'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Школы закрываются ::
     
():  
:  
-
: , 25 2024

Школы закрываются

Во вторник в Государственной думе делегаты 45 российских регионов вместе с представителями Минобрнауки и депутатами обсуждали "образовательные" законопроекты, которые должны быть рассмотрены в 2006 году. Таковых, по словам замминистра образования и науки Дмитрия Ливанова, набралось шесть штук. Все они находятся "в высокой степени готовности", подчеркнул замминистра, а некоторые будут вынесены на голосование еще до парламентских каникул, то есть в течение двух месяцев. По ним, как дали понять "Газете.Ru", "достигнут консенсус с исполнительной властью" - а, значит, их примут с первого же захода.

В частности, это проект закона о льготах на поступление в вузы для военнослужащих, отслуживших по контракту не менее трех лет.

Согласно этому документу, контрактники получат возможность поступать на подготовительные отделения вузов, а, закончив их без двоек - зачисляться на основные факультеты вне конкурса. Стипендия для бывших контрактников на очных отделениях будет вдвое больше, чем у прочих студентов. Те же, кто соберется получить высшее образование без отрыва от армейской службы, смогут учиться заочно.

Определится Госдума и с законопроектом об интеграции науки с образованиям.

В научных учреждениях наконец узаконят подготовку студентов и аспирантов, а в вузах - научную работу, ведущуюся пока в университетских лабораториях фактически "на птичьих правах".

Еще два законопроекта в случае их принятия расширят права бизнеса в сфере образования. Первый разрешит необразовательным коммерческим организациям давать дополнительное профессиональное образование. Второй узаконит право работодателей на участие в государственном прогнозировании и мониторинге рынка труда, о необходимости чего неоднократно заявлял министр образования и науки Андрей Фурсенко. В то же время, как подчеркнул Дмитрий Ливанов, в последнюю редакцию законопроекта не вошли положения об участии объединений работодателей в формировании перечня специальностей для подготовки специалистов, а также в разработке образовательных программ. Эти вопросы, отметил он, будут регулироваться отдельными актами правительства.

Кроме того, в ближайшее время Госдуме предстоит узаконить окончательный переход на двухуровневую систему образования по схеме "бакалавр" (3-4 года) + "магистр" (2 года).

В аспирантуру будут брать только с высшим образованием второго уровня. К нему будет приравнено и непрерывное 5-6-летнее образование с присвоением квалификации "специалист". Перечень специальностей для подготовки специалистов будет невелик, а утверждать его станут на правительственном уровне.

Одновременно с переходом на двухуровневую систему министерство, по словам Дмитрия Ливанова, проведет "отптмизацию" (проще говоря, сокращение) числа специальностей. Как далеко зайдет "оптимизация", неясно, поскольку конкретных данных в законопроекте нет. Их, как разъяснили "Газете.Ru" в Минобрнауки, дополнительно определит специальным актом правительство. Но это произойдет позже.

Наконец, последний законопроект призван реформировать систему госнадзора за исполнением образовательных стандартов.

Сама процедура упростится: аттестацию вузов отменят, слив ее с госаккредитацей - но контроль за качеством образовательных услуг должен усилиться.

При лицензировании образовательной деятельности, подчеркнул глава Рособрнадзора Виктор Болотов, начнут "учитывать содержание представленных программ, что было запрещено раньше". Особо ужесточится контроль за филиалами вузов. Открывать их будут только с согласия исполнительной власти регионов, а лицензирование тесно увяжут с лицензированием головного вуза. Впрочем, насколько тесной "увязка" окажется в действительности, и в первую очередь, повлечет ли отзыв лицензии проштрафившегося филиала отзыв лицензии всего вуза, непонятно. По мнению главы думского комитета по образованию Николая Булаева, это вполне возможно. Однако нынешняя редакция законопроекта вопрос обходит.

Готов, как оказалось, и еще один законопроект - о Едином государственном экзамене (ЕГЭ).

Как сказано в проекте закона, ЕГЭ должен быть одновременно формой итоговой аттестации школьных знаний и основным видом проверки знаний при поступлении в вузы.

Исключение авторы готовы сделать только для "творческих", физкультурных и прочих нестандартных вузов, да и то лишь по предметам, не существующим в форме ЕГЭ (например, собеседование с психологом при поступлении в высшие школы ФСБ, милиции или других "силовых" направлений). Второе (и последнее) исключение может быть сделано для элитных вузов вроде МФТИ, где количество "высокобалльников" на одно место зашкаливает. Чтобы выбрать лучших из лучших, им разрешат проводить дополнительные собеседования. Но кому будут разрешены "вольности", также определит специальный правительственный акт, подчеркивают разработчики.

Впрочем, несмотря на тягу чиновников от образования менять правила игры, как произошло весной этого года с внезапным введением ЕГЭ по истории в Москве, абитуриенты пока могут не волноваться.

Консенсуса по законопроекту о ЕГЭ как не было, так и нет, а потому он даже не внесен в Думу.

"Его идеология по-прежнему является темой дискуссий, и совсем не факт, что он будет принят в данном виде", - успокоил представителей регионов Николай Булаев, подводя черту под перечнем первоочередных законопроектов.

Впрочем, ни один из документов, как вскоре стало понятно, региональных чиновников не волновал: их интересовал начавшийся переход на нормативно-подушевое финансирование среднего образования по принципу "деньги следуют за учеником".

Едва начав вводить его, регионы столкнулись с проблемами, главной из которых стало резкое сокращение финансирования.

Как неоднократно писала "Газета.Ru", с 2005 года среднее образование перешло с федерального уровня в ведение регионов. Не имея достаточно средств (порядка 80% субъектов федерации являются дотационными), те отдали школьное образование еще "ниже" - на уровень муниципальных образований, оставив за собой право распределять образовательные субвенции государства, а когда начался переход на нормативно-подушевое финансирование, - и право расчета величин подушевых нормативов. Но муниципалитеты, как выяснилось, пришедшими "сверху" расчетами пользоваться не могут: по данным Национального фонда подготовки кадров, "они в разы больше или меньше тех, что сложились в конкретной школе".

В результате в Кировской, Архангельской, Челябинской и других областях выделенных средств хватает только на оплату труда учителей, да и то всего на полгода.

Не определен законодательно и статус малокомплектных сельских школ. Поэтому, хотя это и запрещено, региональные власти применяют к ним принцип нормативно-подушевого финансирования - и сельские школы повально закрываются. Даже в благополучной Вологодской области за последнее время закрылись 54 небольшие школы. В дотационных регионах этот процесс, по словам местных чиновников, идет еще быстрее. Как заявила депутат Ивановской областной думы Наталья Ковалева, "необходимо срочно вводить минимальные федеральные социальные стандарты финансирования образования, ниже которых опускаться нельзя".

Однако спасать российские школы Госдума не собирается: такого законопроекта среди представленных в комитет по образованию нет - и, похоже, не будет.

Как разъяснил "Газете.Ru" Николай Булаев, "частично эти вопросы затронуты в законе о федеральном минимуме социальных стандартов. Но его готовит не наш комитет, и пока он прошел только первое чтение".

http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=260003051&mid=7668109

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.