'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Магия рейтинга,или почему лучшие оказались средними ::
     
():  
:  
-
: , 28 2024

Магия рейтинга,или почему лучшие оказались средними

На днях Казанское городское управление образования (ГУО) обнародовало рейтинг школ, опираясь на данные тестирования знаний за прошлый учебный год. Директора тех учебных заведений, что оказались в этом рейтинге на первых местах, получат ни много ни мало - по 5 тысяч рублей. Что характерно: среди школ-лидеров (по оценке ГУО) нет ни одной школы, получившей грант в 1 миллион рублей в рамках национального проекта "Образование".

Регулярное тестирование знаний в казанских школах проводится давно. Дважды в год - в декабре и в мае - по пять человек от каждого класса (а в тестировании принимают участие классы с 4-го по 11-й), выбранных методом "случайного тыка", в течение определенного времени работают над тестами. В тестах - вопросы по всем предметам учебного цикла, к каждому вопросу прилагаются варианты ответов, ученику надо только выбрать правильный. Один мой знакомый молодой человек лет эдак тринадцати от роду недавно весело рассказывал, как именно он проходил подобное тестирование: опаздывая на тренировку, просто "на шару" проставил галочки в первые попавшиеся клеточки. Мальчишка, что с него возьмешь! Между тем не исключено, что столь легкомысленное поведение имело для его школы серьезные последствия. Уж слишком много вопросов вызывает казанский рейтинг.

Вот, к примеру, сколько разговоров было о том, что лучшие школы страны в рамках нацпроекта получат по миллиону рублей! В Татарстане тоже определили 87 таких школ, из них 17 - в Казани. Но в первую десятку казанского рейтинга ГУО из школ-"миллионеров" вошла лишь одна - татарская гимназия ¹15 Кировского района. Для тех, кто не оценил тонкость момента, объясняю еще раз: из 17 казанских школ, зачисленных республиканскими (а затем и российскими) экспертами в число лучших в России, достойных поощрения ценой в 1 миллион рублей, только одна попала в 10 лучших по версии городского управления образования! Две школы, которые в процессе отбора грантополучателей набрали у экспертов максимально возможное количество баллов, - лицей при КГУ и 122-я гимназия Московского района в рейтинге далеко не на первых позициях: гимназия - на 33-м, а лицей и вовсе на

78-м месте. Знаменитая 7-я гимназия, несколько лет назад ставшая лучшей школой России, - на 26-м. 131-й лицей, два выпускника которого нынче на ЕГЭ заработали максимально возможное число баллов (100), - на

19-м. В общем, многие школы, которые в городе традиционно считаются сильными, куда стремятся родители любым путем отдать своих детей, оказались в казанском рейтинге на вторых и даже третьих ролях.

Как такое могло получиться и насколько можно доверять подобному рейтингу?

- У нас в рейтинге представлена более объективная картина, - сказала нам заведующая отделом мониторинга и статистики городского информационно-диагностического центра ГУО Ольга Биглова. И пояснила: на гранты претендовали школы, внедряющие так называемые инновационные образовательные программы, то есть предлагающие новые методики, участвующие в различных образовательных экспериментах. При этом обращалось внимание на то, сколько здесь подготовили чемпионов и призеров всероссийских олимпиад, каких творческих и научных успехов достигли в той или иной сфере учащиеся. В комплексном же мониторинге, проводимом управлением образования, основной критерий - оценка среднего уровня знаний учеников. Подчеркнем: среднего, ведь тестирование, напомним, проводится путем случайной выборки, а значит, в проверке участвуют не только лучшие, но и отстающие. И срез знаний берется не только по тем предметам, где ученики особенно сильны, а по всем, включая физкультуру.

- Поэтому у нас в лидерах оказались не те, кто ориентируется на лучших, а те, кто стабильно работает со всеми учениками, - говорит Ольга Биглова.

Что ж, в этих словах есть большая доля истины. В конце концов, не зря же столько копий было сломано вокруг тех же миллионных грантов. И наверняка многие из сотрудников тех школ, которые гранты не получили, считают себя несправедливо обойденными. Ведь так много говорили о том, что поощрять надо как новаторов, так и обычные школы-труженицы, которые ориентированы не только на вундеркиндов, но и на рядовых детей и из года в год показывают стабильные результаты. Кстати, лучшими по версии ГУО стали школы, действительно снискавшие добрую славу и пользующиеся популярностью у родителей: возглавляет рейтинг юридический лицей ¹159, в десятку вошли также гимназия ¹94 Московского района, школы ¹12 и ¹18, частная "Елена-сервис". И инициатива городского управления, выделившего для лидеров своего рейтинга по 5 тысяч рублей, в целом похвальна: 5 тысяч - конечно, не миллион, тем не менее какая-никакая поддержка.

И все же вопросы остаются. Во-первых, вспомним историю с моим юным приятелем. Кто может ответить, сколько детишек так же, как он, решили похулиганить, отвечая на тесты? А во-вторых, все же трудно поверить, что средний уровень знаний учеников того же 131-го физико-математического лицея или лицея при КГУ не дотягивает до уровня учеников других школ, оказавшихся выше по рейтингу. Ведь в эти учебные заведения отбираются старшеклассники, имеющие хорошие показатели, причем отбираются по конкурсу, то есть их уровень заведомо выше среднегородского.

В общем, странная это штука - школьный рейтинг. И неблагодарное в принципе занятие - пытаться расставить учреждения образования по ранжиру, да еще подкрепить это деление материально. Не зря специалисты-скептики, впервые услышав о грантах для лучших школ и учителей, неодобрительно качали головами. Как бы не получилось так, что вместо спокойной работы педагоги, и без того задерганные критикой и безденежьем, начнут бороться за рейтинги, сулящие солидные дивиденды. Кто ж тогда будет учить детей разумному, доброму, вечному?

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.