'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Программы курсов по выбору для предпрофильной подготовки в 9-ых классах (химия) ::
     
():  
:  
-
: , 23 2024

Программы курсов по выбору для предпрофильной подготовки в 9-ых классах (химия)

  Химия в сельском хозяйстве



Л.Р. Хуснутдинова, учитель химии

Мортовокая средняя школа Елабужского района





Пояснительная записка

Данный курс рассчитан на 12 часов. Рекомендован для преподавания в 9 классе как курс по выбору.

Данный спецкурс ознакомит учащихся с основными понятиями и закономерностями агрохимии: питанием растений из почвы, методами анализа почв, удобрений, с применением химических препаратов. Теоретической основой данного курса служат знания, полученные учащимися на уроках химии и биологии.

Цели и задачи данного курса:

1.Раскрыть учащимся основы агрохимических знаний и умений, необходимых для выполнения анализов почв и определения потребности растений с соблюдением требований техники безопасности.

2. Сформировать профессиональные знания о современном сельскохозяйственном производстве, его технологии и организационно-экономических основах.

Через данный курс «Химия в сельском хозяйстве» осуществляется связь обучения основам химии с сельскохозяйственным трудом учащихся. Основные пути приложения знаний и практических умений к их трудовой деятельности такие: выполнение заданий по анализу почв, удобрений, растений, участие в опытнической работе с минеральными удобрениями, физиологически активными веществами.

Основные формы организации учебных занятий: лекции. экспериментальные и практические работы, экскурсии, конференция.

лекции. экспериментальные и практические работы, экскурсии, конференция. Формы деятельности учащихся

-индивидуальные - при выполнении рефератов, выступлений

-групповые - при выполнении практических и экспериментальных работах.

Формы контроля достижений учащихся: выполнение и защита рефератов, выступление на конференции.

выполнение и защита рефератов, выступление на конференции. Тематический план

¹

Формы занятий

Тема

Кол-во часов

1

Лекция

Введение. Химия в сельском хозяйстве. Роль химических элементов в питании растений

1

2-3

Лекция Пр.работа

Почва и почвоведение. Полевое обследование почвы.

1 /1

4-5

Лекция

Минеральные удобрения и их применение

2

6

Экскурсия

Склад минеральных удобрений

1

7

Эксперем. работа

Определение удобрений. Правила обращения с ними. Условия хранения

1

8

Лекция

Химические средства защиты растений. Регуляторы роста.

1

9.

Лекция

Уход за комнатными растениями. Субстраты для посадки растений

1

10.

Урок-конференция

Основные профессии в системе подготовки кадров в области химизации сельского хозяйства.

1

Содержание программы курса.

1.Ввсденис. Химия в сельском хозяйстве.

Задачи и план изучения данного курса. Понятие о науке агрохимии.

Понятия о химизации сельского хозяйства, высокоэффективных минеральных удобрениях, химических средствах защиты растений и технике безопасности при работе с удобрениями. Схема взаимодействия между растениями, почвой и удобрениями.

2.Почва. Почвообразование.

Основные понятия: почва и почвообразовательный процесс, типы почв, ее состав и некоторые свойства, способы воздействия человека на почву, поглотительная способность почв Состав почвы (по механическому и химическому).

Сложность состава почвенного раствора, содержащего различные катионы и анионы, водорастворимые органические вещества и газы.

З. Полевое обследование почвы.

Рельеф, характер почвенного покрова или выращиваемой культуры. Почвенным разрез, почвенные горизонты, глубина их залегания и мощность. Методы описания почвенных горизонтов (отмечая окраску, механический состав, развитие корневой системы растений в почве).

4-5. Минеральные удобрения и их применение.

Основные понятия: органические и минеральные удобрения, азотные, калийные, фосфорные сложные удобрения:

-роль элемента в жизни растений. В состав каких веществ, составляющих организм он входит, какова биологическая роль;

-источники элемента для питания растений и поступления его в растение. В каких формах находятся элемент в природе;

-признаки голодания растений при недостатке в почве данного элемента, а также влияние на рост и развитие растений его избытка;

-меры рационального применения системы удобрений. Бережное отношение к минеральным удобрениям, их правильное и экономичное расходование. Предотвращение потерь удобрений.

6.Экскурсия. «Склад минеральных удобрений».

Занятие «Минеральные удобрения» необходимо дополнить экскурсией на склад минеральных удобрений. Здесь учащиеся знакомятся с видами удобрений, поступающими в хозяйство, условиями их хранения, транспортировки, механизацией погрузочно- разгрузочных работ, приготовление для внесения в почву. В беседе с агрономом выясняют нормы внесения под различные культуры и эффективность удобрений.

7.Эксперементальная работа. Определение удобрение.

Провести качественные реакции на катионы и анионы, записать уравнения реакций в молекулярном, ионном и кратком ионном виде. Техника безопасности при работе с минеральными удобрениями.

8. Химические средства защиты растений. Регуляторы роста.

Пестициды: нематоциды (для уничтожения круглых червей (нематод)), бактерециды (для борьбы с бактериальными болезнями растений), инсектициды (для борьбы с вредными насекомыми), зооциды (для борьбы с грызунами). Гербициды (для борьбы с сорными растениями), фунгициды (для борьбы с болезнями, вызываемыми грибами).

Требования, предъявляемые к пестицидам.

9. Уход за комнатными растениями. Субстраты для посадки растений*

Основные понятия: освещение, влажность воздуха, полив растении,

температура, удобрение и подкормка растений.

Субстраты: торф, листовая земля, компостная земля, керамзит, хвойная земля, перегной, дерновая земля, кора, сфагновый мох, песок.

10. Урок-конференция «Основные профессии в системе подготовки кадров в области химизации сельского хозяйства»

Приглашаются представители основных профессий, которые рассказывают о своей работе, трудовых успехах, отвечают на вопросы учащихся. Заслушиваются выступления, рефераты учащихся.

Литература

1.Габрилиян О.С. Химия 11 класс. М.: Владос, 2001

2. Головкин Б.Н, Колобов Е.С., Котюченко Л.П. Все о комнатных растениях.- Айрис-пресс, 2004.

3. КореньковаД.А. Удобрения. Их свойства и способы применения. - М.: Колос, 1982.

4. Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. - М.: Просвещение, 1984.

5. Санин М.А. Краткий справочник по ядохимикатам. - М., 1982.

6. Юдин А.М., Сучков В.Н. Химия в быту. - М.: Химия, 1979.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.