети Интернет" планируется подключить к Интернету все учреждения образования и органы управления образованием РТ.
Осуществляется также целенаправленная поставка прикладных программных средств в учреждения образования. Решается проблема организации научно-образовательной сети Республики Татарстан с включением в нее не только школ, но и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. В этих целях создан ресурсный центр на базе КГУ.
Создание республиканской образовательной сети значительно увеличит доступ учителей и обучающихся к образовательным ресурсам. Центральное место в решении этой задачи отводится образовательному порталу, который обслуживает все образовательные учреждения. Таким образом, в Республике Татарстан практически созданы условия для перехода к новому этапу информатизации образования, что поможет учреждениям образования и педагогам изменить их традиционное позиционирование. На смену концепции затратного образования как непроизводственной сферы должна прийти концепция образования как сферы производства, создающей критически важный элемент капитала и рост инвестиций в человеческие ресурсы. Учреждениям образования предстоит решить серьезную задачу по подготовке граждан, гармоничных эпохе информационных технологий.
В первую очередь это касается трансформации самого учебного процесса. Продвижение к информационному обществу требует применения инновационных методик преподавания, что позволит обучающимся учиться в подходящем для него темпе и на уровне, соответствующем его способностям.
Успешность реформирования российского образования в сфере современных информационных технологий зависит в первую очередь от активности участия в этом процессе всех работников сферы образования и в первую очередь — учителей-предметников. Именно эффективное использование новых информационных технологий, их грамотное вливание в педагогический процесс преподавания различных предметов школьной педагогики, создание в учебном заведении и в образовании в целом единой информационной среды позволят перейти к новой современной концепции образования.
Сегодня учителя осваивают авторские методики организации подачи учебного материала, разрабатывают сценарии использования учебного продукта в урочной схеме организации обучения или в процессе самостоятельной работы учащихся, выполняют собственные проекты урока с использованием известных ресурсов учебных программ.
Практическая ориентированность значительно повышает эффективность обучения учителей-предметников, повышает их мотивацию к использованию современных информационных технологий, формирует у педагогов готовность к использованию современных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Современное образование предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования обучающихся. Согласимся, компьютер позволяет учителю и значительно расширить возможности предъявления разного типа информации.
Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения и организации условий, которые необходимы для успешного решения образовательных задач.
Применение средств новых информационных технологий в учебном процессе позволяет перестроить традиционную методическую систему обучения в  инновационную.
При этом информационные Интернет-ресурсы важны, поскольку они помогают учителям выстраивать свою работу по-новому. В настоящее время возникла проблема формирования у учителей набора профессиональных компетенций, которые нужны для эффективной работы в современных условиях. Учение и обучение в условиях избытка информации, ориентация на формирование способности самостоятельно учиться и «добывать» знания требуют существенного пополнения и изменения традиционного методического багажа.
Новый этап развития ставит перед нами и новые задачи в обучении педагогов владению компьютерной техникой. Сегодня не достаточно просто освоить компьютер. Нужны серьезные методики и технологии использования информационных ресурсов в учебном процессе. Необходимо, чтобы они органично и эффективно сочетались с традиционной деятельностью педагогов. Преподаватель должен уметь создавать свой образовательный модуль, свою учебную программу, владеть специализированными методиками. Сегодня крайне необходимо иметь в штатах отделов (управлений) администраторов сетей, системных аналитиков, техников и других специалистов,которые помогут использовать всесторонне информационные ресурсы.       
Необходимо создание специализированных модульных электронных изданий или, по-другому, открытых мультимедиа систем по каждому предмету, учебной дисциплине. Электронные и традиционные учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга как части единой образовательной среды, а информационная структура — обеспечивать их эффективное применение. Актуальным и экономически выгодным является использование в учебном процессе мультимедийных пособий, позволяющих моделировать химические реакции и процессы на молекулярном уровне, иллюстрировать физические опыты, сложные технологические процессы, функционирование редкого и дорогостоящего оборудования для вузов и др. Разработка электронных образовательных средств должно стать приоритетным направлением научной деятельности в Республике Татарстан. Также следует учесть, что эти ресурсы востребованы в нашей республике как минимум на двух государственных языках.
Таким образом, обеспечение доступности и повышения качества информационных услуг для несовершеннолетнего населения, студенчества и работников образования – одна из главных задач развития системы образования.
Необходимо организовать работу республиканской образовательной сети так, чтобы она была востребована широким кругом работников образования, профессорско-преподавательского состава и учащейся молодежи. Очень важно тесное сотрудничество со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, а ключевая роль отводится вузам, АН РТ, научным учреждениям. Используя высокий интеллектуальный потенциал ВУЗов и научных центров, информационные сети  должны обеспечить студентам и ученым всех образовательных учреждений доступ к электронным библиотекам, диссертациям, патентным услугам, перспективным проблемам научных исследований, инновационным проектам. Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии в широком смысле этого слова. Применение новейших информационных технологий должно способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.
Для создания и развития информационно-образовательной среды должен быть полностью задействован научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, имеющейся в республике. При этом нельзя допустить разрушения сложившейся республиканской образовательной системы. Используя накопленный опыт, необходимо выстроить новую открытую информационно-образовательную структуру, интегрирующую все доступные образовательным учреждениям информационные технологии, обеспечить переход учителей к сознательному использованию методических и информационных средств в полном объеме.
В связи с этим задачи и проблемы, озвученные в сегодняшнем выступлении, не могут и не должны решаться только силами министерства образования и его территориальных органов. Мы считаем, что пришло время создать сеть ресурсных центров, состоящую из Ресурсного центра Министерства образования и науки Республики Татарстан (РЦ МОиН РТ) и Информационно-диагностических ресурсных центров (ИДРЦ) образовательных округов. В состав Информационно-диагностических центров необходимо включить Информационно-методические центры (ИМЦ) муниципальных образований.
Сеть ресурсных центров призвана содействовать ускорению инновационного развития системы образования Республики Татарстан и созданию условий для повышения качества образования через расширение доступности образовательных ресурсов и эффективное использование современных информационных технологий.
Тесно взаимодействуя с организациями и учреждениями, представляющими интерес для образовательного процесса, в целях информационно-аналитического, инженерно-технического и программно-методического обслуживания органов управления образованием и образовательных учреждений, Центры  должны реализовать следующие основные задачи:
–  информационно-аналитическое, инженерно-техническое и программно-методическое обслуживание органов управления образованием и образовательных учреждений;
–  классификация образовательных учреждений и органов управления образованием по интеллектуальному потенциалу, приоритету реализации целевых программ, по осуществлению инновационных проектов, по научно-методическому и научно-техническому обеспечению; по системам электронного управления документами;
–  обеспечение функционирования Единой (общероссийской, республиканской) системы оценки качества образования с помощью процедур мониторинга, аудирования, диагностики;
–  осуществление ротации управленческих и педагогических кадров, наращивание их квалификационного потенциала по экономико-правовой, коммуникативной и информационной компонентам;
–  участие в процедурах аттестации выпускников образовательных учреждений, в том числе организации единого государственного экзамена (ЕГЭ);
–  участие в процедурах аттестации и аккредитации образовательных учреждений, а также лицензирования образовательной деятельности;
–  реализация ограничительных мероприятий, диктуемых соблюдением здоровьесберегающих технологий, психолого-физиологических и санитарно-эпидемиологических требований и стандартов;
–  инициирование повсеместного использования образовательной сети РТ путем создания локальных вычислительных сетей и объединения их в единую корпоративную сеть территории;
–  обеспечение сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций;
–  маркетинг рынка труда;
–  разработка и внедрение  технологий дистанционного обучения на всех уровнях образования, в первую очередь для сельских малокомплектных школ и лиц с ограниченными физическими возможностями;
–  организация и проведение научных, научно-практических и методических семинаров, выставок, других организационно-педагогических и научных мероприятий;
–  разработка и внедрение автоматизированной системы программно-целевого управления образованием, осуществление электронного документооборота в рамках реализации Комплексной программы развития информатизации РТ «Электронный Татарстан» на 2005-2010 годы;
–  содействие решению социальных проблем средствами образования.
Кроме того, Центры должны выполнять функции методического, информационного, консультативного, социально-психологического центров для работников образования, а также пунктов первичной обработки информации в период проведения ЕГЭ.
Создание сети информационно-диагностических ресурсных центров позволит поднять информационно-аналитическое, научно-методическое и организационно-техническое обеспечение системы образования республики на более высокий уровень; ввести единую систему оценки качества образования и мониторинга системы образования; обеспечить сетевое взаимодействие образовательных учреждений и организаций; внедрить технологии дистанционного обучения; повысить эффективность системы управления образованием.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.