'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Программа курса по выбору на тему:"Техника средневековых цивилизаций". ::
     
():  
:  
-
: , 24 2024

Программа курса по выбору на тему:"Техника средневековых цивилизаций".

Институт непрерывного педагогического образования

Кафедра естественно-математических

и общественных дисциплин





Программа курса по выбору

на тему:"Техника средневековых цивилизаций".

Работу выполнила
Латипова Г.Ф.
учительница
Нижнесуыксинской
средней школы
Тукаевского района.
Научный руководитель
Шарипова Л.И.

Пояснительная записка

Программа курса по выбору для учащихся девятых классов, рассчитанного на 17 учебных часов, ориентирована на перспективу развития профильного обучения в старшем звене школы. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои представления о важнейших достижениях человечества в освоении природы с помощью технических приспособлений, о техническом прогрессе цивилизации. В ходе изучения курса учащиеся реализуют свои познавательные интересы и получают необходимые знания и умения.

Курс является межпредметным: наряду со сведениями из истории важнейших технических достижений, смелых изобретательских идей в его содержание входит изучение сущности технических конструкций, воплотивших эти идеи.

Важное место в содержании курса отводится знакомству с отдельными выдающимися изобретателями, создателями техники, чьи имена остались в памяти человечества.

Курс должен развивать так же любознательность старших школьников.



Основные задачи курса

Создание условий, для того чтобы ученик утвердился в сделанном выборе.

Курс должен способствовать созданию положительной мотивации.

В процессе работы по изучению данного курса ученики должны овладеть конкретно-историческими сведениями, касающимися различных аспектов развития техники и науки.

Должны уметь работать с научно-популярной и справочной литературой.

Овладеть техническими и технологическими знаниями, основанными на осмыслении исторического опыта человечества.

Итогом работы отдельных учащихся или группы учащихся по данной программе могут стать подготовленные самостоятельно реферат, а также выполненные макеты, модели технических устройств

Форма контроля:



текущий контроль (беседы с учащимися по изучаемым темам);

тематический контроль (тестовые задания);

обобщающий контроль в форме презентации (самостоятельно подготовленные рефераты).



Содержание программы



Введения (1ч). Труд и уклад техники.

Общая характеристика техники средневековых цивилизаций .(2ч)

Влияние техники стран Востока на западноевропейскую технику. Главные центры технического прогресса. Ремесленное производство. Появление инженеров.

Сельскохозяйственная техника и технология (2ч)

Бесколесные деревянные плуги-сохи. Появление колесных плугов. Замена деревянных частей сельскохозяйственных орудий железными. Техника охоты и рыболовства. Технологии переработки сельскохозяйственного сырья.

Общая характеристика цехового ремесла и его техника (1ч). Цеховая организация труда. Профессиональные корпорации.

Практическое занятие №1 (1час)

ТЕМА: Цеховая организация труда

Горное дело и металлургия (2ч)

Технология добычи металлических руд. Шахматная и доменная печи. Дамасская сталь. Металлообрабатывающие промыслы и специальности. Изделия средневековых кузнецов.

Текстильное производство (1ч). Текстильные центры. Тех

нологии прядения и ткачества. Горизонтальный ткацкий станок.

Практическое занятие №2 (1час)

ТЕМА: Технологии прядения и ткачества.

Гончарное производство (1ч). Гончарный круг. Изготовление фарфора.

Строительная техника (1ч). Каменное, кирпичное, деревянное строительство. Организация строительства.

Транспортная техника (1ч). Водные пути и сухопутные дороги. Судостроение. Парусные и гребные суда.

Военная техника (1ч). Наступательное и оборонительное оружие. Арбалет. «Греческий» огонь.

Великие технические открытия средневековых цивилизаций (1ч). Компас. Книгопечатание. Механические часы. Ветряные и водяные двигатели.

Итоговое практическое занятие №3 (1ч).

Защита макетов и рефератов.



Темы рефератов



Сельскохозяйственная техника и технология.

Горное дело и металлургия.

Гончарное производство.

Транспортная техника.







ТЕМА

Количество Часов

 Введение

1

 Главные центры технического прогресса

1

 Ремесленное производство

1

 Появление колесных плугов

1 1

 Технологии переработки сельскохозяйствен- ного сырья.

 
 Цеховая организация труда

1

 Практическое занятие №1

1 1

 Горное дело и металлургия

 
 Металлообрабатывающие промыслы и специ- альности.

1

10.

Текстильное производство.

1

11.

Практическое занятие №2

1

12.

Гончарное производство

1

13.

Строительная техника

1

14.

Транспортная техника

1

15.

Военная техника

1

16.

Великие технические открытия средневековых цивилизаций.

1

17.

Итоговое практическое занятие №3

1







Литература для учителя В.Ф. Хотеенков канд. ист. наук История техники Л.Ф. Иванова канд.пед.наук Элективные курсы в профильном обучении - МО РФ Национальный фонд подготовки кадров Виргинский В.С., Хотеенков В.Ф. Очерки истории науки и техники с древнейших времен до середины XV века: Книга для учителя. - М., 1993. Школьная энциклопедия - М. 2003г.



Литература для учащихся



Учебное пособие. «История техники».

Хотеенков В.Ф. Все о технике. - М., 1996.

Энциклопедический словарь юного техника. - М., 1987.

Энциклопедия для детей Т.14: Техника. - М., 2001.

ПРИЛОЖЕНИЕ



Практическое занятие №1



ТЕМА: Ремесло в средневековом городе.



ЦЕЛИ УРОКА:

а) раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного промышленного производства, основанного на личном труде собственника мастерской, и изготовления изделий для быта;

б) выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла;

в) нарисовать гербы ремесленников.



ОБОРУДОВАНИЕ:

карта: «Развитие ремесла и торговли в западной Европе в XIV веке», альбом Д.Н. Никифорова «Альбом по истории культуры средних веков».



ХОД УРОКА

Учитель: Сегодня нам предстоит совершить путешествие в один из средневековых городов. Заглянем в мастерскую ремесленника, нас ждет встреча со старейшиной цеха башмачников и многое другое. Я буду вашим экскурсоводом. Напомню, после возвращения из путешествия вам придется нарисовать герб ремесленников.

Вывешивается картина «В мастерской оружейника».

(Применяем прием озвучивания картины. Заранее подготовленные учащиеся разыгрывают сценку)

Встреча со старейшиной цеха башмачников.

(Учащийся, выполняющий обязанности старейшины, рассказывает о цеховой организации, знакомит учащихся с документами).

Мастер демонстрирует специально нарисованные герб и знамя.

После окончания путешествия учащиеся нарисуют гербы ремесленников и получат оценки.

Учитель подводит итог.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.