имя (логин):  
пароль:  
регистрация
Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: понедельник, 10 августа 2020
Образовательные ресурсы

Право человека на благоприятную окружающую среду: проблемы содержания и реализации.

Вернуться в рубрику Право

Научная работа

Данная научная работа получила Диплом 1 степени на Конференции

Возрастающее из года в год число чрезвычайных  экологических ситуаций, техногенных и природных катастроф, усиление антропогенного воздействия на природу ведет в конечном счете к созданию экологически неблагоприятной обстановки для проживания и жизнедеятельности нашего общества.

       Основными факторами ухудшения экологической обстановки остаются загрязнение окружающей природной среды, истощение всех видов природных ресурсов, деградации естественных экологических систем.

      Общество в этих условиях вынужденно принимать неотложные меры по совершенствованию государственно-правового регулирования в области сохранения и  улучшения состояния природных ресурсов, обеспечение их рационального использования, воспроизводства, а также более надежной экологической безопасности граждан и населения.

       В Российской Федерации издано немало природоохранных законов, но они соблюдаются не всегда. Законодательством России до недавнего времени не были четко определены основные требования, ограничения, запреты и виды экологических правонарушений, а так же меры ответственности за эти правонарушения. Отсутствовала  необходимая система норм предотвращающих возникновение и развитие ситуаций, имеющих опасные экологические последствия. В настоящее время эти проблемы экологического права частично решены. Методом мелких улучшений, сложившейся у нас государственной системы выйти из экологического кризиса не удастся. Нужны радикальные меры и принципиально новые концептуальные подходы, целью которых является создание системы правового регулирования экологической безопасности страны и ее граждан, которая даст возможность  держать экологическую ситуацию  под эффективным контролем общества и государства. Для этого необходимо точно и конкретно выяснить проблемы содержания и реализации права человека на благоприятную окружающую среду.

    Принятая в 1993 году конституция РФ закрепила ряд основополагающих  прав и свобод человека и гражданина.Так, наряду с другими правами  и  свободами, выделяют и так называемые экологические права, закрепленные  непосредственно в ст. 42 Конституции РФ. Хотя данная сфера конституционных  прав  граждан  в юридической литературе необоснованно отодвинута на второй план, и  еще  мало изучена  учёными-юристами, все они сходятся в одном:  что  недостаточно  лишь простого закрепления  экологических  прав  и  свобод  в  Конституции,  но  и необходимо чёткое закрепление механизмов их осуществления в реальной  жизни.

   Право человека на безопасную (здоровую) окружающую среду относится  к  числу его фундаментальных прав. В основе своей оно  носит естественный  характер. Длительное время потребность человека дышать чистым  воздухом,  пить  чистую воду,  есть чистые продукты, удовлетворялась как сама собой разумеющаяся и  не требовала правовой регламентации. Но те времена прошли. Сейчас, когда  более двух  третей   экосистем   в мире превратились   в   искусственные   или полуискусственные, человек  часто  подвергается  неблагоприятному,  а  то  и опасному воздействию окружающей природной  среды. Да и знания о своих экологических правах у людей оставляют желать лучшего (этот факт  подтверждает проведённый мной социальный опрос). Поэтому  человек нуждается  в социальной защите, в том числе путем создания программ направленных на помощь в реализации прав человека на благоприятную окружающую среду. Это  послужило  основным  поводом для  написания  моей  работы.  В данной работе  я постараюсь разобраться в  содержании  и  механизме  реализации  конституционного   права каждого на благоприятную окружающую  среду. Эта работа содержит социологические исследование по теме работы, проведенные мной.





Автор: Петрухина Вера Гимназия №122, 10 класс «В», г.Казань; кандидат юридических наук Акчурин Тимур Фагмиевич

Локальный файл ресурса


Аудитория
1.2   Исследователь
1.4   Преподаватель
1.5   Учащийся

Вид носителя
5.2   Интернет-ресурс

Предметная область
2.1   Общее образование
2.1.18   Право

Тип ресурса
3.56   Научные материалы

Уровень образования
4.2   Общее
4.4   Дополнительное
Наши награды:
лауреат премии рунета 2006
диплом Фестиваля "Новая Реальность-2006"
лаурет 1 премии "Звёзды Татнета-2007"
Неделя образования взрослых-2010
Неделя образования взрослых-2010
План мероприятий
Лимерикская декларация

V республиканский Интернет-педсовет
Приказ о проведении
Темы для обсуждения
План проведения
Материалы учителей
От теории к практике (видео)

90-летие образования Татарской АССР
Персоналии: Председатели правительства
Персоналии: Наркомпросы
Персоналии: Выдающиеся деятели истории татарского народа ХХ в.
Персоналии: Председатели ТатЦИКа и Президиума Верховного Совета ТАССР
Персоналии: Первые секретари Татарского обкома, рескома партии
История: официальные документы
Вехи истории
Хроника истории ТАССР
Фотографии

Профильное обучение в средней школе
Содержание и сопровождение
Нормативное обеспечение
Формы итоговой аттестации
Мероприятия

Форумы 2010
Расписание форумов
Интернет-форум по математике
Интернет-форум по русскому языку
Интернет-форум по биологии и химии
Интернет-форум по физике (16 - 17 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по иностранным языкам (25 - 26 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по информатике (2 - 3 марта 2010 г.)
Интернет-форум по географии (4 - 5 марта 2010 г.)

Журнал "Информатизация образования. Проблемы и поиски"
Статьи журнала "Информатизация образования. Проблемы и поиски"

Публичные лекции
Общая информация
2007/2008
2008/2009
2009/2010

III открытый конкурс интернет сайтов
Сайты-участники
Приказ о проведении

Мероприятия
Республиканское августовское совещание работников образования и науки 2009
IV Республиканский Интернет-педсовет

IV Республиканской интернет-акция "Неделя образования взрослых"
Информация о неделе образования взрослых

Повышение квалификации по ИКТ
Ноутбук учителя. Основы работы
Программа Intel "Обучение для будущего"
Программа "Учимся с Intel"

Калейдоскоп

© Программирование, техническое обеспечение: Центр информационных технологий КГУ
© Поддержка сайта, продвижение и реклама в интернете - WebMar.ru
Как много сайтов знаю нас?
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта