'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Письмо МОиН РТ от 2292/5 от 01.08.2005. "Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2005/2006 учебном году" ::
     
():  
:  
-
: , 18 2024

Письмо МОиН РТ от 2292/5 от 01.08.2005. "Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2005/2006 учебном году"

Письмо МОиН РТ от 2292/5 от 01.08.2005.



Руководителям структурных

(территориальных) подразделений

Министерства образования и науки

Республики Татарстан







Руководителям структурных

(территориальных) подразделений

Министерства образования и науки

Республики Татарстан







Об изучении истории и

обществоведческих дисциплин

в 2005/2006 учебном году

В соответствии с информационным письмом МОиН РФ от 17 марта 2005 года N АФ-59/03 «О решении совещания «Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана» в 2005-2006 учебном году в преподавании истории и обществознания могут использоваться, как равноправные, два пакета документов, определяющие содержание общего образования:

1. Обязательный минимум содержания основного общего образования (приказ МО РФ от 19 мая 1998 г. N 1236) и Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования (приказ МО РФ от 30 июня 1999 г. N 56).

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Введение федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования предполагается осуществлять по мере готовности образовательных учреждений и по решению учредителя.

Учителю истории и обществознания предстоит ознакомиться с организационно-педагогическими, теоретико-методологическими, содержательными и методическими аспектами модернизации историко-обществоведческого образования, отраженными в новых нормативно-правовых актах.

Концептуальные подходы к разработке федерального компонента государственного стандарта общего образования определяются новой стратегией развития личности в информационную эпоху. Содержание образования, в том числе историко-обществоведческого, ориентируется на обеспечение условий для самоопределения и самореализации личности, на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков, обобщенных способов деятельности, социально- значимых компетенций.

Федеральный компонент включает цели и задачи, обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников. Необходимо осмыслить новые идеи, заложенные в этих документах.

Цели изучения истории и обществоведческих дисциплин структурированы в пяти направлениях: воспитание, развитие личности, усвоение системы знаний, овладение умениями, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

истории и обществоведческих дисциплин структурированы в пяти направлениях: воспитание, развитие личности, усвоение системы знаний, овладение умениями, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.Обязательный минимум содержания основных образовательных программ – это обобщенное содержание образования, он представлен в форме набора предметных тем, включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы. Прямым шрифтом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках итоговой аттестации выпускников. Курсивом выделено содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в требования к уровню подготовки выпускников.

содержания основных образовательных программ – это обобщенное содержание образования, он представлен в форме набора предметных тем, включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы. Прямым шрифтом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках итоговой аттестации выпускников. Курсивом выделено содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в требования к уровню подготовки выпускников.Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в деятельностной форме. Они служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в деятельностной форме. Они служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Преподавание предметов в образовательных учреждениях, не участвующих в эксперименте

Для образовательных учреждений, не участвующих в эксперименте по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения, сохраняется система историко-обществоведческого образования, основанная на концентрической системе изучения предметов и утвердившимся в прежние годы распределении учебного материала.



Основная школа



Класс

Кол-во

часов в

неделю

Кол-во часов

на предмет



Предмет

V кл.

кл.VI кл.

кл.



VII кл.

кл.



VIII кл.

кл.





IX кл.

кл.VI

2 часа

2 часа





2 часа





3 часа

2+1





4часа

3+1



68 часов

28 часов

30 часов

10 часов

26 часов

32 часа

10 часов

24 часа

34 часа

10 часов

34 часа

34 часа

34 часа

34 часа

34 часа

История Древнего мира

1) История средних веков

2) История России с древнейших времен по XV в.

3) И История Татарстана с древнейших времен до конца XV в.

1) Новая История. XVI – XVIII вв.

2) История России. XVI – XVIII вв.

3) История Татарстана. XVI – XVIII вв.

История нового времени. XIX в.

История России. XIX в.

История Татарстана. XIX в.

4) Обществознание

1) Всеобщая история. ХХ в.

2) История России. ХХ в.

3) История Татарстана. ХХ в.

4) Обществознание



В зависимости от конкретных условий возможен последовательный или интегрированный вариант изучения исторических курсов (всеобщей истории, истории России, Истории Татарстана). В первом случае исторические курсы изучаются блоками, например: история средних веков, затем - история России в средние века, далее - история Татарстана соответствующего периода. Во втором - материал исторических курсов распределяется на учебный год с учетом принципа синхронности. В школьной документации 5-8 классов предмет оформляется как «история», выставляется одна оценка. В IX классе каждый курс по истории оформляется как отдельный предмет.



Полная средняя школа

В старших классах (II концентр) изучаются курсы по истории и обществознанию.



Класс

Кол-во

часов

Кол-во часов

на предмет

Предмет

X класс







XI класс

4 часа

3+1





5 часов

3+2

136 часов:

34+34+34+34





170 часов:

34+34+34+68

Всеобщая история (с древнейших времен по XVIII в.)

История России (с древнейших времен по XVIII в.)

История Татарстана (с древнейших времен по XVIII в.)

Обществознание



Всеобщая история (XIX – XX вв.)

История России (XIX – XX вв.)

История Татарстана (XIX – XX вв.)

Обществознание



Исторические курсы можно изучать параллельно по 1 часу в неделю или блочно- последовательно. В этом случае в течение полугодия изучается материал 2-х курсов, например:

I полугодие – Всеобщая история и Обществознание;

полугодие – Всеобщая история и Обществознание;II полугодие – История России и История Татарстана.

полугодие – История России и История Татарстана.Отметка за полугодие в этом случае выносится как годовая по каждому предмету.

В IX, X, XI классах в целях оптимизации учебного процесса целесообразно календарно-тематическое планирование Истории России и Истории Татарстана разрабатывать на основе принципа синхронности. При этом учебный материал распределяется по времени изучения таким образом, что близкие по содержанию темы рассматриваются параллельно. Такой подход позволит избежать дублирования материала, предусмотреть возможности для интегрированного изучения отдельных тем (например, Великая Отечественная война). Важным моментом в обеспечении качества обучения является умелая реализация межпредметных и межкурсовых связей.



Преподавание истории и обществоведческих дисциплин

в образовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В целях реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени образования утвержден республиканский базисный учебный план для образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования, участвующих в эксперименте по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. Предполагается следующее распределение часов по предметам историко-обществоведческого цикла:

Основное общее образование



Тип школы

класс

предмет

Кол-во часов

в неделю

Образовательные учреждения с русским языком обучения;

Образовательные учреждения с родным (нерусским языком обучения)

9

История (в том числе история Татарстана)

Обществознание (включая экономику и право)

2





1

Исторические курсы (Всеобщая история, история России, История Татарстана) в данном варианте изучаются интегрированно (в рамках одного предмета), выставляется одна общая оценка. Распределение материала может быть примерно следующее:

- всеобщая история – 23-27 часов;

- история России – 34 часа;

- история Татарстана – 10-13 часов.

Предпрофильная подготовка, в том числе по предметам историко-обществоведческого цикла, реализуется в рамках 2-х часов, определенных республиканским учебным планом.



Среднее (полное) общее образование

Инвариантная часть





Обязательные учебные предметы на базовом уровне

(далее в таблицах указаны лишь предметы историко-обществоведческого цикла без включения остальных предметов)







Учебный предмет

Кол-во часов за два года обучения *

(10-11 кл.)

История (в том числе история Татарстана)

140 (2/2)

Обществознание (включая экономику и право)

140 (2/2)



Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровне

Вариативная часть



Учебный предмет

Кол-во часов за два года обучения*

 Базовый уровень

Профильный уровень

История (включая историю Татарстана)

-

280 (4/4)

Обществознание (в этом варианте без

разделов «Экономика» и «Право»)

70 (1/1)

210 (3/3)

Экономика

35 (0,5/0,5)

140 (2/2)

Право

35 (0,5/0,5)

140 (2/2)

* - в скобках расчетный (не нормативный) объем учебных часов в неделю: (X класс / XI класс)



Социально-экономический профиль (10-11 классы)



Компоненты учебного плана

Учебные предметы

Кол-во часов

в неделю

Обязательные предметы на базовом уровне

История (в том числе история Татарстана)

2

Профильные учебные предметы

Обществознание

Экономика

Право

2

3

1

Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебная практика, проекты,

исследовательская деятельность.

4 часа на все

предметы

выбранного

профиля

Социально-гуманитарный профиль (10-11 классы)



Компоненты учебного плана

Учебные предметы

Кол-во часов

в неделю

Обязательные предметы на базовом уровне

История Татарстана

Обществознание

Экономика

1

1

1

Профильные учебные предметы

История

Право

3

2

Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебная практика, проекты,

исследовательская деятельность

3 часа на все

предметы

выбранного

профиля



Филологический профиль (10-11 классы)

для русскоязычных учащихся



Компоненты учебного плана

Учебные предметы

Кол-во часов

в неделю

Обязательные предметы на базовом уровне

История (в том числе история Татарстана)

Обществознание (включая

экономику и право)

3



2

Профильные учебные предметы

В соответствии с профилем -

13

Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебная практика, проекты,

исследовательская деятельность

4 часа на все

предметы

выбранного

профиля



Филологический профиль (10-11 классы)

для татароязычных учащихся

Компоненты учебного плана

Учебные предметы

Кол-во часов

в неделю

Обязательные предметы на базовом уровне

История (в том числе история Татарстана)

Обществознание (включая

экономику и право)

3



2

Профильные учебные предметы

В соответствии с профилем -

12

Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебная практика, проекты,

исследовательская деятельность

4 часа на все

предметы

выбранного

профиля



В классах физико-математического, естественно-математического, физико-химического,

химико-биологического, информационно-технологического и оборонно-спортивного профиля

(10-11 классы)



Компоненты учебного плана

Учебные предметы

Кол-во часов

в неделю

Обязательные предметы на базовом уровне

История (в том числе история Татарстана)

Обществознание (включая

экономику и право)

2



2

Профильные учебные предметы

В соответствии с профилем -

По плану

Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебная практика, проекты,

исследовательская деятельность

3 или 4 часа

на все

предметы

выбранного

профиля



Более подробная информация и разъяснения по вопросам преподавания истории и обществоведческих дисциплин на базовом и профильном уровнях будут представлены в сентябре 2005 года на республиканском семинаре-совещании методистов, курирующих данные дисциплины.





Первый заместитель министра Д.М.Мустафин





Амирова Л.С.

Фокеева И.М.

92-44-97

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.