'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Региональный базисный учебный план старшей ступени школы РТ в условиях введения профильного обучения и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования ::
     
():  
:  
-
: , 20 2024

Региональный базисный учебный план старшей ступени школы РТ в условиях введения профильного обучения и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Региональный базисный учебный план старшей ступени школы РТ в условиях введения профильного обучения

и примерные учебные планы для образовательных учреждений  Республики Татарстан, реализующих программы общего образования



Пояснительная записка1

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции старшей ступени школы предопределяют направленность содержания образования в ней на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Ориентация на новые цели и образовательные результаты в старших классах – это ответ на новые требования, которые предъявляет общество к социальному статусу каждого человека. Наиболее важные среди них – быть самостоятельным, уметь брать ответственность за себя, за успешность выбора и осуществления жизненных планов, иметь гражданскую позицию, уметь учиться, овладевать новыми способами деятельности, профессиями в зависимости от конъюнктуры рынка труда и т.д.

Эффективное достижение указанных целей возможно  при введении профильного обучения, которое является «…системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы,  ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка  труда, <….> отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями  начального, среднего и высшего профессионального образования»2.

В предлагаемых ниже Примерных планах для 10-11 классов  образовательных учреждений  РТ  сохранены принципы построения, основанные на идее двухуровневого (базового и профильного) государственного стандарта, а также трехкомпонентности (федеральный, национально-региональный и школьный) структуры самого учебного плана.  Национально-региональный компонент включает обязательные учебные предметы базового уровня, что обусловливает выполнение Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в  Республике Татарстан».

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов,   учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, каждое образовательное учреждение, а при определенных условиях и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план.

Такой подход предоставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся – выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.
_____________________________


1 Представленная здесь пояснительная записка к региональному  базисному учебному плану основана на принципах БУП-2004 РФ и особенностях  системы образования  Республики Татарстан, где паритетность государственных языков выделяется как основополагающий закон построения  структуры регионального базисного учебного плана.

2 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.



Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального и государственного компонента Республики Татарстан, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Примерный БУП – 2005 РТ  представляет функционально полный, но минимальный набор обязательных общеобразовательных предметов: «татарский язык», «татарская литература», «русский язык», «русская литература», «иностранный язык», «математика», «история (включая историю Татарстана)», «физическая культура», а также интегрированные предметы «естествознание (биология, химия, физика)» - для гуманитарного, филологического, социально-экономического профилей и «обществознание (включая экономику и право)» - для естественно - математического, технологического профилей.

Остальные базовые предметы изучаются по выбору.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы повышенного уровня (предметы для углубленного изучения на старшей ступени школы) определяют специализацию каждого конкретного профиля обучения. Если предметы, входящие в инвариантную часть БУПа (обязательные базовые учебные предметы), изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.

Элективные учебные предметы1 – обязательные учебные предметы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции.

1. Они могут быть «надстройкой» профильного учебного предмета, тогда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным, а школа или класс, в котором он изучается, превращается в традиционную школу с углубленным изучением отдельных учебных предметов.

2. Элективные предметы могут развивать содержание одного из базисных учебных предметов, изучение которого в данной школе (классе) осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что обеспечит:

  • поддержку изучения смежных учебных предметов на профильном уровне;
  • удовлетворение познавательных запросов интересующихся школьников;
  • дополнительную подготовку, например, для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету на профильном уровне.
3. Элективные учебные предметы могут быть  ориентированы на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников, выходящих за рамки выбранного ими профиля.

Функциональная направленность  обязательных   учебных предметов на базовом уровне

Введение предмета «Русский язык» в объеме 1 часа в неделю связано с возрастающей ролью этого предмета в многонациональном федеративном государстве, наличием обязательного экзамена по этому предмету при поступлении в любой вуз.

             Введение предметов  «Татарский язык и литература» в число обязательных обусловлено  ролью татарского языка как государственного, а также как основой подготовки специалистов широкого коммуникативного профиля.

Задача, поставленная в Концепции модернизации российского образования:  обеспечить освоение выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне, определила необходимость увеличения  времени  на изучение этого предмета до 3 часов в неделю.

В профилях гуманитарной направленности вводится интегрированный учебный предмет «Естествознание». По результатам эксперимента этот предмет может быть введен как:
____________________


1 Элективные учебные предметы или курсы.

  • интегрированный учебный предмет, призванный сформировать целостную естественнонаучную картину мира и ознакомить школьников с методами познания, характерными для естественных наук (3-4 часа в неделю в зависимости от профиля);
  • самостоятельные учебные предметы: химия,  физика, биология, возможно география, включая и географию Татарстана (физическая география)  с выделением 5 часов в неделю учебного времени (при этом 2 часа отводится из школьного компонента), а элементы экономико-политического содержания учебного предмета «География» рассматриваются в рамках предмета «Обществознание».
            Если на профильном уровне изучается один из предметов естественнонаучного цикла, на базовом – два, то интегрированный учебный предмет  «Естествознание» на базовом уровне не изучается.

             Аналогична ситуация с учебным предметом «Обществознание».  На базовом уровне этот предмет состоит из обществознания, экономики и права, которые могут изучаться  как в составе данного интегрированного учебного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов. На профильном уровне  «Обществознание», «Экономика», «Право»  изучаются как самостоятельные учебные предметы. Возможен следующий вариант: интегрированный курс обществознания  изучается в 10 классе в объеме 2 часов в неделю, а в 11 классе   экономика и право изучаются как в качестве самостоятельных, так   и в качестве интегрированных.

      Учебный предмет «Технология» в рамках различных профилей может изучаться как отдельный базовый или профильный предмет (универсальный профиль, индустриально-технологический и др.), так и реализовываться через содержание других компонентов и  предметов (информационные технологии – информационно-технологический профиль, агротехнологии – агротехнологический профиль и т.д.), так как специализация образования исключает единое  содержание  обучения технологии. Дифференцированное содержание (в зависимости от профиля) может входить в соответствующие элективные учебные предметы.

Учебный предмет «ОБЖ» в зависимости от профиля обучения  переносится в основную школу, что не исключает организацию в 10 классе по окончании учебного года учебных сборов для  изучения основ военной службы  или изучается на базовом или на профильном (оборонно-спортивный ) уровне. Часть содержания этого учебного предмета, например, правовые аспекты призыва и службы в Вооруженных силах  можно изучать  на уроках учебного предмета «Право».

            Во всех предлагаемых учебных планах рекомендуется введение 1 спортивно-оздоровительного часа (СОЗ) в неделю, который не входит в предельно допустимую учебную недельную нагрузку. Исходя из кадровых и иных возможностей образовательного учреждения и запросов обучающихся, СОЗ может быть «заменен» уроками ритмики, бальных танцев и т.п.      

            В качестве  важных принципов предлагаемых планов являются  следующие:

                 1.Придерживаться логики БУП-2004 РФ, учитывать региональные особенности и по возможности  увеличить часы компонента образовательного учреждения с целью реализации основной задачи, определяющей педагогическую сущность профильного обучения – «индивидуальный выбор учащегося».  В данных планах  школьный компонент представлен минимально необходимыми 4 часами в неделю, что позволит образовательному учреждению полнее учитывать познавательные потребности учащихся.

2.Представленные варианты примерных учебных планов можно рассматривать как рекомендуемые для использования в массовой школе, а также  для создания конкретного учебного плана в рамках профильного обучения с учетом трех типов  предметов: базовых, профильных и элективных.

Скачать полную версию документа

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.