'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo"совпадение"; break; case "2": echo"совпадения"; break; case "3": echo"совпадения"; break; case "4": echo"совпадения"; break; default: echo"совпадений"; break; } } ?> Р’СѓР·С‹ обзаведутся «дочками», чтобы РѕРЅРё торговали идеями :: Образовательный портал РТ
     
имя (логин):  
пароль:  
регистрация
Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: пятница, 19 апреля 2024
Образование РФ

Вузы обзаведутся «дочками», чтобы они торговали идеями

Министр образования и науки Андрей Фурсенко, выступая вчера в Совете федерации, заявил, что его ведомство готовит законопроект, позволяющий российским вузам учреждать малые предприятия для коммерциализации научных разработок. Речь идет о создании малых предприятий с привлечением внебюджетных средств, что даст возможность бизнесу стать их соучредителями. Судьба этого документа уже сейчас обещает быть нелегкой: против преференций бюджетным учреждениям выступает Министерство финансов.

Министр образования и науки Андрей Фурсенко, выступая вчера в Совете федерации, заявил, что его ведомство готовит законопроект, позволяющий российским вузам учреждать малые предприятия для коммерциализации научных разработок. Речь идет о создании малых предприятий с привлечением внебюджетных средств, что даст возможность бизнесу стать их соучредителями. Судьба этого документа уже сейчас обещает быть нелегкой: против преференций бюджетным учреждениям выступает Министерство финансов. "Мы хотели бы создать инновационный пояс вокруг университетов и внедрить механизм коммерциализации интеллектуального вузовского продукта",— заявил "Ъ" глава Минобрнауки.

По словам министра, в качестве уставного взноса при создании малых предприятий университеты смогут вносить лишь внебюджетные средства и свою интеллектуальную собственность. Речь идет о механизме коммерциализации научных разработок вузов, который распространен в ведущих университетах США. Университет привлекает спонсорские деньги на какую-либо из разработок, создавая для ее реализации дочернее предприятие. Предприниматель или корпорация входит в партнерство на правах соучредителя, а вуз получает оговоренную долю прибыли от внедрения интеллектуального продукта.

Проблема введения подобного механизма в России заключается в том, что российские вузы имеют статус бюджетных учреждений и создание коммерческих "дочек" противоречит нормам Бюджетного кодекса. Разработчики документа в Минобрнауки признаются, что сама идея наделить государственные вузы подобной преференцией встречает противодействие в Минфине. С точки зрения финансового ведомства она порождает ситуацию, когда имущество бюджетного учреждения выводится в отдельное юридическое лицо, то есть соучредителем "дочки" становится бизнес, который получает доступ к госимуществу. А государственный вуз, в свою очередь, оказывается соучредителем компании, не подчиняющейся Бюджетному кодексу. То есть принятие проекта возможно лишь в пакете с поправками в Бюджетный кодекс.

По признанию ректорского сообщества, ждать подобных уступок от Минфина не приходится. "Финансовое ведомство, напротив, выдавливает госучреждения из бюджетной сферы, создавая максимально жесткие условия с массой ограничений,— пояснил "Ъ" ректор одного из ведущих столичных вузов.— Хочешь коммерческой свободы — уходи из бюджетников. Не хочешь — не рассчитывай на льготы".

По мнению ректора Российской экономической школы Сергея Гуриева, инициатива Минобрнауки "очень прогрессивна": "Так работают кластеры инноваций в Штатах, обеспечивая связку образования, исследований и инноваций". Однако, по его мнению, в современных условиях проект сложен в исполнении: "Вузу легче перейти в форму автономного учреждения, которое дает большие возможности для коммерческой деятельности. Но практика показывает, что вузы пока неохотно переходят в новую правовую форму". Ректор Московского института стали и сплавов Дмитрий Ливанов уверен, что механизм, предлагаемый Минобрнауки, "дает возможность коммерциализации научных разработок более прозрачным способом (сейчас вузы заводят "дочек" без разрешений.— "Ъ")". Однако, по его мнению, давать такую преференцию всем вузам бессмысленно: "Я считаю, что таким правом следует наделить лишь федеральные университеты".

Как уже сообщал "Ъ", норма о возможности создания малых предприятий содержится в проекте закона о "национальных университетах". На этот статус претендуют Московский и Санкт-Петербургский госуниверситеты, рассчитывающие на максимальную административно-хозяйственную свободу и удвоенный коэффициент госфинансирования, который позволит вузам узаконить статус "главных университетов" страны.

Фотография с сайта: www.mr-spb.ru/.../top/2007/06/05/story_1521.html

Наши награды:
лауреат премии рунета 2006
диплом Фестиваля "Новая Реальность-2006"
лаурет 1 премии "Звёзды Татнета-2007"

Неделя образования взрослых-2010
Неделя образования взрослых-2010
План мероприятий
Лимерикская декларация

V республиканский Интернет-педсовет
Приказ о проведении
Темы для обсуждения
План проведения
Материалы учителей
От теории к практике (видео)

90-летие образования Татарской АССР
Персоналии: Председатели правительства
Персоналии: Наркомпросы
Персоналии: Выдающиеся деятели истории татарского народа ХХ в.
Персоналии: Председатели ТатЦИКа и Президиума Верховного Совета ТАССР
Персоналии: Первые секретари Татарского обкома, рескома партии
История: официальные документы
Вехи истории
Хроника истории ТАССР
Фотографии

Профильное обучение в средней школе
Содержание и сопровождение
Нормативное обеспечение
Формы итоговой аттестации
Мероприятия

Форумы 2010
Расписание форумов
Интернет-форум по математике
Интернет-форум по русскому языку
Интернет-форум по биологии и химии
Интернет-форум по физике (16 - 17 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по иностранным языкам (25 - 26 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по информатике (2 - 3 марта 2010 г.)
Интернет-форум по географии (4 - 5 марта 2010 г.)

Журнал "Информатизация образования. Проблемы и поиски"
Статьи журнала "Информатизация образования. Проблемы и поиски"

Публичные лекции
Общая информация
2007/2008
2008/2009
2009/2010

III открытый конкурс интернет сайтов
Сайты-участники
Приказ о проведении

Мероприятия
Республиканское августовское совещание работников образования и науки 2009
IV Республиканский Интернет-педсовет

IV Республиканской интернет-акция "Неделя образования взрослых"
Информация о неделе образования взрослых

Повышение квалификации по ИКТ
Ноутбук учителя. Основы работы
Программа Intel "Обучение для будущего"
Программа "Учимся с Intel"

Калейдоскоп
Год учителя
Мониторинг

© Программирование, техническое обеспечение: Центр информационных технологий КГУ
© Поддержка сайта, продвижение и реклама в интернете - WebMar.ru
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта