'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo"совпадение"; break; case "2": echo"совпадения"; break; case "3": echo"совпадения"; break; case "4": echo"совпадения"; break; default: echo"совпадений"; break; } } ?> Общественной палате предъявили интеллект :: Образовательный портал РТ
     
имя (логин):  
пароль:  
регистрация
Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: суббота, 20 апреля 2024
Разное

Общественной палате предъявили интеллект

Минобрнауки подготовило первый программный документ, не вызвавший отторжения образовательного и научного сообщества – Федеральную целевую программу развития научных кадров на ближайшие пять лет. Ради такого случая Общественная палата пообещала пролоббировать ее в обществе и в правительстве.

Во вторник Общественная палата сделала нетрадиционный шаг: вместо экспертной оценки законопроектов комиссия палаты по образованию занялась ресурсным документом правительства – федеральной целевой программой (ФЦП) развития научных кадров на 2008–2012 годы, подготовленной в Минобрнауки.

Похоже, именно она определит лицо российской науки на ближайшие пять лет.

По словам министра образования и науки Андрея Фурсенко, ФЦП должна «закрыть» переходный период – с момента запуска реформ образования и науки до появления реальных результатов. За это время она должна решить двоякую задачу: создать устойчивую систему подготовки молодых ученых и стимулировать их закрепление в научной и научно-преподавательской отраслях.

Завлекать научные кадры будут разнообразными грантами (в общей сложности их наберется около 1 тыс.). Часть грантов на конкурсной основе достанется группам, работающим над самыми перспективными научными темами. Состав групп должен быть пестрым: в вузах, например, в них должны входить не только доктора и кандидаты наук, но также аспиранты и студенты. Другие гранты (на общую сумму 2 млн рублей в год) будут разыгрывать вузовские профессора и школьные учителя, разработавшие передовые учебные курсы. Третью (ориентировочно, 400 тыс. рублей в год) предназначают «молодым магистрам» и аспирантам. А если они к тому же защитят диссертации раньше срока, то получат трехлетний контракт на работу в госсекторе науки или высшего образования, обещают разработчики ФЦП.

Новшество программы – финансовая поддержка талантливых школьников: будущих молодых ученых начнут присматривать со школьной скамьи.

В случае принятия программы школьники смогут участвовать не только в очно-заочных олимпиадах включая международные, но и в разработке собственных научных проектов, например, дистанционного образования. Не менее 100 проектов в год отведено для разработки учителями-предметниками различных интернет-проектов. В каждый из них также должны входить не менее 10 школьников.

Научным кадрам повысят мобильность. Правда, на стажировки молодых ученых в ведущих научных центрах страны выделяется до 100 тыс. рублей в год, и воспользоваться ими ежегодно смогут 600 человек.

Зато активно начнут приглашать в Россию и талантливых молодых ученых из стран СНГ.

А вместе с ними – для повышения уровня преподавания – станут приглашать зарубежных профессоров-исследователей. Для размещения прибывающих в ведущих научных центрах страны построят не менее 10 научных студгородков. Вузы тем временем оснастят современным научно-техническим оборудованием (сориентированным преимущественно на оборонку и атомную отрасль).

Предлагаемые меры, надеются разработчики, разошьют сразу два узких места.

Во-первых, омолодятся научные кадры (к 2012 году число ученых в возрасте до 39 лет должно достигнуть трети). А во-вторых, появится шанс подступиться к решению проблемы, которую в Минобрнауки считают основной, – крайне низкому внебюджетному финансированию отечественной науки.

Под решение этих задач Минобрнауки запрашивает из госбюджета 52 млрд рублей. Еще 6 млрд должны поступить из внебюджетных источников. Таким образом, общая стоимость «переходной» ФЦП составит под 60 млрд рублей. Однако, как распределится финансирование по годам – равномерно или как в нацпроекте «Образование» по нарастающей, пока не известно. «Это пока предмет обсуждения», – рассказал Фурсенко «Газете.Ru».

Главная же задача программы, по словам министра, «сделать хоть что-нибудь».

На удивление министерских чинов и неминистерских экспертов, ФЦП в целом всем понравилась. Впервые, подчеркнул глава комиссии Общественной палаты по образованию ректор Госуниверситета – Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Ярослав Кузьминов, подготовленная чиновниками программа – «не придуманная или слепо взятая из зарубежного опыта система мер», а набор «конкретных мероприятий, уже опробованных в университетах и научных центрах страны». Отсюда и смена «традиционной ориентации» Общественной палаты на обсуждение законопроектов – она, по словам Ярослава Кузьминова, берется «помочь Минобрнауки продвинуть программу» и даже «готова стать ее цивилизованным лоббистом».

Есть, впрочем, и принципиальные замечания. Главным образом людей науки не устраивает чрезмерно скромный, с их точки зрения, масштаб ФЦП и особенно – «нерешенность проблемы старшего поколения».

По их мнению, закладываемых средств не хватит ни на зарплаты, способные удержать в науке молодых, ни на пенсии, достаточные для ухода пожилых.

«Размер программы – 1 тыс. проектов – будет носить сугубо демонстрационный характер. Этого недостаточно, чтобы обеспечить системные изменения», – предсказал Кузьминов. «Отсутствие нормальной пенсионной системы станет тормозом, который ничего не позволит сделать. Это – как накачивание воздуха в ограниченный объем», – поддержал его член Общественной палаты, ректор Томского госуниверситета Георгий Майер. «Уже через три года мы это увидим», – пообещал он.

Были и другие, более частные предложения, и к ним, судя по всему, в Минобрнауки готовы прислушаться. Что же касается двух основных, то их Андрей Фурсенко считает непроходными.

«Если мы попытаемся охватить все, то превратим программу в братскую могилу: либо размоем средства, либо дадим нереализуемый запрос», – заявил он.

Что же касается «цены проекта», то «даже запрошенное получить будет непросто»,– признал он. Так ли это, скоро станет ясно – программа проходит экспертизу в Минфине, который даст ответ к середине марта.

Наши награды:
лауреат премии рунета 2006
диплом Фестиваля "Новая Реальность-2006"
лаурет 1 премии "Звёзды Татнета-2007"

Неделя образования взрослых-2010
Неделя образования взрослых-2010
План мероприятий
Лимерикская декларация

V республиканский Интернет-педсовет
Приказ о проведении
Темы для обсуждения
План проведения
Материалы учителей
От теории к практике (видео)

90-летие образования Татарской АССР
Персоналии: Председатели правительства
Персоналии: Наркомпросы
Персоналии: Выдающиеся деятели истории татарского народа ХХ в.
Персоналии: Председатели ТатЦИКа и Президиума Верховного Совета ТАССР
Персоналии: Первые секретари Татарского обкома, рескома партии
История: официальные документы
Вехи истории
Хроника истории ТАССР
Фотографии

Профильное обучение в средней школе
Содержание и сопровождение
Нормативное обеспечение
Формы итоговой аттестации
Мероприятия

Форумы 2010
Расписание форумов
Интернет-форум по математике
Интернет-форум по русскому языку
Интернет-форум по биологии и химии
Интернет-форум по физике (16 - 17 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по иностранным языкам (25 - 26 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по информатике (2 - 3 марта 2010 г.)
Интернет-форум по географии (4 - 5 марта 2010 г.)

Журнал "Информатизация образования. Проблемы и поиски"
Статьи журнала "Информатизация образования. Проблемы и поиски"

Публичные лекции
Общая информация
2007/2008
2008/2009
2009/2010

III открытый конкурс интернет сайтов
Сайты-участники
Приказ о проведении

Мероприятия
Республиканское августовское совещание работников образования и науки 2009
IV Республиканский Интернет-педсовет

IV Республиканской интернет-акция "Неделя образования взрослых"
Информация о неделе образования взрослых

Повышение квалификации по ИКТ
Ноутбук учителя. Основы работы
Программа Intel "Обучение для будущего"
Программа "Учимся с Intel"

Калейдоскоп
Год учителя
Мониторинг

© Программирование, техническое обеспечение: Центр информационных технологий КГУ
© Поддержка сайта, продвижение и реклама в интернете - WebMar.ru
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта