'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Образование "звезд" ::
     
():  
:  
-
: , 23 2024

Образование "звезд"



Главное богатство нашей страны - мозги -
тоже нельзя вывозить за рубеж сырыми -
их надо перерабатывать здесь.
Сергей Кириенко



Непрекращающийся спор сторонников и противников реформы российского образования напоминает бодание слепого с глухим. Реформаторы говорят: мы хотим, чтобы образование обслуживало потребности экономики. Их оппоненты возражают: так мы потеряем уникальное энциклопедическое образование, доставшееся нам в наследство от Советского Союза. При этом предмет спора отсутствует как таковой, поскольку никто ни разу не сказал о том, какие пожелания существуют у нашей экономики. Может, ей как раз энциклопедические знания и нужны?

Реформаторы надеются на бизнес, но бизнес пока только бормочет что-то невнятное насчет ПТУ и квалифицированных рабочих кадров. При этом все понимают, что ПТУ - это несерьезно, без решения вопроса, зачем нам нужна школа и зачем нам нужен вуз, говорить о реформировании системы образования бессмысленно. Впрочем, пенять на бизнес нельзя, он и не обязан решать столь глобальные вопросы. Нет, в принципе, он может попробовать, но это настолько дорогостоящее удовольствие, что лишь корпорация "Россия" в состоянии его потянуть в полном объеме, не опасаясь роста транзакционных издержек.

Экономика постиндустриального раздвоения
В одном реформаторы правы безусловно - советская система образования не адекватна современной эпохе. Ее создавали для обслуживания потребностей индустриальной экономики, которая канула в лету в бурные 90-е. Ее отличительной особенностью было массовое "производство" специалистов средней квалификации, необходимых для работы в промышленности.

Однако благодаря появлению новых промышленных и социальных технологий, благодаря появлению так называемой экономики знаний такое большое количество среднеквалифицированных специалистов стало не нужно. "Экономике знаний" не нужны тысячи программистов, ей нужен один Билл Гейтс, "звезда" или команда "звезд", которые и создадут высококачественный продукт. Остальные будут его лишь обслуживать, для чего не нужно быть высококлассным программистом. Вот и идут скучною толпою молодые люди с дипломами "программистов" работать сисадминами.

Особенность "экономики звезд" в том, что высококлассные специалисты получили возможность тиражировать свои знания и умения в масштабах всего мира. Теперь любой работник вынужден конкурировать с ними. Неудивительно, что большинство терпит поражение. Причем это проявляется везде: в спорте, искусстве, журналистике. Как в промышленности все вынуждены конкурировать с Китаем, так и на рынке труда все вынуждены конкурировать с самыми успешными специалистами отрасли. Любой начинающий веб-дизайнер конкурирует с Артемием Лебедевым. Угадайте с трех раз, кто в таком соперничестве чаще выигрывает?

В теннисе родители тратят десятки тысяч долларов, чтобы вырастить из своих детей "звезд", но лишь единицы достигают успеха и возвращают вложения. Обществу не нужны тысячи хороших теннисистов, ему нужна сотня высококлассных. Остальных - на помойку. Суровая правда жизни в том, что лишь единицы могут рассчитывать занять свое "место под солнцем", именно им и нужно образование. Постиндустриальной экономике требуются либо высокообразованные и дорогие специалисты, либо дешевые малоквалифицированные работники.

"Звезды" и "клерки"
Рассмотрим постиндустриальный рынок труда на примере экономистов. Министр Фурсенко не устает повторять, что нам не нужно такое количество экономистов, которое сейчас готовят вузы. Он прав, но проблема в том, что вузы не готовят экономистов, они готовят клерков. Куда идет большинство молодых людей, получив диплом экономиста? В торговлю. То есть средства, вложенные государством в их образование, не окупаются.

Парадокс в том, что даже те, кто устроится по специальности, тоже не вернут этих денег.

Абсолютное большинство экономистов, работающих на предприятиях, экономистами не являются. Они занимаются учетом, сбором информации, отражают динамику издержек и себестоимости, с помощью нехитрых методик подсчитывают изменение уровня цен. По сути, ничего общего с экономическим анализом эта деятельность не имеет. Да и зарплату они получают на уровне "ниже средней" (впрочем, все зависит от отрасли и компании, в которой они работают). В любом случае не нужно им учиться пять лет для того, чтобы качественно исполнять возложенные на них обязанности.

А теперь предположим, что компании нужно осуществить реструктуризацию, разработать план по радикальному сокращению издержек, подготовиться к IPO или выйти на новый для себя рынок. Справятся ли штатные "экономисты" с поставленной задачей? Нет. Поэтому приглашается "звезда" на должность финансового директора, директора экономического департамента или начальника отдела корпоративного управления, в зависимости от стоящих перед ним задач. Ему назначается "звездная" зарплата. Если один человек не справится, нанимается консалтинговая фирма, коей платят бешеные деньги, за которые ее специалисты и "делают красиво".

Почему нельзя этих суперпрофессионалов "иметь" на постоянной основе? Дорого. Экономический департамент, битком набитый специалистами уровня McKinsey, - это как общественные туалеты с писсуарами из платины с бриллиантами. Совсем немногие компании могут себе позволить, как "Газпром", постоянно платить своим экономистам по 10 тысяч долларов в месяц. Да не так уж и нужно тратиться на содержание дорогих специалистов. С ежедневной работой по сбору информации справятся и "клерки" за соответствующую заработную плату. Когда же настанет время эту информацию проанализировать, сделать выводы и предложения, тогда можно и на "звезд" "разориться".

Двухуровневое образование
Наша нынешняя система образования пытается обеспечить равный стандарт для всех. Почему к нам едут учиться студенты из Азии, Африки, Латинской Америки? Да потому, что наше образование адекватно их индустриальной экономике. Парадокс в том, что оно не адекватно экономике нашей. И вложение больших денег в нее бесполезно. Если человек не чувствует в себе потенциала "звезды", он и не будет напрягаться в учебе. Зачем, если ему большинство преподаваемых знаний не понадобится? Напрягаться будет только талантливый студент. Он будет и доклады писать, и рефераты готовить, и в семинарах участвовать, и дипломную работу напишет самостоятельно. У него есть шанс, что его усилия окупятся сторицей.

В условиях, когда мы фактически имеем всеобщее высшее образование, нужно разделение вузов на те, что готовят "звезд", и те, что готовят "клерков". Конечно, и сейчас диплом МГУ и диплом Курского госуниверситета, как говорят в Одессе, есть две большие разницы. Однако формально и тот и другой равноценны. Идея "деньги идут за студентом" бессмысленна, ибо для студента с потенциалом "звезды" необходимо намного больше денег, чем для будущего "клерка". А как определить, кто есть кто?

Нужна система элитных вузов, причем поступление в них должно проводиться на основе жесткого вузовского отбора. Нынешняя школа в этих делах не союзник. Она не справляется с выявлением потенциальных "звезд" хотя бы потому, что отличник - это усердный, а не талантливый ученик. Школа образовывает массу. Причем ЕГЭ эту ситуацию только усугубляет. Чтобы его сдать, не нужно креативное мышление, нужна "железная задница".

В этих условиях единственным разумным выходом видится создание возможности перехода студентов из вузов первого уровня в вузы второго. Например, после окончания 2-го курса 10 студентов Курской сельскохозяйственной академии получают возможность поступить на 3-й курс Тимирязевки. Отбирать их должны преподаватели Тимирязевской академии, а критерием будет служить способность к выбранной профессии и склонность к обучению. Соответственно первые два курса обычного вуза должны быть заточены на выявление потенциальных "звезд".

Вторым возможным выходом из ситуации может быть создание параллельной системы образования в форме обучающих семинаров, студенческих научно-практических конференций, дистанционных образовательных курсов. Чтобы любой неленивый и способный студент смог себя реализовать. Только так можно добиться появления стимулов для роста у талантливой молодежи. Бесталанные "экономике знаний" не нужны. Они пойдут работать продавцами.

http://www.russ.ru/docs/122503660?mode=print

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.