'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Легче на Фудзи взойти? Где выучить японский в Москве ::
     
():  
:  
-
: , 2 2024

Легче на Фудзи взойти? Где выучить японский в Москве

В столице хотят открыть 10 новых школ с преподаванием японского языка.
Российско-японский "Совет мудрецов", в состав которого входят по 7 представителей двух стран, был создан по инициативе президента Владимира Путина и премьера (теперь уже бывшего) Дзюнъитиро Коидзуми в декабре 2003 года. Зачем москвичам столько будущих японистов - об этом с завучем лицея № 1535 Еленой Хатунцевой беседует Наталья Иванова-Гладильщикова.

В столичном лицее № 1535 при Институте стран Азии и Африки МГУ (ИСАА) японский изучают как второй язык: 3 ч в неделю - в 8-м классе, 3 ч - в 9-м, 4 ч - в 10-м. К концу школы многие умудряются сдавать международный экзамен.

вопрос: Сегодня очевиден всплеск интереса к изучению китайского языка. Не странно, что решили открыть еще 10 школ с преподаванием японского?

ответ: У нас действительно гораздо больше ребят учат китайский: 15 человек - группа китайского и 6 - японского. А года 3-4 назад было наоборот. Что касается японских школ, то я пока не поняла, для чего их открывают и в связи с чем. На всю Москву - один интернат с китайским языком плюс еще школы, которые дают китайский как второй иностранный. Школ с японским языком меньше, но они есть. Нужно ли еще 10, в каждом округе, - не знаю.

в: Насколько легко найти учителя японского?

о: Это большая проблема. Причем даже для нашей школы, где работают хорошие учителя (происходит частая их смена). Преподавать в школе сейчас непрестижно. В учителя идут в основном студенты, аспиранты. А потом они либо в вузах устраиваются, либо уезжают. С возникновением новых школ придется задуматься о подготовке кадров. К тому же нет программ для школ. Мы столкнулись с необходимостью адаптировать к школе вузовские программы. То же самое - с учебными материалами. Есть пособия для маленьких детей, для среднего возраста - гораздо меньше...

в: Правда ли, что японский учить проще, чем китайский?

о: Японский проще с точки зрения интонации. Ведь в китайском - 4 тона, ребенок обязательно должен обладать музыкальным слухом. В японском же нет тонирования, от которого зависит смысл высказывания. В то же время у японцев - две азбуки, старая и новая. И они учат обе. Я не думаю, что японский проще. Все равно нужны усидчивость, напряжение зрения.

в: А что требуется от ребенка, изучающего восточный язык?

о: Высокая степень мотивированности. А затем - дисциплинированность, усердие, трудолюбие (в методиках преподавания нет игровых моментов, коммуникативного подхода, который сейчас принят в обучении европейским языкам, когда мы учим язык для общения, говорения). Для тех, кто изучает восточные языки, очень важна зрительная память: иероглифы - это рисунки.

А еще ребенок должен понимать, что у восточных людей другой менталитет. Надо учиться быть толерантным, принять японскую культуру.

в: С какого класса в вашем лицее учат японский?

о: Раньше учили с 8-го класса, а теперь с 7-го. Но в 7-м это факультатив, где больше обращают внимание на страноведение, культуру; учат иероглифике.

в: Как дети могут использовать знание японского после школы?

о: Раньше мы ориентировались только на ИСАА, но там не каждый год формировались японские группы. Сейчас есть межвузовская кафедра по изучению восточных языков, которая обслуживает разные вузы. То есть вы можете поступить в РГГУ на какой-то факультет и изучать восточный язык на межвузовской кафедре. Перспектив стало больше, у ребят больше возможностей продолжить изучение японского и потом устроиться на работу в России или Японии.

Три любопытных факта о японском языке

1. До восточного Нового года еще пара месяцев, но прилавки магазинов уже завалены симпатичными свинками - 2007 год по восточному календарю это год Огненной Свиньи. Почему "огненной", а не "красной"? А потому, что первый иероглиф в написании года обязан относиться к одному из 5 восточных элементов природы - воздух, вода, огонь, земля, дерево. А второй иероглиф - "Свинья", причем именно с большой буквы, так как это не просто вкусное домашнее животное, а знак зодиака.

2. Китайский язык сложнее японского. Для китайского языка важно "музыкальное ударение" - китайский язык омонимичен, т.е какое-нибудь слово "киси" может иметь десяток значений, на слух различающихся только по произношению и контексту. Зато на бумаге - десять совершенно разных сочетаний иероглифов. Жителям Северного и Южного Китая с их диалектами проще переписываться, чем говорить.

Для чтения газеты в Китае надо знать 7 тысяч иероглифов. А всего их чуть не 100 тысяч, тогда как в Японии - всего 1250, и всякие суффиксы, префиксы, окончания и прочие приставки пишутся не иероглифами, а довольно простой азбукой. А заимствованные иностранные слова - только слоговой азбукой (английское "илектроникс", электроника, - "иреккуторониккусу", буквы "л" у японцев нет).

3. Японских языков в действительно три - мужской, женский и церемониальный. Целый ряд слов и грамматических форм японки обязаны употреблять отлично от японцев: для них "мужские" слова - как у нас ненормативная лексика.
На третьем языке говорят только в одном-единственном случае - с императором Японии. Всякие там "ваше величество" - это само собой, но главное - тут используются особые грамматические формы! Некоторой аналогией может служить "мы, император Всея Руси..." - употребление множественного числа всего одним человеком.

Дзин - и вышла квадратная дырка

Знаменитый японский телеведущий, профессор математики Дзин Акияма продемонстрировал чудеса на фестивале художественной математики в Математическом институте имени Стеклова РАН.

На фестиваль в Москву привезли несколько ящиков с математическими моделями, с помощью которых Дзин устроил на лекции настоящее шоу. Он показал, почему крышки люков на дорогах делают круглыми, а не квадратными. С помощью хитроумных геометрических приемов высверлил квадратное отверстие. Продемонстрировал механизм, геометрически изящно доказывающий теорему Пифагора...

На японском образовательном канале NHK Дзин ведет передачу о математике для студентов вузов и дважды в неделю рассказывает о математике на радио. Кроме того, на массовом общенациональном канале он ведет развлекательное шоу по математике - для зрителей от 5 до 100 лет!

"Часто, когда я беру такси, водитель узнает меня и начинает обсуждать последнюю лекцию, - говорит Дзин Акияма. - Цель таких лекций - чтобы люди сказали: "О, математика-то, оказывается, страшно интересная штука, я хотел бы заняться ею!" Для них это почти так же приятно, как концерт Чайковского или шоу Мадонны. Каждый день я получаю множество писем со всей Японии, часто 80- или даже 100-летние люди задают мне вопросы по математике".

"Помимо популяризации математики на экране, - сказал "Неделе" Николай Долбилин, известный специалист по геометрии из Института имени Стеклова, - Дзин и его коллеги создают по всей Японии систему научных музеев (их уже около 400). Сам Дзин организовал большой математический музей на берегу Охотского моря - "Охотский Вандерленд": огромное помещение заполнено 500 математическими моделями. Интересно здесь и 5-летним малышам, и старикам: они будто попали в Диснейленд".


:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.