'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo"совпадение"; break; case "2": echo"совпадения"; break; case "3": echo"совпадения"; break; case "4": echo"совпадения"; break; default: echo"совпадений"; break; } } ?> Сверхгигантские океанские волны подчиняются законам квантовой физики :: Образовательный портал РТ
     
имя (логин):  
пароль:  
регистрация
Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: воскресенье, 28 апреля 2024
Это интересно

Сверхгигантские океанские волны подчиняются законам квантовой физики

Учёные наконец-то смогли объяснить возникновение этих волн, применив Рє РЅРёРј уравнения Шрёдингера, которые обычно используются для описания волновых функций квантовых частиц. Таково достижение РіСЂСѓРїРїС‹ учёных РёР· шведского университета Умеа (Umeå University) Рё германского университета Р СѓСЂР° РІ Бохуме (Ruhr-Universität Bochum).



Речь идёт о реальных одиночных "гуляющих" волнах в открытом океане, которые вдруг становятся в несколько раз выше, чем самые высокие обычные штормовые волны, и иногда опрокидывают попадающиеся на их пути корабли.



Ряд катастроф на море, вероятно, связан как раз с такими одиночными ходячими горами, высота которых может достигать 30 и даже 60 метров — при том, что у "обычных" штормовых волн она составляет примерно 10 метров. О реальном существовании таких волн, часто упоминающихся в легендах моряков, учёные узнали лишь в 1995 году.



В работе, опубликованной в Physical Review Letters (она же в открытом доступе: Instability and Evolution of Nonlinearly Interacting Water Waves — PDF-документ), учёные построили свою теорию на системе двух волн, нелинейное взаимодействие которых описывается уравнениями Шрёдингера.



Один из авторов работы, Матиас Марклунд (Mattias Marklund) из университета Умеа, говорит: "Видимо, основная причина возникновения экстремально больших волн — то, что известно как нелинейные взаимодействия. При этом механизме происходит обмен энергией между волнами, что приводит к росту амплитуды волны — гораздо большему, чем при обычной линейной суперпозиции волн".



Ранее существование сверхгигантских волн (не путать с цунами, которые возникают при землетрясениях и поднимаются в полный рост у побережья), возвышающихся над соседними волнами, как небоскрёбы среди обычных зданий, вызывало у учёных "беспокойство". Ведь по всем расчётам океанологов и математиков получалось, во-первых, что таких высоких волн вовсе не должно было возникать, а во-вторых, что если они и возникали — то никак не чаще одного раза в 10 тысяч лет.



А по результатам спутниковых наблюдений выходило, что такие волны в целом для мирового океана обычны. Фактически в любой момент времени где-нибудь на Земле образуется хотя бы одна такая волна.



О поимке множества суперволн при помощи спутников мы уже рассказывали.



В своей работе учёные отмечают, что в формировании суперволн большую играют роль сильные ветры, особенно дующие против потока воды, а кроме того — вышеупомянутое нелинейное взаимодействие сталкивающихся под небольшим (и, как оказалось, строго определённым) углом волн, идущих с разных направлений.

Наши награды:
лауреат премии рунета 2006
диплом Фестиваля "Новая Реальность-2006"
лаурет 1 премии "Звёзды Татнета-2007"

Неделя образования взрослых-2010
Неделя образования взрослых-2010
План мероприятий
Лимерикская декларация

V республиканский Интернет-педсовет
Приказ о проведении
Темы для обсуждения
План проведения
Материалы учителей
От теории к практике (видео)

90-летие образования Татарской АССР
Персоналии: Председатели правительства
Персоналии: Наркомпросы
Персоналии: Выдающиеся деятели истории татарского народа ХХ в.
Персоналии: Председатели ТатЦИКа и Президиума Верховного Совета ТАССР
Персоналии: Первые секретари Татарского обкома, рескома партии
История: официальные документы
Вехи истории
Хроника истории ТАССР
Фотографии

Профильное обучение в средней школе
Содержание и сопровождение
Нормативное обеспечение
Формы итоговой аттестации
Мероприятия

Форумы 2010
Расписание форумов
Интернет-форум по математике
Интернет-форум по русскому языку
Интернет-форум по биологии и химии
Интернет-форум по физике (16 - 17 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по иностранным языкам (25 - 26 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по информатике (2 - 3 марта 2010 г.)
Интернет-форум по географии (4 - 5 марта 2010 г.)

Журнал "Информатизация образования. Проблемы и поиски"
Статьи журнала "Информатизация образования. Проблемы и поиски"

Публичные лекции
Общая информация
2007/2008
2008/2009
2009/2010

III открытый конкурс интернет сайтов
Сайты-участники
Приказ о проведении

Мероприятия
Республиканское августовское совещание работников образования и науки 2009
IV Республиканский Интернет-педсовет

IV Республиканской интернет-акция "Неделя образования взрослых"
Информация о неделе образования взрослых

Повышение квалификации по ИКТ
Ноутбук учителя. Основы работы
Программа Intel "Обучение для будущего"
Программа "Учимся с Intel"

Калейдоскоп
Год учителя
Мониторинг

© Программирование, техническое обеспечение: Центр информационных технологий КГУ
© Поддержка сайта, продвижение и реклама в интернете - WebMar.ru
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта