'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Как приучить глаз школьника к электронным учебникам ::
     
():  
:  
-
: , 29 2024

Как приучить глаз школьника к электронным учебникам

Современные школьники и студенты чаще заглядывают в интернет, чем в книжку. Но чтение с экрана монитора имеет свои особенности.

Многие, наверное, замечали, что текст, набранный черным по белому, тяжело читается с экрана компьютера. Особенно, если это достаточно большой текст.

Но с точки зрения психологов в этом нет ничего удивительного. Оказывается, человеческий глаз гораздо легче воспринимает цветные буквы на цветном фоне. Интересное исследование по изучению оптимальных цветов шрифта и фона компьютерных текстов проводится в НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Российской академии медицинских наук. Как сообщает агентство "ИнформНаука", руководит этой работой заведующая отделом гигиенического нормирования и экспертизы, кандидат биологических наук Любовь Текшева.

Для книг, а в особенности для учебников давно существуют гигиенические стандарты, которые определяют размер и рисунок шрифта, расстояние между строками, яркость букв и белизну страниц. Иногда по тем же правилам оформляют электронные учебники. Это решение, принятое, безусловно, из благих побуждений, на самом деле ошибочно, считает Текшева. Наше зрение при чтении с экрана испытывает совсем иные нагрузки, нежели при чтении с листа.

Дело в том, что человеческий глаз приспособлен рассматривать предметы в отраженном свете, и наблюдение светящегося объекта противоречит самой его природе. Кроме того, при чтении с экрана взгляд направлен вверх или вперед. В таком положении глаз обычно расслабляет аккомодационную мышцу, а при чтении ее приходится напрягать. Добавьте к этому тот факт, что пульсирующий световой фон снижает чувствительность зрения. Эти и некоторые другие особенности делают чтение с экрана монитора довольно утомительным занятием.

Неслучайно эксперты отмечают парадоксальную тенденцию: массовый переход на так называемые безбумажные технологии привел... к увеличению расхода бумаги в офисах. По данным председателя комитета по информационной политике, технологиям и связи Госдумы РФ Валерия Комиссарова , только в российских учреждениях в год на бумагу тратится 50 млрд. рублей.

Поэтому для электронного текста должны быть свои гигиенические стандарты, учитывающие к тому же возраст читателя.

Любовь Текшева работала с учениками 9-10-х классов с нормальным или правильно скорректированным зрением. Школьники должны были прочитать текст объемом 7 тыс. знаков, набранный 12-пунктовым шрифтом гарнитуры "Таймс" с большим интервалом между строками. Параметры шрифта соответствовали гигиеническим требованиям к учебникам для старших классов, а содержание текста - учебной программе. Текст был напечатан на бумажном листе и представлен на экране в 15 вариантах: черные знаки на белом фоне, белые знаки на черном фоне, зеленые знаки на белом фоне и т.д.

Оказалось, что в 12 случаях из 15 дети читали с экрана медленнее, чем с листа бумаги. Самый плохой результат они показали при чтении черных букв с белого экрана: в этом случае разница в скорости составила 90%.

Цветные знаки на белом фоне вообще читались хуже, чем светлые знаки на цветном. Очевидно, цветной фон поглощает световую пульсацию белого экрана. Исключение составляет сочетание красного и белого цветов. Красные буквы на белом читать легче, чем белые на красном. Текшевой удалось найти цветовые решения, при которых скорость чтения практически не отличается от скорости чтения стандартного бумажного текста. Таких вариантов три: красные знаки на синем фоне, синие знаки на желтом фоне и красные на зеленом.

При чтении с листа ребята делали значительно меньше ошибок, чем при чтении с монитора. Обычно количество ошибок подчиняется определенной закономерности. Сначала школьник "вчитывается" в текст и делает ошибки. Привыкнув, он читает почти без ошибок (это период устойчивой работоспособности), а затем устает и снова начинает ошибаться.

Оказалось, что при чтении с экрана период устойчивой работоспособности не наступает, что подчеркивает увеличение сложности зрительной работы при чтении с монитора. С учетом не только скорости чтения, но и количе ства ошибок оптимальные цветовые решения экрана будут немного другими. Предпочтение следует отдавать синим знакам на желтом фоне, желтым знакам на синем и красным знакам на зеленом.

Помимо оптимальных цветовых сочетаний имеет значение уровень яркости экрана, а суммарная неравномерность распределения яркости по экрану не должна превышать 40%.

Фотография с сайта: www.special-edu.kz/tiflo.htm

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.