'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Курсы по выбору для учащихся 9-х классов ::
     
():  
:  
-
: , 25 2024

Курсы по выбору для учащихся 9-х классов

Лекарство и человек - победы, надежды, опасности



Р.Н. Александрова, учитель химии

средняя школа 31 г.Набережные Челны





Пояснительная записка

Программа данного курса рассчитана на 18 часов.

Цели:

- развитие устойчивого интереса учащихся к прикладным областям биологии и химии

- создание условий и возможностей для удовлетворения потребностей школьников в практической деятельности на стыке биологии, химии и медицины.

Задачи: показать пути развития химии лекарственных веществ, а также познакомить учащихся с профессиями фармацевта, провизора, лаборанта- фармацевта.

показать пути развития химии лекарственных веществ, а также познакомить учащихся с профессиями фармацевта, провизора, лаборанта- фармацевта.

Курс предусматривает взаимосвязи биологии, химии и медицины. Программа курса составлена на межпредметной основе и включает три основные части:

1) научную (теоретические знания и практические умения в области фармакологии)

2) профессиональную (знакомство с медицинскими специальностями и уровнями профессионального образования)

3) психологическую (изучение интересов и способностей школьника, склонности человека к профессии).

Программой предусмотрено краткое ознакомление учащихся с историей развития лекарственных растений, со значением растительных лекарственных ресурсов, изучением лекарственных растений родного края.

На занятиях необходимо обратить внимание учащихся на вопросы охраны окружающей среды - бережное отношение к лекарственным растениям.



Тематический план

Разделы

Тема

Число часов

Форма проведения

1

История развития фармацевтической

2

Лекция

 химии.

  
2

Фармацевтическая служба:

2

Лекция



- знакомство с разрядами лекарств







- анализ фармацевтических

6

Практические занятия



препаратов:







1. дистиллированная вода







2. ацетилсалициловая кислота







3. соляная кислота







4. аскорбиновая кислота







5. сульфат бария для







рентгеноскопии





 6. активированный уголь

  
3

Посещение аптеки

2

Экскурсия

4

Химия и медицина в борьбе с алко

2

Беседа нарколога,

 голизмом, курением, наркотиками

 психотерапевта

5

Растения и здоровье:

2

Экскурсия на пришкольный



- изучение местных лекарственных



участок или в лес.



ресурсов. Создание гербария







лекарственных растений



Практическая работа (на



- сбор лекарственного сырья по



каникулах)

 календарю. Сушка. Хранение.

  
6

Заключительное занятие

2

Отчёты учащихся о работе по







заготовке сырья (в сентябре







следующего года).







Беседа за «круглым» столом







о специальности фармацевта,







провизора (за чашкой

   фиточая)

Содержание программы курса

История развития фармацевтической химии.

Понятие о фармацевтической химии. Развитие химии лекарственных веществ. Природные источники здоровья. Поиск новых лекарственных веществ. Профессия фармацевта.

2. Фармацевтическая служба.

Знакомство с разрядами лекарств. Знакомство с методами анализа лекарственных веществ: качественный и количественный.

Практические работы: анализ некоторых фармацевтических препаратов (дистиллированная вода, ацетилсалициловая кислота, соляная кислота, аскорбиновая кислота, сульфат бария для рентгеноскопии, активированный уголь.)

3. Экскурсия в аптеку (знакомство с профессией фармацевта, лаборанта)

4. Химия и медицина в борьбе с алкоголизмом, курением, наркотиками. Беседа нарколога и психоневролога

5. Растения и здоровье.

Растения-целители. Растительное сырьё. Местные лекарственные растения. Бережное отношение к лекарственным растениям. Правила рационального сбора.

Экскурсии: изучение местных лекарственных ресурсов. Создание гербария лекарственных растений.

Практические работы: сбор лекарственного сырья по календарю. Сушка. Хранение.

сбор лекарственного сырья по календарю. Сушка. Хранение.

6. Заключительное занятие: отчеты учащихся о проделанной работе и определение доброкачественности лекарственных трав. Беседа за «круглым» столом (чашкой фиточая) о специальности фармацевта, провизора.



Рекомендуемая литература

Для учителя:

1. Гаммеран А.Ф. Лекарственные растения. - М.: Пресс, 2000

2. Корсун В.В. Растения и здоровье. - М.: Академия, 2000

3. Кузнецова М.А. Руководство по практическим занятиям по фармакологии. - Л., 1998.

4. Мелистьева Г.А. Фармацевтическая химия. - М., 1992.

Для учащихся:

1) Ураков И.Г. Алкоголь. Личность и здоровье. - М.: А-ПРЕСС, 2001

2) Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. - М.: Школа, 2002

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.