'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Экспертиза школьной отметки ::
     
():  
:  
-
: , 24 2024

Экспертиза школьной отметки

Наталья Савицкая

     Общеизвестный факт, что большинство конфликтов в средней общеобразовательной школе вызвано субъективностью школьной оценки. С одной стороны, для всех сегодня очевидно, что сложившаяся за многие годы традиционная пятибалльная система постепенно исчерпала себя, поскольку перестала отвечать новым реалиям быстроменяющейся жизни. С другой стороны, имеет место человеческий фактор. Увы, некоторые учителя по разным причинам все же злоупотребляют своим учительским положением. Например, типичная ситуация в выпускном классе: вдруг родитель начинает замечать, что его ребенок приносит плохие оценки по предмету, который раньше у него трудностей не вызывал (да и после родительского контроля выясняется) и не вызывает. Причем предмет этот для ребенка – основной, он нужен ему при поступлении в высшее учебное заведение. Причин появления слабой отметки несколько, но основных две: либо ученика хотят принудить брать дополнительные уроки, либо учитель желает перестраховаться на тот случай, чтобы в дальнейшем ни у кого не было повода упрекнуть его в нетребовательности.

     По ходу дела житейский совет, как поступить в этой ситуации, дает нам учительница музыкальной школы Людмила Ильина, чья дочь стала в прошлом году студенткой физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Совет прост – не рассказывать никому в школе, куда ребенок намерен поступать. Если будут настойчиво спрашивать – нужно попытаться убедить школьных учителей, что ребенок пойдет учиться в кулинарный техникум. Конечно, это нужно делать при условии, если вы разуверились в школьном образовании и ваш ребенок посещает дополнительные курсы при вузе. Ребенок после этого вашего мудрого поступка, говорит педагог Ильина, будет реже приходить в слезах. Если о далеко идущих планах проговоритесь – ситуацию затем придется каким-то образом контролировать.

     Но вернемся к теме оценки. Внедрение в стране нововведения – всеобщего среднего образования – заставляет по-новому взглянуть на эту проблему. Ведь в этом случае школьная оценка и вовсе девальвирует. «Три балла» будут ставить и двоечнику, и крепкому троечнику. Не стоит забывать, что во многих вузах, куда ученик поступает по традиционной схеме, при полном совпадении экзаменационных оценок, в игру вступает школьный аттестат. Именно он выявляет победителя. Поэтому-то и ценность школьной оценки пока еще высока.

     Затеянная в прошедшие годы дискуссия по поводу школьной отметки весомых результатов так и не дала. Поговорили и забыли. Благодаря вмешательству первой леди государства Людмилы Путиной в школах отменили оценки по пению, рисованию и физкультуре. Тем не менее сама пятибалльная система оценивания сохранилась. Напомним, что в Англии и Польше сегодня – 6-балльная система, в Украине – 12-, в Молдове и Белоруссии – 10-, в Латвии– 10-, во Франции – 20-, США – 100-балльная.

     Что касается другого «момента истины» – «человеческого фактора», – то здесь, как считают в министерстве, поможет программа создания в России независимой экспертной оценки качества образования, положение о которой сейчас и разрабатывается. Особое значение придается, как уже известно, единому государственному экзамену и промежуточному тестированию.

     Кроме того, сегодня уже серьезно в рамках экспертной оценки рассматривается и положение об общественной экспертизе учительского и преподавательского труда. Может, тогда и уйдут в небытие разговоры о том, что современные учителя плохо учат. Речь идет об общественной аттестации учителя. Хотя... «Есть в этом моменте кое-что настораживающее, – сказала в интервью «НГ» директор одной московской школы. – Пока непонятны механизмы, как именно это будет происходить, но уже есть проблема: родители ребенка не знают педагога и судить о его работе будут, опираясь исключительно на мнение ребенка...» Недавно на встрече со студентами министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко призвал молодых участвовать в разработке «механизмов по оценке качества образования в своих вузах». Кстати, многие вузы уже проводят внутренний рейтинг педагогов и студентов в своих альма-матер.

     Кстати, есть на тему оценки один очень любопытный исторический пример. Знаменитый психолог Лев Семенович Выготский посещал занятия в Госуниверситете и одновременно в Народном университете имени Шанявского. В университете Шанявского студенты учились без обязательных курсов, зачетов и экзаменов. Более того, обучаться там мог каждый, кто хотел. Популярность университета была на ту пору огромной. Но, конечно, в университете Шанявского трудился уникальный преподавательско-профессорский состав. После студенческих волнений 1911 года и последовавщих за ними репрессий Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова покинули свыше 100 выдающихся ученых, среди которых были: Тимирязев, Вернадский, Чаплыгин, Зелинский и другие. Многие из этих выдающихся ученых нашли приют в Народном университете имени Шанявского. Народный университете дал путевку в жизнь целой плеяде молодых ученых. Да и что было бы с тем же Выготским, ведь в другом государственном университете он учился на юридическом факультете. Как видите, талантливым педагогам и оценки оказались не нужны.

http://www.ng.ru/education/2006-02-03/8_otmetka.html

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.