'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Бизнес покинул вузы ::
     
():  
:  
-
: , 24 2024

Бизнес покинул вузы

Бизнес уходит из образования вместе со своими деньгами. Недовольные качеством специалистов, подготовленных традиционными учебными заведениями, российские предприятия создают альтернативную систему образования.

В четверг стали известны результаты мониторинга экономики образования, проведенного совместными усилиями Государственного университета – Высшей школы экономики (ГУ--ВШЭ), Росстатом, Фондом общественного мнения и "Левада-центром" по заказу Минобрнауки.

Результаты исследования оказались неожиданными: российские предприятия по-прежнему требуют все больше вузовских выпускников и в то же время сворачивают свои отношения с системой образования.

Как и раньше, предприятия, в том числе и частные, не удовлетворены качеством специалистов, подготовленных для них вузами. Как свидетельствуют результаты исследования, не менее 38% вновь принятых на работу нуждается в немедленном переобучении. На доводку каждого из них предприятие в среднем теряет от одного до трех месяцев и тратит суммы, намного превышающие средний уровень затрат.

Однако теперь доучивать своих специалистов в системе образования бизнес не хочет. За последний год до половины служащих, около трети специалистов и четверть руководителей предприятий прошли переобучение не в учебных заведениях, а на производстве – на своем предприятии или в его филиалах и структурах, в компаниях-партнерах или за рубежом.



Более того, оказалось, что за последний год бизнес практически создал собственную, альтернативную систему образования.

29% предприятий завели свои образовательные учреждения, 11% – учебные центры, 15% – курсы переподготовки, по 2% – собственные ПТУ с колледжами и техникумы, а еще 2% даже собственные вузы. Именно с ними предприятия теперь предпочитают иметь дело при подготовке кадров любого уровня. В крайнем случае вместо официальных образовательных учреждений они направляют своих работников для обучения на другие предприятия. Тем самым вузы и техникумы теряют рынок дополнительного образования.

В 2005 году две трети предприятий (65%) вообще отказались от сотрудничества с вузами (в 2004 году – 51%). Еще хуже ситуация в среднем и начальном профобразовании. От сотрудничества с техникумами и колледжами в 2005 году категорически уклонились 71% и 67% предприятий. Те предприятия, что еще сохраняют связи с системой образования, резко сокращают свое присутствие там. И в первую очередь сворачивают долгосрочные формы сотрудничества – организацию практик и договоры о целевой подготовке студентов. Если в 2004 году их имела почти четверть предприятий, то в 2005 году только 13%.

Частные инвестиции в образование также заметно смещаются от основного профобразования к дополнительному.



Основное образование все больше рассматривается как чисто формальное, обеспечивающее лишь корочку диплома и отсрочку от армии.

Надежду получить реальную квалификацию связывают теперь с дополнительным образованием, которое, по данным исследования, все чаще получают параллельно с основным. Эту практику, кстати, поощряют и работодатели. В итоге доля получавших платное дополнительное образование одновременно с бесплатным основным возросла за последний год втрое и составила 18%.

Глава общественного движения российского бизнеса «Деловая Россия» Борис Титов считает: «Волна сотрудничества предприятий с вузами спадает, потому что бизнес перестал верить в систему профобразования. Как оказалось, система образования не готова к этому сотрудничеству – не строит для него институциональную среду, не ищет форм взаимодействия, не составляет программы». Что же касается традиционного образования, которое система может предложить бизнесу, то оно, с точки зрения бизнесмена, «некачественное, а потому неэффективное».



Впрочем, развод бизнеса с образованием продлится недолго, заявил Титов «Газете.Ru».

Переломить ситуацию, надеется он, поможет нацпроект «Образование», который создаст условия для развития лидеров образования, а также специальные меры государства, направленные на развитие самостоятельности учебных заведений и поощрение участия бизнеса в подготовке специалистов. Например, налоговые льготы на суммы, потраченные на эти цели.

Пойдет ли на это государство, неизвестно. Пока замминистра образования и науки Андрей Свинаренко говорит лишь о «поиске возможностей для взаимодействия» и выражает надежду, что «в ближайшее время они будут найдены». Кстати, создание альтернативной образовательной структуры в бизнесе его не смущает и, по словам, даже радует. «Бизнес просто стал адекватно оценивать качество образования», – заявил он «Газете.Ru». «Кроме того, – отметил он, – в новой экономике появляется непрерывная система образования, создать которую не была готова система образования». «А на рынок вышли более эффективные игроки», – добавил социолог Юрий Левада.

http://www.gazeta.ru/education/2006/07/07_a_693599.shtml

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.