'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Бывший учитель: 4 способа спасти учителей ::
     
():  
:  
-
: , 25 2024

Бывший учитель: 4 способа спасти учителей

Настоящее нашей системы образования, как среднего, так и высшего, таково: мы унаследовали много хорошего - это и выдающаяся школа советской педагогики, и научный потенциал, и профессиональные кадры и еще много подобных призраков и приведений прошлого, о которых современное поколение даже и не догадывается, вернее вообще не понимает их. Нам по-прежнему вдалбливают про какие-то высокие стандарты отечественной средней и высшей школы, про добрых высокопрофессиональных учителей и сверхталантливых пытливых учеников, выигрывающих олимпиады по всем предметам у своих недалеких сверстников из-за рубежа. Однако, это, скорее всего, коллаж из многочисленных частных случаев, а не общая тенденция развития, а вернее деградации российского образования.

Неважно обстоят дела и с целями нашего образования. Те идеалы немецкого неогуманизма 19-го века о воспитании всесторонне развитой гармоничной личности никак не помогают выпускнику школы или ВУЗа найти свое место в "мире потребления и успеха" в 21-ом веке.

Людей обучают профессиям, которые не существуют или имеют в настоящем низкий социальный статус; на это тратится колоссальное количество времени и нервов. Образование осталось всеобщим и всеохватывающим, как во времена промышленной революции, когда наука стала господствующей идеологией и прогресс стремился вырвать, человека из круга традиционного общества и одарить его благами индустриального общества потребления. Теперь, они оказываются не нужными обществу мерчендайзеров, менеджеров, промоутеров, веб-дизайнеров и прочих социальных и экономических агентов уже постиндустриального общества.

Здесь еще играют роль особенности национального образования и жизни страны в целом: мы обучали людей для того, чтобы они могли построить самый лучший в мире танк, а теперь этот танк никому не нужен, а нужен мобильный телефон и компьютер, и многое другое. Произошло отставание в науке и образовании, направленном на потребительскую сферу. А левиафан системы образования все продолжает выбрасывать на рынок труда не нужный обществу продукт, то есть безработных.

Также возникает вопрос: а нужно ли среднее образование, созданное для удовлетворения социального, экономического и идеологического заказа элит тотального индустриального общества и среднего человека вообще в 21 веке информации и высоких технологий? Но это уже на будущее для всяких там философов.

Теперь о профессиональных кадрах. Что представляет собой образ современного школьного учителя. Это либо пожилая учительница на полторы ставки, уставшая от детей и вообще от процесса обучения, но вынужденная зарабатывать прибавку к пенсии, которую уже не понимают школьники продвинутого поколения, либо мать-одиночка, бьющаяся в своих собственных финансовых проблемах, либо случайная молодая выпускница педвуза, у которой и практики во время обучения никакой толком то и не было.

Что касается преподавателей мужчин, то это вообще что-то вроде забавных добрых динозавров, а они нужны: в развитых странах это-то понимают. Учебный процесс держится больше на привычке, нежели на профессионализме. Не лучше и в высшей школе: убогое положение большинства старшего преподавательского состава уже стало притчей во языцех. В большинстве своем учителя нищие, угнетенные жизнью люди. Чему подобный контингент может научить новое поколение "свободного общества свободных людей" демократической России, не очень понятно.

Профессия, мягко говоря, не кормит. В наследие от СССР остались понятия о "бесплатном и общедоступном образовании и здравоохранении". На наследников же этих понятий, а не на богатые корпорации, выпало ярмо социальных издержек типа заботы о малоимущем населении, частью которого в большинстве своем они сами являются.

Никто кроме школы не взялся за решение подобных социальных проблем, ссылаясь на условия "рыночной" экономики. Многие общественные деятели яростно и бескомпромиссно требуют доступности и бесплатности образования, сами при этом не участвуют в подобных химерах. Работники образования определены "бюджетниками". Для них государство придумало полурабскую систему ЕТС с нищенскими окладами и надбавками. О каких-либо перспективах там, на жилье или еще какое-либо будущее, учителя могут даже не мечтать.

Чиновники различных министерств и ведомств вплоть до рядовых сотрудников имеют по отношению к объектам своего функционирования права, которые не снились порой и диктаторам, обязанности же сущая безделица на их фоне. Простой же учитель и даже порой и директор школы бесправны перед хамством учеников и безответственностью их родителей. Нельзя порой ни отчислить двоечника и хулигана, ни отказать в приеме на учебу с нормальными учащимися дегенератов, которым место в спецшколах: это лишь одна иллюстрация к большой проблеме.

Что касается учащихся как средних, так и высших школ, то - это поколение испытанное всеми "ценностями" нового "свободного, демократического, гражданского общества" типа "сексуальной революции", "атрибутами успеха" типа "пепси", "600-й Мерседес" и прочими. Для них право на доступное, но несовременное образование превратилось в повинность, им говорят что "так надо". Они же больше верят телевидению, поп-музыке, пиву и "понятиям" улицы: это точно поможет им выжить, какая там физика, химия, математика, а уж тем более литература.

Есть и другие - богатые, которые уже давно выбрали преимущества современного платного образования, с нужными для современной экономики и жизни профессиями. Их выбор - правильный.

А каков же выбор Министерства образования. За последние годы было много всяких экспериментов и мертворожденных проектов. Создается впечатление, что для министерства окружающая жизнь с ее звериным империалистическим оскалом и "рыночной" экономикой не существует.

Речь уже не идет о том, что учреждения образования не финансируются надлежащим образом. Средства обучения устарели, новые учебники платные и противоречат друг другу.

Но данная статья не является опытом саможалости. Все вышеперечисленное не является такой уж безысходностью. Оно лишь говорит, что у жизни надо учиться. Раз у нас на дворе монопольный капитализм (а это так и есть), значит необходимо мыслить в рамках современных "рыночных" реалий: как в песне поется "никто не даст нам избавленья...". Всякий бизнес существует ради прибыли его владельцев и благополучия его работников. Иначе он гибнет.

"Всякая профессия - заговор против общества". Пора его осуществлять. Главная его цель - улучшение жизни работников образования.

За счет чего, спросите вы? Ведь мы знаем политэкономическую сказку еще со времен Союза о том, что де образование непроизводственная сфера и потому, как бы менее рентабельна в сравнении с производственной и зависит от нее. То есть образование - это сфера услуг. Что, например, производят банки. А как насчет всяких там, парикмахерских, салонов красоты, пунктах обмена валют, спорта, мы-то видим, что это выгодно, даже выгодней чем производство, например, калош или шпингалетов, да и поинтересней.

Видится несколько вариантов развития ситуации.

Первый состоит в том, что Министерство образования добивается акционирования отрасли как МПС и, допустим, создания крупных образовательных холдингов. Под них пишется выгодный для работников и руководителей образования закон, как это делается в интересах других отраслей и корпораций. За Министерством остается право на лицензирование деятельности образовательных учреждений.

Кроме лицензированных учреждений, отвечающих стандартам Министерства образования, никто не имеет право осуществлять образовательную деятельность, таковые преследуются законом.

Установить жесткие тарифы оплаты для населения. Короче реформа по типу ЖКХ. Следовательно, о бесплатном и доступном образовании общество должно забыть. Можно сделать льготы для всяких там неимущих. Остальные обслуживаются по принципу известного отечественного топ-менеджера РАО ЕЭС "деньги на бочку". Что касается еще одного мифа о "несчастных талантливых детях из глубинки", то здесь все еще проще. Талант - это не умение учиться на "хорошо" и "отлично", а реальная способность человека вникать в какую-либо отрасль реальности, которая приносит пользу обществу, а, соответственно, и прибыль. Здесь внедрить систему, как в футболе или хоккее, когда талантливыми игроками просто торгуют. То есть талант должен покупаться и продаваться. Так уже делают во всем мире. И все это назвать "РАО Российские школы, колледжи и университеты".

Можно сделать их по отдельности РАО Российские школы, РАО Российские колледжи..., короче разделяй и властвуй.

Второй способ для государства - это просто избавиться от системы образования, то есть отпустить ее на вольные хлеба: отдать им все их устаревшее хозяйство, снять его со своего баланса. Пусть образование будет частным (кстати, в Казахстане уже так и сделали). Оставить государственными только, самые крупные и специализированные, стратегически важные и исправительные образовательные учреждения, и некоторое количество учреждений федерального и муниципального характера для малоимущих. Но взамен обеспечить их уже целевым финансированием и строгим порядком управления, где люди ценили бы свое право и право своих детей на образование.

Третий способ - это сочетание первого и второго. Можно много еще придумать интересного, чтобы зарабатывать денег.

Поезжайте в столицу и убедитесь, там уже давно существует куча образовательных услуг за деньги. Опыта много. У нас высшее и средне-специальное образование уже практически полностью платное. Смотрим на государственные университеты: там и взятки за поступление, за зачеты, экзамены и т.д. Кто-то скажет, что есть угроза некачественного образования, за которое не стоит и платить. Но, например, ЖКХ увеличивает тарифы, но о высоком качестве услуг там речь пока еще не идет. Дело ведь не в качестве сейчас, а в физическом выживании системы образования. Чтобы было качество, надо вкладывать деньги: нужны деньги. Это проблема всех отраслей народного хозяйства.

Четвертый способ - самопожертвование. Оставить весь этот гуманизм и сохранить ныне существующую систему образования.

Но тогда работникам образования надо вспомнить хотя бы о своем человеческом достоинстве и о своей миссии в жизни, о своей значимости. Значимость преподавателя не пустой звук: каждый человек проходит через систему образования, он под ее властью, начиная с детского сада и вплоть до окончания ВУЗа. Под этой властью человек находится и после, будучи в роли родителя. За эту власть, за свое право, за свой статус, за достойное финансирование учителя должны бороться, также как, скажем, сотрудники ГИБДД, олигархи, и прочие власть имущие и чиновники. Надо добиваться выгодных законов, надо внедрять в общество свою идеологию, свой пиар.

Надо устраивать забастовки, акции неповиновения. Требовать от общества прав и уважения.

Все вышеизложенные способы могут показаться циничными и меркантильными в сравнении с некоторыми многолетними гуманитарными стереотипами: ах Макаренко, ах Сухомлинский. Но посмотрите вокруг - сколько циничного и меркантильного в нашей современной жизни! А жизни надо смело смотреть в лицо и добиваться своего.

http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=260003051&mid=7695861

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.