'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Современный специалист: каким он должен быть ::
     
():  
:  
-
: , 25 2024

Современный специалист: каким он должен быть

На соискание Государственной премии РТ в области науки и техники.

В списке работ, допущенных к участию в конкурсе на соискание Государственной премии Республики Татарстан 2007 года в области науки и техники, назван и цикл научных исследований ученых-педагогов Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета профессоров Габдуллина Г.Г., Нигматова З.Г., Ярмакеева И.Э. и Шарафеевой А.Ф. по теме "Проектирование и реализация ресурсоориентированной системы духовно-нравственного воспитания и творческого развития будущего специалиста".

Это первый в республике факт представления к столь высокой награде работы по педагогической науке, тем более в области педагогики профессионального воспитания будущих специалистов, что само по себе факт уже знаменательный.

Сегодня, в век всеобщей технологизации, в педагогике профессионального образования упор делается прежде всего на разработку новых дидактических и технологических систем, интенсифицирующих учебный процесс в вузе и колледже, позволяющих максимально использовать потенциал новейших компьютерных и мультимедийных средств обучения. Конкурентоспособность будущих специалистов видится современным ученым-педагогам, а вслед за ними и практикам системы профессионального образования, в основном в их функциональной готовности, владении своей предметной областью.

Однако предпринимаемые в этом направлении значительные усилия в конечном итоге так и не приводят к кардинальным сдвигам в качестве подготовки специалистов. В эпоху глобальной гуманитаризации всех сфер человеческой жизни и деятельности в современном постиндустриальном обществе серьезно изменилась сама роль специалиста-профессионала. Обладание развитым технократическим мышлением уже не является гарантом профессиональной успешности. Все более усиливаются социокультурные аспекты деятельности современного специалиста, узкий профессионализм стремительно отходит в прошлое, теряя свою эффективность.

Неоспоримым достоинством представленного на конкурс цикла исследований ученых ТГГПУ является не только его высокий научно-педагогический уровень, но и мощный социальный и психологический фундамент, стремление сконструировать модель личности и систему воспитания специалиста современного социокультурного типа, на подготовку которого и должна быть направлена сегодня система профессионального образования. Подготовка кадров специалистов нового типа, отличающихся не только профессиональной компетентностью, но и развитым личностным, нравственным потенциалом, может существенно ускорить процессы восстановления социальной стабильности, культурной идентичности и духовного развития общества. Вместе с тем духовно-нравственный облик людей, которым предстоит осуществлять реальные преобразования в науке, технике, производстве, культуре и образовании, имеет принципиально важное значение и для социально-экономического развития государства.

От того, какие мотивы движут специалистом, сугубо материальные, сводящиеся лишь к размеру денежного вознаграждения, или также и социально-нравственные, связанные с заботой о будущем своего отечества, с жаждой творческой самореализации, - во многом зависит и эффективность его труда. По свидетельству психологов, наибольшим инновационным потенциалом обладает прежде всего высокоразвитый, неравнодушный к общественным задачам и интересам человек, смысл жизни и деятельности которого не замыкается лишь на стремлении к личному обогащению. А таковым способен стать лишь тот, кто овладел драгоценным опытом духовно-нравственного становления и развития, прошел через школу гражданственности, гуманности и творчества. Поэтому для решения задач ускорения социального, экономического и культурного развития Татарстана, наряду с усилением научного и технологического уровня профессиональной подготовки специалистов, не меньшее значение имеет духовно-нравственное формирование сегодняшних юношей и девушек.

Представленный цикл научных исследований дает принципиально новые и глубоко обоснованные ответы на вопрос о том, как эффективно воспитать современного специалиста, используя для этого все имеющиеся содержательно-целевые, организационно-деятельностные, акмеологические и индивидуально-личностные ресурсы профессионального учебного заведения. Среди них - воспитательный потенциал учебного процесса, организация внеучебной работы на основе программно-целевого подхода и многое другое.

Весомым достоинством проведенных исследований является их неразрывная связь с практикой профессионального образования. Они положены в основу инновационной системы воспитания студентов Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, получившей широкий научный и общественный резонанс в Республике Татарстан и Российской Федерации. Об этом свидетельствуют масштабные всероссийские научно-практические форумы, проводимые на базе ТГГПУ, монографии и учебные пособия по вузовскому воспитанию членов авторского коллектива, получившие гриф Министерства образования и науки РФ, одобрительные отзывы коллег на страницах периодической печати, успешное внедрение инновационного опыта ТГГПУ в деле творческого развития студентов в других вузах Татарстана и Российской Федерации.

Да и сами ученые, чья коллективная работа выдвигается на столь высокую награду, своими научными и учебно-методическими трудами, публичными выступлениями перед научной и педагогической общественностью снискали широкую известность. Ими ведется активная экспериментальная работа в образовательных учреждениях самого различного уровня, широкая пропаганда воспитательных инноваций. Считаем, что цикл научных исследований, проведенных Г.Г.Габдуллиным, З.Г.Нигматовым, И.Э.Ярмакеевым и А.Ф.Шарафеевой, достоин претендовать на присуждение Государственной премии Республики Татарстан 2007 года в области науки и техники.

Роза ВАЛЕЕВА,
доктор педагогических наук,
Валерия МАСЛЕННИКОВА,
доктор педагогических наук.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.