'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Авторская программа элективного курса для 9 класса ::
     
():  
:  
-
: , 20 2024

Авторская программа элективного курса для 9 класса

  Институт повышения квалификации и

переподготовки работников



Авторская программа элективного курса для 9 класса

"Зеленая архитектура"

учителя биологии Озерной средней

общеобразовательной школы Шипшовой Раисы Яковлевны

Руководитель: Салахова Фарида Назиповна

Казань 2005

I. Пояснительная записка

Программа рассчитана на учащихся 9-х классов, интересующихся биологией и имеющих склонность к рисованию, на реализацию в средних общеобразовательных учреждений разных типов как в рамках предметов по выбору школы, так и во внеклассной и школьной работе.

Занятия могут проводится на базе школьного кабинета биологии. Планируется работа в библиотеках и полевые практикумы. Основной формой организации занятий является работа в малых группах по 3-5 человек. Это позволяет эффективнее использовать учебное время, выполняя несколько работ параллельно. Программа рассчитана на 17 часов, в том числе на лекции, участие в дискуссиях-7 часов на практические занятия, самостоятельные исследовательские работы, презентации результатов, исследовательские проекты. Курс дает дополнительную подготовку для сдачи выпускного экзамена.

Данный курс большое внимание уделяет знакомству с декоративными качествами растений, составлению справочных таблиц по окраске листьев, коры, стволов и веток, составления календарей цветения культурных, дикорастущих, цветочно-декаротивных растений и других Учебно-наглядных пособий, способствующих лучшему усвоению материала.

Учащиеся знакомятся с зеленой архитектурой, историей садово-паркового искусства, стилями планировки, элементами, основными принципами и положениями проектирования. Уделяется внимание знакомству с современными образцами, приближению их к естественным природным ландшафтам и географическому принципу размещения растений. Учащиеся занимаются проектированием отдельных элементов оформления, осваивают навыки последовательного выполнения проекта от его замысла до перенесения в натуру: проектирование школьного участка, двора, участие в конкурсе «Лучший школьный двор». Программа готовит учащихся для дальнейшего продолжения образования, жизненного социального и профессионального самоопределения.

Новизна программы состоит в реализации комплексного подхода к усвоению учащимся методов и способов проведения проектных работ, от теоретических умений до узкопрактических навыков (оформление исследовательских работ, проектирование и т. д.). Образовательные цели достигаются разными путями, одним из наиболее действенных методов является активное познание. Активное познание в области зеленой архитектуры предлагает большую самостоятельную работу школьников в проектировании клумб, рабаток, партеров, миксбордеров, рокарий, преголов, трельяжей, беседок.

Актуальность программы определяется в создании собственного опыта проектирования и планирования садового искусства.

Цель программы - интегрировать учащихся в деятельность, направленную на развитие системного ампула, вероятностного мышления и прогнозирования результатов.

Задачи курса:

- выработка на основе практической деятельность грамотного поведения учащихся;

- создания условий для творческой самореализации и саморазвитие школьников;

- раскрытие и углубление ведущих понятий биологии.

Очень важным представляется поведение итогов. Таким итогом может быть реальная деятельность по созданию рокариев, клумб, групповые массивы, участие в конкурсе «Лучший школьный двор», составление терминологического словаря, электронных рефератов, найти в глобальной сети несколько рефератов по теме и сделать аннотированный список этих материалов.

II. Содержание программы.

Тема 1. Введение.

Зелёное строительство городов. Основные направления. Стили планировки парков. Значение света и тени. Гармония в сочетании деревьев, кустарников, цветов, свободного пространства, дорожек, водоемов, рельефа.

Вертикальное озеленение.

Просмотр диапозитивов, иллюстраций садово-паркового искусства.

Тема 2. Знакомство с естественными ландшафтами.

Выезды в природу для ознакомления с особенностями растительного сообщества: соснового, елового, широколиственного лесов. Отношение растений в сообществе к свету, почве, влаге. Внешний вид деревьев выросших в сообществе и на открытых местах. Живописность смешанного леса в естественном сочетании разных деревьев, групп, берёзовых рощ с полянами, кустарниками, рельефами. Сообщества луговых трав, декоративность зарослей отдельных видов травянистых растений. Фотографирование и зарисовка отдельных мест пейзажа для составления альбома << Архитектор- природа>>.

Тема 3. Архитектура парков.

Стили парков. Регулярные, ландшафтные стили Элементы размещения, сочетания. Просмотр иллюстраций парков как образцов зодчества, диапозитивов, диафильмов.

Современные парки. Характер разбивки. Использование естественного окружения, рельефа. Расположение деревьев, кустарников, цветочного оформления и газонов, принятые в современной архитектуре.

Тема 4. Элементы зелёной архитектуры.

Деревья как основной элемент в садово-парковом строительстве. Типы посадок деревьев и кустарников: одиночные (солитеры), рядовые, многорядные, аллейные, групповые массивы, рядовые посадки кустарников: экологический, типологический, систематический, декоративный. Газоны Типы газонов: партерные, обыкновенные, красивоцветущие. Таблица травосмесей для разных газонов. Цветочное оформление, Правила сочетания колеров в цветниках, Ассортимент цветочного оформления. Многолетние растения, зимующие в открытом грунте, не зимующие. Растения для альпинария. Розы. Использование камней, валунов, плит. Дорожки. Устройство зелёных беседок.

Практическая работа. Оформление альбомов из собранных иллюстраций по теме.

Тема 5. Техника проектирования - практические работы.

1) Решение стиля парка или другого объекта, предназначенного для озеленения в зависимости от конкретных условий: месторасположения, размера, рельефа, окружающих имеющихся насаждений.

2) Съёмки плана, проектирование, нанесение распределительной маршрутной сетки. Знакомство с условными обозначениями размещения деревьев, кустарников и других элементов на плане.

3) Методы выполнения проекта: в карандаше, красках, аппликаций, макете. Составление рабочих чертежей. Проектирование вертикального озеленения ( окон, балконов ).Проектирование зеленых изгородей.

4) Проектирование современного цветника.

5) Составление проекта альпинария, теневых участков. Разработка проектов беседок из вьющихся растений.



Тема 6. Перенесение проекта в натуру - практические работы.

1)Подготовка участка. Разбивка на квадраты и перенесение проекта в натуру с помощью колышков и шнура. Приёмы нанесения линий геометрических фигур на земле. Посадки растений.

2)Оформление клумб, рабаток.

Тема 7. Работа по избранной теме. Оформление проектов.

¹ п

Наименование тем

Всего часов

  
1

Введение

1

1

-

2

Знакомство с естественными ландшафтами

1

-

1

3

Архитектура парков

2

2

-

4

Элементы зелёной архитектуры

3

3

-

5

Техника проектирования

5

-

5

6

Перенесение проекта в натуру

4

1

3

7

Работа по заданиям «Дизайн нашего сада»

1

 1

  17

7

10

III. Литература

1. Верзилин Н. М. Сады и парки мира - Л.: «Детская литература», 1964.

2. Головач А. Г. Наставления по уходу за зелеными наслаждениями - Л.: Стройиздат, 1969.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.