'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Министр образования Франции Ксавье Даркос: "В нашей стране русский язык становится все более популярным" ::
     
():  
:  
-
: , 19 2024

Министр образования Франции Ксавье Даркос: "В нашей стране русский язык становится все более популярным"

В Москву прилетел министр образования Франции Ксавье Даркос. В программе визита немало мероприятий, в том числе переговоры с российским коллегой Андреем Фурсенко. О том, чему наши страны могут поучиться друг у друга в сфере образования, господин Даркос рассказал "Известиям" в интервью Максиму Юсину и Екатерине Забродиной.

вопрос: Расскажите поподробнее о программе вашего визита.

ответ: Помимо удовольствия вновь встретиться с министром Фурсенко, основная цель - подписать с моим коллегой документ о создании международных секций преподавания на русском языке во французских лицеях. Это выльется в создание классов, где молодые французы будут изучать на русском языке историю, географию, русскую литературу. Начиная с учебного 2009/2010 года будут открыты две международные секции русского языка - одна в международном лицее в Вальбонне, в районе Ниццы, а вторая в Страсбурге. Это конкретная инициатива наших двух стран в преддверии 2010 года, который станет Годом Франции в России и Годом России во Франции.

в: Насколько популярен сегодня русский язык во французских школах и высших учебных заведениях?

о: Русский язык становится все более популярным. Сегодня его изучают примерно 2000 человек в 25 университетах. Что касается средней школы, то там русский сейчас занимает пятое место среди иностранных языков. Ему отдали предпочтение более 14 000 школьников. Президенты Франции и России ясно выразили свою политическую волю - открыть новую страницу в наших отношениях в 2010 году. И в этом смысле очень важно, чтобы преподавание наших языков всесторонне развивалось.

в: Российская и французская системы образования сильно отличаются друг от друга. Что, на ваш взгляд, могла бы перенять Россия у Франции и что из российского опыта могло бы пригодиться французам?

о: Я не уверен, что наши системы так уж существенно различаются. У нас одинаковая структура образования. Из начальной школы в среднюю и из колледжа в лицей наши дети переходят в одном возрасте. Да и преподаваемые дисциплины очень близки. Мы заинтересованы в том, чтобы вести диалог и сравнивать результаты. Это помогает перенять полезный опыт каждой системы.

Так, я считаю интересной вашу практику, когда учащимся предоставляется свободное время во второй половине дня - чтобы они могли заняться спортом, музыкой или другими творческими дисциплинами. Впрочем, мы теперь тоже практикуем это в конце дня, после уроков. С другой стороны, наша модель начальной школы, которая очень рано готовит детей к общественной жизни, могла бы, по-моему, заинтересовать наших русских друзей.

в: Сегодня в России обсуждают возможность преподавания основ православной культуры. Франция - как и Россия - светская страна, где религия отделена от государства. Возникают ли у вас дискуссии о том, чтобы преподавать школьникам религиоведение, изучать основы мировых религий? Есть и еще один аспект. Во Франции - большая мусульманская диаспора. Много ли в стране исламских школ?

о: Светский характер образования - один из основополагающих принципов французской государственной школы с конца XIX века. Поэтому школьные программы не предусматривают собственно религиозного образования. Но учащиеся могут свободно получать религиозное образование вне школы, если они этого хотят, - в рамках той религии, которую они выбрали. Что касается школьных программ, то они предусматривают преподавание истории религий. В любом случае семьи, которые хотят, чтобы их ребенок получил образование с религиозной составляющей, могут сделать это в частных учебных заведениях. В таких заведениях учится 17% школьников - а это более двух миллионов человек. В основном это католические школы, но есть и протестантские, иудейские, а в последнее время появляется все больше мусульманских.

в: Сейчас российские абитуриенты сдают Единый государственный экзамен. Это одна из последних наших реформ в сфере образования. Во многом этот выпускной и одновременно вступительный экзамен напоминает французский le bac. Насколько, на ваш взгляд, успешна такая система?

о: Я знаю, что эта реформа спровоцировала оживленную дискуссию в российской прессе. Это меня не удивляет, ведь даже во Франции - спустя 200 лет после введения экзамена на бакалавриат - в этой сфере порой возникают проблемы. Не будем забывать, что для родителей речь идет о будущем их детей, а для молодых людей на кону стоит профессиональная карьера. Единый государственный экзамен, которым завершается среднее образование в России и который открывает путь к высшему образованию, действительно, похож на наш экзамен, введенный в эпоху Наполеона. Мне кажется, должно пройти некоторое время, чтобы можно было подвести итоги проведенной реформы.

в: Какой процент высших учебных заведений Франции перешел на Болонскую систему? Оправдала ли она себя?

о: В 1999 году Франция - совместно с такими европейскими странами, как Германия, Великобритания и Италия - приступила к созданию Единого европейского пространства высшего образования и исследований и к введению Болонской системы, к которой теперь присоединилась и Россия. Отныне все наши учреждения высшего образования работают по системе бакалавр (licence) - магистр (master) - кандидат наук (doctorat). Эта система целиком себя оправдывает. Молодежные обмены - прекрасный российско-европейский проект, он способствует внедрению Болонской системы. Хотел бы обратить внимание: ЕС заметно продвинулся вперед в деле создания Единого европейского пространства образования - особенно в ходе председательства Франции.

в: Каково соотношение платного и бесплатного образования во Франции?

о: Принцип бесплатного государственного образования лежит в основе нашей образовательной системы - все учащиеся начальной и средней школы имеют возможность его получить. При этом существует и частный сектор - право выбора остается за семьей. Платное образование получают от 15 до 20% учащихся.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.