'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Сиситему Монтессори признали на Чукотке ::
     
():  
:  
-
: , 3 2024

Сиситему Монтессори признали на Чукотке

Наталья ИВАНОВА-ГЛАДИЛЬЩИКОВА

Первый раз в детский сад


В апреле начинается запись в детские сады Москвы. И хотя очередь в эти учреждения большая, многим родителям наверняка интересно узнать, какие виды детских садов существуют в столице.

Систему Монтессори признали на Чукотке

Сегодня в Москве около 50 детсадовских групп Монтессори. Очередь в группу полного дня растягивается на 3 года. Но в России систему Монтессори признают лишь как методику.

Итальянцы считают педагога Марию Монтессори национальным достоянием. Ее портрет печатали на купюре в тысячу лир. Монтессори-образование широко развито в США; в Канаде - это одна из государственных программ; школы и детские сады Монтессори существуют в Голландии, Германии, Франции...

Все группы Монтессори разновозрастные. Ребенок может сам выбирать, чем он хочет заниматься; нужна ли ему помощь взрослых или старших в группе. Здесь нет диктата учителя. Так же как и насилия воспитателя: ребенок в детском саду сам наливает себе суп и ест столько, сколько хочет. Его никто не будет заставлять. Только в нашей стране есть группы "Вместе с мамой" для детей до 3 лет. И американцы с немцами приезжают поучиться.

Монтессори-педагогика - это хорошая школа для решения любых конфликтов: разновозрастная группа живет по определенным правилам.Умение договариваться и находить выход делает таких детей лидерами. Когда они попадают в обычную школу, у них нет проблем с учителем: они самостоятельны, легко понимают задачу.
В группах Монтессори сначала начинают писать, а уже потом - читать. Ведь проще записать свою мысль, чем понять чужую. Ребенка спрашивают: "Ты знаешь, что такое "стол"?" Он отвечает: "Знаю, вот он стоит, на нем пишут, у него есть ножки". - "А что ты слышишь в этом слове?" - "С" слышу, "т" слышу..." - "Отлично. А сейчас мы напишем это слово". Ребенок уже знает буквы. Он их набирает вместе с воспитателем. Его спрашивают: "Как звучит это слово? Что в начале?" Он говорит "с" и выкладывает эту букву или кубик с ней. В итоге он никогда не будет читать и писать бессмысленно. К 6 годам дети по собственной инициативе пишут доклады, и делают это с удовольствием. Рука готова, т.к. в раннем возрасте у них было много занятий по развитию мелкой моторики (пересыпание, переливание, просеивание), координация движений нормальная, зрительно-моторная координация - тоже.

Раздел, которым заканчивается детский сад и начинается школа, - это естествознание ("космос"), где есть основы географии, зоологии, ботаники, анатомии, информации о человеческой культуре, и лаборатория, где можно ставить опыты. Все это - толчок для того, чтобы ребенок захотел читать, писать. То есть содержание двигает формальные навыки. Сначала опыт, а потом его формальная расшифровка.

В России центры педагогики Монтессори есть в Омске, Красноярске, на Урале, в Москве. Но в качестве государственной эта система признана лишь на Чукотке.

Очередь в детские сады столицы - 11 482 ребенка

Сегодня в Москве работают 1838 государственных дошкольных образовательных учреждений. Это 880 детских садов; 179 детских садов общеразвивающего вида с художественно-эстетической, физической и другими видами специализации; 269 детских садов компенсирующего вида для детей с проблемами в здоровье и развитии; 430 детских садов, в состав которых входят общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные группы; 15 детских садов присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением оздоровительных мероприятий; 12 детских садов с этнокультурным компонентом и 53 Центра развития ребенка. В этих учреждениях воспитывается 225,6 тысячи детей.

Кроме того, 15,5 тысячи дошкольников посещают 32 государственных Центра образования, 18 средних школ, 84 начальных школ - детских садов и 28 прогимназий. В последние годы в Москве открыто 557 групп кратковременного пребывания, в которые ходят 8,7 тысячи детей. Работают и группы 14- и 24-часового пребывания.

Кроме того, 77 негосударственных образовательных организаций посещает 3,2 тысячи дошкольников, а 146 ведомственных - 11,9 тысячи.
Таким образом, 265 тысяч ребят в возрасте от 1 года до 7 лет охвачено разными формами дошкольного образования, что составляет 60% от всех дошкольников, проживающих в Москве. Но на сегодняшний день очередь в детские сады огромная и составляет 11 482 ребенка.

Дети из одной семьи - в одной детсадовской группе

Программ, по которым проходит обучение и воспитание дошкольников в детских садах Москвы, достаточно много. Все они основаны на работах классиков советской психологической науки - Александра Запорожца, Леонида Венгера и отчасти Льва Выготского. Самая традиционная - программа М.А. Васильевой, по которой учились еще в советское время (это стандартный набор занятий, деление комнаты на уголки и зоны). Программа "Истоки", разработанная центром "Дошкольное детство" (система А.В. Запорожца), "предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка по 4 основным линиям: социальное, познавательное, эстетическое, физическое развитие". Большое внимание уделено в ней экологическому блоку. Программа "Радуга" "направлена на воспитание, образование и развитие детей от 2 до 7 лет". Есть еще "Детство". Это когда "дети включаются в решение простых творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, сгруппировать. Выполнение подобных упражнений способствует творческому мышлению". Очевидно, что эти программы отличаются друг от друга лишь деталями.

Программа "Золотой ключик" - совсем иная. По мнению ее авторов, эпоха детства заканчивается примерно к 10 годам. А потому отрыв дошкольного образования от образования в начальной школе противоречит законам психологического развития. В каждой группе обязательно есть дети от трех до десяти лет. Группа построена по образцу многодетной семьи, где сосуществуют дети разных возрастов. Становится возможным не разделять братьев и сестер из одной семьи: они посещают одну группу. Разновозрастная группа помогает по-новому решать задачи социализации детей. Младшим предоставлена возможность учиться у старших. Такое обучение часто более продуктивно, чем когда детей обучают взрослые.

Сильно отличаются от традиционных и детские сады, работающие по системе вальдорфской педагогики. Воспитание в вальдорфском саду не предполагает раннего обучения. Здесь до семи лет строго избегают любой нагрузки на память и мышление. Малыш постигает мир опытным, а не рассудочным путем. Мир абстрактных понятий чужд маленьким детям. Не нужно раньше времени разрушать воображение и способность к образному мышлению. Значительно важнее обращаться не к мыслям, а к воле ребенка, побуждая в нем желание производить разнообразные действия. Кроме того, воспитатель не сравнивает детей друг с другом. В традиционных же детских садах поощрение, порицание и ориентирование детей на положительные примеры являются главными методами воспитания.

Если ваш ребенок тихий и застенчивый...

В какой детский сад лучше отдать ребенка, если он взрывной или наоборот - тихий и застенчивый? Чаще всего так вопрос не стоит: слишком велик дефицит мест в детских садах. Но все-таки вот несколько советов. Программы "Детство" и "Истоки" предлагают развивающие методики. В "Истоках" - упор на то, чтобы малыши много лепили, рисовали, занимались разнообразной деятельностью. В Москве существует программа "Развитие", предназначенная для одаренных детей.

Вальдорфские детские сады и группы Монтессори отличаются индивидуализированным подходом к ребенку. Поэтому туда можно спокойно отдавать и "заторможенных", и "буйных". Вальдорфская система снижает чувство тревожности, а потому подходит для слишком впечатлительных детей. В группах Монтессори ребенка научат дисциплине (за каждой вещью закреплено свое место, они учатся себя сдерживать, планировать свои занятия). Программа "Золотой ключик" очень хороша для творческих ребят, для тех, кто любит фантазировать. Но самое главное - выбрать детский сад, где будет хороший воспитатель.


http://www.inauka.ru/education/article63270.html

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.