'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Россия европеизирует высшую школу ::
     
():  
:  
-
: , 19 2024

Россия европеизирует высшую школу

Министерством образования и науки РФ на днях был обнародован макет новых стандартов высшего образования. Глава Министерства Андрей Фурсенко убежден, что система вузовского образования "должна сильно меняться". Российская высшая школа с традиционного 5-летнего обучения с выдачей дипломов специалистов - так называемого специалитета - переходит на двухуровневую систему обучения. "Массовым" вариантом высшего образования станет бакалавриат (4 года учебы), а элитным, предполагающим углубление и специализацию знаний, - магистратура (плюс 2 года).

Так Россия, "погрузившаяся" в Болонский процесс (создания общеевропейского образовательного поля) с сентября 2003 г, рассчитывает вписаться в стандарты Европы. А также, разумеется, решить внутреннюю задачу - поставить подготовку квалифицированных специалистов в зависимость от конъюнктуры рынка труда. Не секрет, что сегодня 70% выпускников вузов не работают по специальности и доучиваются "на месте" - в компаниях, фирмах и на производстве. Государство теряет деньги, вложенные в их обучение. И работодатели недовольны: они ожидают от молодых кадров не абстрактных знаний, а практических навыков, профессиональных компетенций, каковыми те, как правило, не обладают. А на рынке так и остается дефицит квалифицированных кадров.

Бакалавриат считается одним из выходов из положения - как быстрое производство кадров. "Хорошего 4-летнего образования вполне достаточно для выполнения сервисных функций: работы продавцом-консультантом, менеджером среднего звена, операционистом в банке", - отмечает директор Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при правительстве РФ Татьяна Клячко. Россия стала практиковать двухуровневое обучение на заре 1990-х. Одним из первопроходцев был экономический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова - главного вуза страны. Программу "четыре плюс два" он ввел в 1991 году. Ныне в России бакалавры и магистры готовятся по 120 специальностям (дипломированные специалисты - по 500-м). Число лицензируемых программ бакалавриата растет, аналогичный показатель в специалитете падает, подчеркивает Нелли Родина, замдиректора департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки.

И все же в некоторых областях есть смысл придерживаться обкатанной колеи. Так, специалитет сохранится для медиков и инженеров. Сокращение программы тут поставит под вопрос компетентность будущих профессионалов. За рубежом российских химиков-бакалавров берут на должность лаборантов, замечает ректор МГУ Виктор Садовничий.

Чтобы таких казусов не происходило на российской почве, при разработке стандартов образования нужно четко формулировать требования к знаниям и навыкам, которые будут вырабатываться в вузах. На этом настаивает Андрей Фурсенко. Работодателям предоставляется карт-бланш - участие в мониторинге и прогнозировании потребностей в кадрах. Правда, пока, по словам директора департамента социальной политики и трудовых отношений РСПП Федора Прокопова, большая часть работодателей не готова участвовать в разработке стандартов. А научное сообщество, в свою очередь, не всегда ориентируется в нуждах бизнеса. Нужно развивать сотрудничество работодателей и государства, заключают многие эксперты.

Еще один знак европейской адаптации российской высшей школы - введение "credit system". По окончании вуза выпускнику выдадут вместе с дипломом не только вкладыш с отметками за экзамены, но и приложение, калькулирующее трудоемкость обучения. А она высчитывается в "кредитах" - баллах, которые в зависимости от уровня подготовки будут начисляться по прослушанным студентом лекциям и семинарам. Жесткие программы уходят в прошлое - вузы будут большей частью сами составлять содержание обучения.

Однако есть еще один важный момент, относящийся к реформе. Бакалавриату пока не удалось завоевать доверие в обществе. Как показывают социологические опросы, абитуриенты предпочитают специалитет (42%). Полноценное высшее образование видят в бакалавриате лишь 14% (втрое меньше).

2010 год будет рубежным для Болонского процесса. Предполагается, что к этому моменту будет создана единая европейская образовательная среда. Россия должна успеть подготовиться - новые стандарты высшей школы должны реализоваться на практике.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.