'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Не мучайте дошколят учебой ::
     
():  
:  
-
: , 7 2024

Не мучайте дошколят учебой

В том, что детей нужно начинать готовить к школе чуть ли не с пеленок, уверено сейчас большинство родителей. Детсады и школы идут навстречу родительским пожеланиям и устраивают для дошкольников занятия по чтению, письму и математике. В то же время специалисты уверены, что дошколята должны тратить больше времени на игры и прогулки, а за партами они еще успеют насидеться.



О том, как опасно перегружать шестилетнего ребенка предшкольной "тренировкой", предупреждает завкафедрой дошкольного воспитания института развития образования Минобрнауки РТ Резеда Шаехова:

- Разумеется, родители, которые хотят, чтобы их дети пошли в школу читающими, пишущими и считающими, желают им добра - чтобы ребенок, когда он станет первоклассником, легче адаптировался к школьным требованиям. Однако и родители, и педагоги должны учитывать, что от шестилетнего ребенка нельзя требовать того же, что от семилетнего. Возможно, шестилетка и справится с вашими требованиями, но за достигнутые успехи заплатит своим здоровьем...

Чтобы понять, насколько шестилетний ребенок отличается от семилетнего, рассмотрим сначала психофизиологические особенности шестилетних детей.

Обычно ребенок в шестилетнем возрасте слегка дальнозорок, и это нормально: если небольшого "запаса" дальнозоркости не будет, то позже, в процессе обучения, высок риск развития близорукости. Кроме того, у шестилеток низкий резерв аккомодации. Это значит, что если ребенок смотрел в тетрадь или в книгу, а потом перевел взгляд на учителя или доску, то какое-то время он видит нечетко, расплывчато. И наоборот. Ребенок не может начать читать или писать, пока его глаза не перестроятся с дальнего зрения на ближнее. Поэтому нельзя его торопить. Кроме того, для ребенка очень важно, чтобы поверхность, на которой лежит тетрадь или книга, была наклонной и параллельной той плоскости, в которой находятся его глаза. Если этого нет, возникает эффект "оптической перспективы" и ребенок четко не видит. Поэтому взрослые, которые требуют от ребенка одновременно и сидеть прямо, и видеть буквы, требуют невозможного.

У детей шестилетнего возраста очень слабая мускулатура, управляющая сохранением определенной позы. Это значит, что они могут без устали бегать и прыгать, а вот сидеть продолжительное время в одном положении им сложно. Ребенок устает, у него возникают неприятные ощущения в спине, шее, руках, весь его организм требует движения. Детей нельзя наказывать за то, что они вертятся и не могут долго усидеть на месте. Чтобы нормально расти и развиваться, ребенок должен много двигаться, иначе в последующем вместо крепкого здорового тела он будет иметь хлипкое сооружение, которое может сломаться или рухнуть при любой неординарной ситуации.

Российские ученые доказали, что мозг шестилетнего ребенка кардинально отличается от мозга семилетнего. К примеру, такие две важные и сложно организованные области мозга, как лобная и нижнетеменная, начинают функционировать очень рано, но достигают зрелости позже других. И один из скачков в их развитии приходится на семь лет. На семь, а не на шесть!.. Именно из-за недостаточного развития своего мозга шестилетки не могут организовать свою деятельность, спрогнозировать ее результаты, у них бывает неразвито пространственное мышление. Однако педагогам не следует сердиться на детей за то, что те находятся в процессе развития.

Родители и педагоги должны помнить, что маленькие дети не бывают ленивыми. На их лень взрослые обычно списывают свои педагогические ошибки. Если вам действительно покажется, что ребенок ленив, то скорее всего требования взрослых просто превышают возможности детского организма.

Никогда не надо обольщаться: ребенок идет в школу для того, чтобы учиться. Он идет в школу просто потому, что ему "надоело спать в детском саду" или "поскорее хочется стать большим - школьником". Шестилетний ребенок не может ставить перед собой познавательных целей, он не способен оценивать себя и результаты своего труда. Он оценивает только свои усилия. Уж если он постарался, то все, что он сделал, ему нравится. И если его оценка совпадает с оценкой взрослых, значит, все в порядке. А вот если возникли разногласия, то у ребенка два выхода: как бы не замечать оценки взрослых или признаться себе, что "я не совсем хороший". Такая ситуация переживается ребенком очень тяжело. Шестилетка не умеет проигрывать! Психологи проводили такой эксперимент. Шестилетним и семилетним детям показывали одну и ту же картинку, где был изображен мальчик, который пытается поднять корзину с яблоками, но не может. "Почему не может?" - спрашивали детей. Семилетние отвечали: "Потому что мальчик слабый", а шестилетние: "Потому что корзина тяжелая". Так что не стоит удивляться, если в своих промахах шестилетка обвиняет кого и что угодно, только не себя. Поэтому оценивать результаты деятельности ребенка нужно очень осторожно.

Подготавливая дошколят к школе, взрослые должны помнить, что эффективность подготовки зависит от того, чему и как мы учим детей, что от них требуем, в каком темпе идет обучение, а главное - насколько методы и технологии обучения соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка. Если подготовка к школе превращается в бездумное "натаскивание", мы рискуем получить обратный эффект: у ребенка появляется отвращение к школе еще до того, как он начал учиться.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.