'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo"совпадение"; break; case "2": echo"совпадения"; break; case "3": echo"совпадения"; break; case "4": echo"совпадения"; break; default: echo"совпадений"; break; } } ?> Насилие РІ школе: что делать родителям :: Образовательный портал РТ
     
имя (логин):  
пароль:  
регистрация
Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: среда, 1 мая 2024
Общее образование

Насилие в школе: что делать родителям

Текст: Ярослав Забалуев. Фото: CI.

  В последнее время в России участились случаи унижения школьников со стороны учителей, вплоть до физического насилия. "Газета.Ru" неоднократно сообщала о возбуждении уголовных дел против учителей.

  В этой ситуации школьникам и их родителям необходимо знать, как им юридически грамотно поступать в случае унижения ребенка учителем, на чью помощь они могут рассчитывать и какие меры наказания существуют для "плохих учителей".

  За ответами на эти вопросы "Газета.Ru" обратилась к нескольким специалистам.

  Наша справка:

   7 февраля. Против учительницы-садистки возбуждено уголовное дело.

   9 февраля. Учитель наказан за избиение школьника.

   10 февраля. Возбуждено дело против учительницы, избивавшей учеников.

    10 февраля. Возбуждено еще одно дело против учительницы.

  На вопрос корреспондента "Газеты.Ru", что делать в случае конфликта ученика и учителя, глава комиссии Мосгордумы по образованию Евгений Бунимович ответил, что, прежде всего, очень важна способность учителя извиниться. "То, что учитель способен извиниться, является важным воспитательным моментом", – подчеркнул г-н Бунимович. Если же возникает более серьёзный конфликт, прежде всего нужно обратиться к администрации школы, далее – в окружное управление образования. Там работают "горячие линии".

  Последним этапом является судебное разбирательство.

  Наш собеседник сообщил, что в каждом районе сейчас существуют мировые судьи, в компетенцию которых входят преступления с небольшими сроками наказания, в том числе они занимаются и "школьными преступлениями". (Однако на просьбу "Газеты.Ru" дать комментарии по этой теме в приемных мировых судей нескольких московских районов ответили отказом – ред.) В случае судебного разбирательства, уточнил глава комиссии Мосгордумы, школьники независимо от возраста могут выступать в качестве свидетелей.

  Если дело доходит до суда, учитель, по словам Евгения Бунимовича, как правило, не остается работать в школе.

  Однако г-н Бунимович подчеркнул, что оскорбление со стороны учителя наносит ученику, прежде всего, моральный урон, независимо от формы унижения.

  Юридический комментарий "Газете.Ru" дал управляющий партнер компании "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов. По его словам, в случае нанесения серьезных побоев необходимо отвести ребенка в травмопункт или поликлинику, чтобы зафиксировать следы побоев. После этого можно писать заявление в прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело. В случае словесного оскорбления следует подать заявление в администрацию школы, а копии отправить в РОНО, Министерство образования и прокуратуру.

  Собеседник газеты отметил, что не обязательно требовать возбуждения уголовного дела, достаточно просто просигнализировать о самом факте унижения.

  Как рассказал нам г-н Добронравов, в случаях словесного оскорбления обычно не возбуждается уголовных дел. Объяснил он это тем, что критерии значительности оскорбления у детей достаточно размыты. "Однако это не соответствует требованиям, предъявляемым к преподавателю, и этот факт может послужить достаточным основанием для увольнения преподавателя с соответствующей записью – он не сможет больше заниматься преподавательской деятельностью", – заявил наш собеседник.

  Уголовное дело может быть возбуждено по факту серьезных побоев (ст. 116 ч. 1 УК) либо по статье 130 УК – оскорбление. Но в последнем случае важна форма нанесения оскорбления, обозначенная в УК как "неприличная". Также г-н Добронравов отметил, что дела об оскорблении заканчиваются обвинительным приговором крайне редко.

  Юрий Добронравов подтвердил, что дети могут выступать в качестве свидетелей на процессе, и добавил, что допрос школьников должен проводиться в присутствии родителей или педагогического работника.

   Наш собеседник сказал, что весьма скептически оценивает подобные процессы, однако заметил при этом, что отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован в судебном порядке, и при должном упорстве истцов по факту нанесения побоев почти наверняка можно добиться возбуждения дела.

  Алгоритм, предложенный руководителем пресс-службы департамента образования города Москвы Александром Гавриловым, практически совпал с советами Евгения Бунимовича: "Сначала – к директору, если с директором не находят понимания, следует обратиться в окружное управление образования, где может быть создана комиссия по данному конкретному случаю", – посоветовал нашим читателям г-н Гаврилов.

  Кроме того, он отметил, что при департаменте образования существует городская инспекция, которая занимается жалобами населения. Как высшую инстанцию наш собеседник назвал уполномоченного по правам детей города Москвы.

  На вопрос корреспондента "Газеты.Ru", будет ли учитель преподавать у пострадавшего ребенка во время расследования, г-н Гаврилов ответил, что учитель "может быть на время разбирательства отстранен от занятий".

  Однако не стоит думать, что в случае конфликта в сильной позиции находятся именно ученик и его родители. Как правило, в педагогическом коллективе активизируются силы, "прикрывающие" учителя, директор школы спасает честь мундира и т. д.

  По словам старшего методиста по начальной школе города Москвы Марины Оладышевой, в случае конфликта с учителем, скорее всего, придётся переводить ребенка в другую школу – даже если дело дошло до суда, "ребенок вряд ли останется в школе". Административные же наказания для учителя сводятся к обычным выговору и выговору с занесением в личное дело. Понятно, что учителя сейчас в очереди не выстраиваются – скорее, наоборот. Поэтому "в уборщицы учителя никто переводить не будет".

http://www.gazeta.ru/education/2006/02/16_a_543293.shtml

Наши награды:
лауреат премии рунета 2006
диплом Фестиваля "Новая Реальность-2006"
лаурет 1 премии "Звёзды Татнета-2007"

Неделя образования взрослых-2010
Неделя образования взрослых-2010
План мероприятий
Лимерикская декларация

V республиканский Интернет-педсовет
Приказ о проведении
Темы для обсуждения
План проведения
Материалы учителей
От теории к практике (видео)

90-летие образования Татарской АССР
Персоналии: Председатели правительства
Персоналии: Наркомпросы
Персоналии: Выдающиеся деятели истории татарского народа ХХ в.
Персоналии: Председатели ТатЦИКа и Президиума Верховного Совета ТАССР
Персоналии: Первые секретари Татарского обкома, рескома партии
История: официальные документы
Вехи истории
Хроника истории ТАССР
Фотографии

Профильное обучение в средней школе
Содержание и сопровождение
Нормативное обеспечение
Формы итоговой аттестации
Мероприятия

Форумы 2010
Расписание форумов
Интернет-форум по математике
Интернет-форум по русскому языку
Интернет-форум по биологии и химии
Интернет-форум по физике (16 - 17 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по иностранным языкам (25 - 26 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по информатике (2 - 3 марта 2010 г.)
Интернет-форум по географии (4 - 5 марта 2010 г.)

Журнал "Информатизация образования. Проблемы и поиски"
Статьи журнала "Информатизация образования. Проблемы и поиски"

Публичные лекции
Общая информация
2007/2008
2008/2009
2009/2010

III открытый конкурс интернет сайтов
Сайты-участники
Приказ о проведении

Мероприятия
Республиканское августовское совещание работников образования и науки 2009
IV Республиканский Интернет-педсовет

IV Республиканской интернет-акция "Неделя образования взрослых"
Информация о неделе образования взрослых

Повышение квалификации по ИКТ
Ноутбук учителя. Основы работы
Программа Intel "Обучение для будущего"
Программа "Учимся с Intel"

Калейдоскоп
Год учителя
Мониторинг

© Программирование, техническое обеспечение: Центр информационных технологий КГУ
© Поддержка сайта, продвижение и реклама в интернете - WebMar.ru
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта